Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 868
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– это отдельные факты или записанные наблюдения, характеризующие объекты, явления, процессы и их свойства в конкретной предметной области, которые по каким-то причинам не используются, а только хранятся. Данные – это сведения, полученные путем измерения, наблюдения, логических или арифметических операций и представленные в форме, пригодной для постоянного хранения, передачи и обработки.
Данные могут быть представлены в виде текста, графики, аудиовизуального ряда. Представление данных называется языком информатики, представляющим собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отображения, передачи информации в электронном виде. Например, записанные в таблице значения какого-либо параметра для разных автомобилей.
На информации основываются знания, обобщающие опыт, полученный человеком в ходе выполнения какой-либо практической деятельности, и представляющие собой закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области. Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.
Преобразование и обработка данных позволяют получить информацию. Например, данные, передаваемые радиотелеграфом в виде азбуки Морзе (точки и тире), понимаются как текстовые сообщения людьми, изучившими эту азбуку (радисты, телеграфисты). Текст на иностранном языке – это данные для тех людей, которые этого языка не знают. Однако, знание иностранного языка позволяет понять информацию, заложенную в тексте. То есть обработка данных (перевод с иностранного языка на русский) преобразует данные в информацию.
Формальные знания могут быть в виде документов (законов, стандартов, инструкций) или книг, учебников с описанием правил решения задач. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Нетрудно понять, что информация, используемая в разных отраслях человеческой деятельности, обладает различными свойствами. Однако, существует ряд свойств информации, которые являются общими для любых сфер применения информации. Наиболее важные среди них:
Достоверность.
Полнота.
Актуальность.
Ценность.
Ясность.
Рассмотрим эти свойства.
Достоверная информация отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неверному пониманию или неправильному принятию решений (например, на бирже).
Полная информация – это информация достаточная для понимания и принятия решений. Неполнота информации может сдерживать принятие решений или повлечь ошибки. Например, указание в расписании занятий названия предмета и времени начала, дает неполную информацию, поскольку не указана аудитория, продолжительность занятий и фамилия преподавателя.
Актуальная информация – информация, которая поступила вовремя и содержит не устаревшие сведения. Например, курс валюты на бирже может измениться в любой момент времени.
Ценная информация несёт сведения, которые полезны для принятия решений. В противном случае ценность информации отсутствует, т.е. она бесполезна для определённых задач.
Ясность информации состоит в требовании, чтобы информация была выражена понятным языком для тех, кому она предназначена. Например, текст на иностранном языке понятен только тем, кто этот язык понимает.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Информацию можно создавать, воспринимать, запоминать, хранить, копировать, искать, формализовать, обрабатывать, преобразовывать, передавать, распространять и т.д. Обработка информации состоит в получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых операций.
Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации. Информационные процессы постоянно протекают в природе, обществе, науке и технике. Так, процесс зарождения и развития любого объекта в живой природе (растения, животного и т.д.) сопровождается восприятием информации (например, генетической), накоплением (например, воздействия окружающей среды), хранением, обработкой (реакцией на внешние воздействия) и передачей (например, генов своим потомкам). Аналогичные информационные процессы протекают и в человеческом обществе. В технике можно привести пример управления любым техническим объектом (автомобилем, самолётом и пр.).
Информационный процесс реализует следующие этапы обработки информации:
сбор и регистрация информации;
машинное кодирование информации;
хранение информации;
обработка информации с использованием современных вычислительных методов математического моделирования, статистических и других методов;
выдача информации потребителям;
анализ полученной информации и др.
Информационная система – система, обеспечивающая получение, хранение, обработку информации для решения конкретных задач и её выдачу пользователям. Например, автоматизированная справочная система на вокзале получает от пользователя данные: пункт назначения, дату выезда, тип поезда (скорый, пассажирский) и вагона (купейный, мягкий, плацкартный); и на основании этих данных, а также данных заложенных в память системы, выдает время отправления, стоимость билета и другие интересующие пользователя параметры. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой.
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы – организация хранения, обработки и передачи информации.
Информационные технологии – совокупность средств и методов, используемых для реализации информационных систем. То есть – это компьютерная техника, алгоритмы и программы, на основании которых создаются информационные системы. Федеральный закон РФ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[1] дает такое определение этого понятия: «Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов».
Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. А в то же время информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.
Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – это залог успешной работы информационной системы.
Широкое использование нашли информационные технологии в деловой сфере. Здесь они позволяют решать определенные задачи, возникающие при исполнении профессиональных обязанностей.
В первую очередь, информационные технологии в профессиональной деятельности помогают значительно ускорить поиск, обработку и последующий анализ необходимой информации. Кроме того, их используют для оперативного обмена различными сведениями, а также для предоставления данных, востребованных государственными органами, в том числе налоговыми, контролирующими, правоохранительными, судебными и др.
Информационные технологии в деловой сфере призваны помочь в получении сотрудниками разнообразных сведений. Они позволяют найти различные аналитические и статистические данные, необходимые для решения того или иного вопроса. Специалисту также становится доступной и информация в любой из смежных сфер общественной деятельности. Такие данные можно получить из специализированных баз предоставления данных, справочных правовых программ или сети Интернет.
Развитие информационных технологий позволяет исполнителю значительно снизить время на анализ многочисленных вариантов, которые допускаются обстоятельствами дела, чтобы из их числа выбрать единственный верный. Это способствует более обоснованному принятию решения в рамках конкретного проекта.
Информационные технологии в управленческой деятельности получили свое дальнейшее развитие с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС). На сегодняшний день АИС успешно применяются в сфере государственного и муниципального управления, экономике, бизнесе и иной деятельности. Примеры информационных технологий данного плана различны. Так, существуют АИС управления предприятием, персоналом, торговлей, АИС, позволяющие проводить экспертизу документов и т.д.
Информационный ресурс – устойчивая совокупность источников информации. Это может быть расписание поездов, книга, телефонный справочник, а также сайт в сети Интернет.
Вопрос 5. Деловая информация, её виды и свойства.
В сфере управленческой деятельности и информатизации широко применяется термин «деловая информация». Под термином «деловая информация» понимается такая информация, которая используется для принятия решений в управленческой и предпринимательской деятельности. Это такая информация, которая помогает повысить эффективность управления предприятием, организацией или учреждением.
Деловая информация включает в себя:
Экономическую, статистическую и демографическую информацию.
Биржевую и финансовую информацию.
Коммерческую информацию.
Деловые новости.
Деловая информация существует в виде различных показателей и их систем, характеризующих определенные направления деятельности предприятия, развития региона, отрасли, страны в целом. Деловая информация может быть представлена в устной, письменной, графической и знаковой формах. Деловая информация подразделяется, прежде всего, на внешнюю (поступающую от объектов внешней среды анализируемого объекта) и внутреннюю (возникающую на самом объекте анализа). И та и другая информация может быть формальной и неформальной. Неформальная поступает от неофициальных лиц и источников, формальная содержится в учетных и отчетных данных.
Основные виды деловой информации, используемой в экономическом анализе, – техническая, технологическая, экономическая, социальная, правовая. Каждый из этих видов в свою очередь делится на более мелкие подразделения. Например, в экономическую информацию может входить финансовая, ценовая, затратная и др.
Деловая информация – основа любого анализа, начинающегося с ее сбора и обработки. Макроанализ использует, как правило, все виды информации в масштабе страны, отрасли, региона. Микроанализ включает в свои исследования информацию по более мелким объектам: предприятиям и учреждениям. Информация в микроанализе не может ограничиваться только внутрипроизводственной, необходимо применение информации, используемой в макроанализе.
Результаты макро- и микроанализа служат обоснованием управленческих решений на соответствующем уровне, отсюда можно судить о важности роли деловой информации в любом виде деятельности.
Деловая информация необходима для принятия решений, причем как на этапе формулирования решения, так и на этапе проверки его правильности (см. рис. 1).
Рис. 1. Деловая информация в принятии управленческих решений
Деловая информация содержит:
сведения о финансовой стороне деятельности предприятия (состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты и др.);
Данные могут быть представлены в виде текста, графики, аудиовизуального ряда. Представление данных называется языком информатики, представляющим собой совокупность символов, соглашений и правил, используемых для общения, отображения, передачи информации в электронном виде. Например, записанные в таблице значения какого-либо параметра для разных автомобилей.
