Файл: Литература по теме Тема Информационные технологии пользователя Вопрос Информационные технологии электронного офиса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 884
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Если же при поиске документа реквизиты его неизвестны или известны приблизительно, то основным средством поиска по конкретному правовому вопросу является поле Текст документа, где следует задать слова или фразы, которые должны встречаться в тексте этого документа (рис. 48). Если запросу с использованием только данного поля удовлетворяет много документов, то следует его уточнить, используя, в зависимости от имеющейся информации, другие поля Карточки поиска. В системе «Консультант Плюс» предусмотрена возможность уточнять полученные списки несколько раз по разным полям.
Карточку поиска рекомендуется применять в случаях, когда:
известна только примерная дата принятия документа;
необходимо использовать логические операторы;
желательно ограничить область поиска;
нужно задать в названии документа одни слова, а в его тексте другие.
Чем точнее будут заданы реквизиты искомого документа, тем меньше найденных документов окажется в сформированном списке и тем легче будет выбрать именно искомый документ среди найденных.
Карточка поиска является наиболее универсальным средством, однако в целом ряде случаев можно использовать другие инструменты СПС «Консультант Плюс», позволяющие быстро найти искомую информацию. К таким инструментам относятся: Быстрый поиск и Правовой навигатор.
В отдельную группу выделены кодексы в силу их особой роли среди нормативных правовых актов. Полный перечень кодексов, доступных для просмотра полнотекстовых документов, представлен в соответствующем разделе системы, доступ к которому открывается со стартовой страницы (рис. 48).
Рис. 48. Страница Кодексы СПС «Консультант Плюс»
Для поиска документов, относительно которых имеется крайне скудная и лишь примерная информация, можно использовать механизм быстрого поиска (рис. 49).
Рис. 49. Карточка быстрого поиска СПС «Консультант Плюс»
Целесообразность использования быстрого поиска или правового навигатора поясняет таблица 6.
Таблица 6.
Инструменты поиска | |
Быстрый поиск | Правовой навигатор |
Вы можете развернуто описать ситуацию (в 3–5 словах). | Вы затрудняетесь правильно описать ситуацию и можете задать только 1–2 слова, которые ей соответствуют. |
Правовой навигатор используется для поиска информации по конкретному правовому вопросу. Состоит из ключевых понятий (правый столбец), объединенных в группы (левый столбец). Необходимые ключевые понятия помечаются галочками (рис. 50).
Рис. 50. Окно Правового навигатора СПС «Консультант Плюс»
Как правило, поиск документов с помощью Правового навигатора преследует цель получить не один документ, а целую подборку документов по заданной правовой проблеме.
После нахождения требуемого документа одним из описанных механизмов поиска, пользователь имеет возможность чтения полнотекстовой версии найденного документа, перевода его в формат текстового процессора MS Word для выделения нужных фрагментов и их пометок, а также его сохранения для дальнейшего использования.
Документы из СПС «Консультант Плюс» можно легко экспортировать в MS Word, где они автоматически становятся редактируемыми, так что пользователь может их изменять. Кроме того, СПС «Консультант Плюс» включает специально подготовленные формы документов в форматах MS Word и MS Excel, поэтому есть возможность использовать данные бланки для дальнейшего редактирования и заполнения собственными данными. Это особенно актуально для различных форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
Кроме того, любой найденный правовой документ содержит Справку, содержащую сведения о статусе документа (действующий, отменен и пр.), а также об имеющихся редакциях документа. На практике часто возникает необходимость определить правомочность действий в условиях действия законов на конкретный момент времени. Для этого возникает необходимость обратиться к редакции документа, действующей на определенную дату.
Работа со справочно-правовой системой «Консультант Плюс».
Работа со справочно-правовой системой «Консультант Плюс» сводится к следующему:
1) составление запроса на поиск документа или группы документов и их поиск;
2) использование процедур обработки (например, сортировки, фильтрации и т.д.) найденных документов;
3) применение механизма гиперссылок, поиска и создания папок и закладок при работе с текстом документа;
4) чтение, редактирование, печать, сохранение текста документа в файл или экспорт данных в текстовый редактор MS Word или табличный редактор MS Excel.
СПС «Консультант Плюс» обеспечивает получение разнообразной, необходимой в ежедневной работе, информации. «Тематические подборки» в разделе Обзоры представляют собой структурированные по тематикам наборы ссылок на консультации и комментарии, которые относятся к тому или иному вопросу (рис. 51).
Рис. 51. Окно Обзоры законодательства СПС «КонсультантПлюс»
Раздел Справочная информация доступен на стартовой странице и содержит самые разные справки по тем или иным вопросам (рис. 52).
Рис. 52. Окно раздела «Справочная информация»
В этом разделе присутствуют