На информации основываются знания, обобщающие опыт, полученный человеком в ходе выполнения какой-либо практической деятельности, и представляющие собой закономерности предметной области (принципы, связи, законы), позволяющие решать задачи в этой области. Знания – это зафиксированная и проверенная практикой обработанная информация, которая использовалась и может многократно использоваться для принятия решений.
Преобразование и обработка данных позволяют получить информацию. Например, данные, передаваемые радиотелеграфом в виде азбуки Морзе (точки и тире), понимаются как текстовые сообщения людьми, изучившими эту азбуку (радисты, телеграфисты). Текст на иностранном языке – это данные для тех людей, которые этого языка не знают. Однако, знание иностранного языка позволяет понять информацию, заложенную в тексте. То есть обработка данных (перевод с иностранного языка на русский) преобразует данные в информацию.
Формальные знания могут быть в виде документов (законов, стандартов, инструкций) или книг, учебников с описанием правил решения задач. Неформальные знания – это знания и опыт специалистов в определенной предметной области.
Вопрос 3. Основные свойства информации.
Нетрудно понять, что информация, используемая в разных отраслях человеческой деятельности, обладает различными свойствами. Однако, существует ряд свойств информации, которые являются общими для любых сфер применения информации. Наиболее важные среди них:
Достоверность.
Полнота.
Актуальность.
Ценность.
Ясность.
Рассмотрим эти свойства.
Достоверная информация отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неверному пониманию или неправильному принятию решений (например, на бирже).
Полная информация – это информация достаточная для понимания и принятия решений. Неполнота информации может сдерживать принятие решений или повлечь ошибки. Например, указание в расписании занятий названия предмета и времени начала, дает неполную информацию, поскольку не указана аудитория, продолжительность занятий и фамилия преподавателя.
Актуальная информация – информация, которая поступила вовремя и содержит не устаревшие сведения. Например, курс валюты на бирже может измениться в любой момент времени.
Ценная информация несёт сведения, которые полезны для принятия решений. В противном случае ценность информации отсутствует, т.е. она бесполезна для определённых задач.
Ясность информации состоит в требовании, чтобы информация была выражена понятным языком для тех, кому она предназначена. Например, текст на иностранном языке понятен только тем, кто этот язык понимает.
Вопрос 4. Информационные процессы, системы и технологии.
Информацию можно создавать, воспринимать, запоминать, хранить, копировать, искать, формализовать, обрабатывать, преобразовывать, передавать, распространять и т.д. Обработка информации состоит в получение одних информационных объектов из других информационных объектов путем выполнения некоторых операций.
Информационный процесс – это процесс восприятия, накопления, обработки и передачи информации. Информационные процессы постоянно протекают в природе, обществе, науке и технике. Так, процесс зарождения и развития любого объекта в живой природе (растения, животного и т.д.) сопровождается восприятием информации (например, генетической), накоплением (например, воздействия окружающей среды), хранением, обработкой (реакцией на внешние воздействия) и передачей (например, генов своим потомкам). Аналогичные информационные процессы протекают и в человеческом обществе. В технике можно привести пример управления любым техническим объектом (автомобилем, самолётом и пр.).
Информационный процесс реализует следующие этапы обработки информации:
сбор и регистрация информации;
машинное кодирование информации;
хранение информации;
обработка информации с использованием современных вычислительных методов математического моделирования, статистических и других методов;
выдача информации потребителям;
анализ полученной информации и др.
Информационная система – система, обеспечивающая получение, хранение, обработку информации для решения конкретных задач и её выдачу пользователям. Например, автоматизированная справочная система на вокзале получает от пользователя данные: пункт назначения, дату выезда, тип поезда (скорый, пассажирский) и вагона (купейный, мягкий, плацкартный); и на основании этих данных, а также данных заложенных в память системы, выдает время отправления, стоимость билета и другие интересующие пользователя параметры. Информационная технология тесно связана с информационными системами, которые являются для нее основной средой.
Информационная система является средой, составляющими элементами которой являются компьютеры, компьютерные сети, программные продукты, базы данных, люди, различного рода технические и программные средства связи и т.д. Основная цель информационной системы – организация хранения, обработки и передачи информации.
Информационные технологии – совокупность средств и методов, используемых для реализации информационных систем. То есть – это компьютерная техника, алгоритмы и программы, на основании которых создаются информационные системы. Федеральный закон РФ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»[1] дает такое определение этого понятия: «Информационные технологии – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов».
Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов. Реализация функций информационной системы невозможна без знания ориентированной на нее информационной технологии. А в то же время информационная технология может существовать и вне сферы информационной системы.
Таким образом, информационная технология является более емким понятием, отражающим современное представление о процессах преобразования информации в информационном обществе. В умелом сочетании двух информационных технологий – управленческой и компьютерной – это залог успешной работы информационной системы.
Широкое использование нашли информационные технологии в деловой сфере. Здесь они позволяют решать определенные задачи, возникающие при исполнении профессиональных обязанностей.
В первую очередь, информационные технологии в профессиональной деятельности помогают значительно ускорить поиск, обработку и последующий анализ необходимой информации. Кроме того, их используют для оперативного обмена различными сведениями, а также для предоставления данных, востребованных государственными органами, в том числе налоговыми, контролирующими, правоохранительными, судебными и др.
Информационные технологии в деловой сфере призваны помочь в получении сотрудниками разнообразных сведений. Они позволяют найти различные аналитические и статистические данные, необходимые для решения того или иного вопроса. Специалисту также становится доступной и информация в любой из смежных сфер общественной деятельности. Такие данные можно получить из специализированных баз предоставления данных, справочных правовых программ или сети Интернет.
Развитие информационных технологий позволяет исполнителю значительно снизить время на анализ многочисленных вариантов, которые допускаются обстоятельствами дела, чтобы из их числа выбрать единственный верный. Это способствует более обоснованному принятию решения в рамках конкретного проекта.
Информационные технологии в управленческой деятельности получили свое дальнейшее развитие с внедрением автоматизированных информационных систем (АИС). На сегодняшний день АИС успешно применяются в сфере государственного и муниципального управления, экономике, бизнесе и иной деятельности. Примеры информационных технологий данного плана различны. Так, существуют АИС управления предприятием, персоналом, торговлей, АИС, позволяющие проводить экспертизу документов и т.д.
Информационный ресурс – устойчивая совокупность источников информации. Это может быть расписание поездов, книга, телефонный справочник, а также сайт в сети Интернет.
Вопрос 5. Деловая информация, её виды и свойства.
В сфере управленческой деятельности и информатизации широко применяется термин «деловая информация». Под термином «деловая информация» понимается такая информация, которая используется для принятия решений в управленческой и предпринимательской деятельности. Это такая информация, которая помогает повысить эффективность управления предприятием, организацией или учреждением.
Деловая информация включает в себя:
Экономическую, статистическую и демографическую информацию.
Биржевую и финансовую информацию.
Коммерческую информацию.
Деловые новости.
Деловая информация существует в виде различных показателей и их систем, характеризующих определенные направления деятельности предприятия, развития региона, отрасли, страны в целом. Деловая информация может быть представлена в устной, письменной, графической и знаковой формах. Деловая информация подразделяется, прежде всего, на внешнюю (поступающую от объектов внешней среды анализируемого объекта) и внутреннюю (возникающую на самом объекте анализа). И та и другая информация может быть формальной и неформальной. Неформальная поступает от неофициальных лиц и источников, формальная содержится в учетных и отчетных данных.
Основные виды деловой информации, используемой в экономическом анализе, – техническая, технологическая, экономическая, социальная, правовая. Каждый из этих видов в свою очередь делится на более мелкие подразделения. Например, в экономическую информацию может входить финансовая, ценовая, затратная и др.
Деловая информация – основа любого анализа, начинающегося с ее сбора и обработки. Макроанализ использует, как правило, все виды информации в масштабе страны, отрасли, региона. Микроанализ включает в свои исследования информацию по более мелким объектам: предприятиям и учреждениям. Информация в микроанализе не может ограничиваться только внутрипроизводственной, необходимо применение информации, используемой в макроанализе.
Результаты макро- и микроанализа служат обоснованием управленческих решений на соответствующем уровне, отсюда можно судить о важности роли деловой информации в любом виде деятельности.
Деловая информация необходима для принятия решений, причем как на этапе формулирования решения, так и на этапе проверки его правильности (см. рис. 1).
Рис. 1. Деловая информация в принятии управленческих решений
Деловая информация содержит:
сведения о финансовой стороне деятельности предприятия (состояние расчетов с клиентами, задолженность, кредиты и др.);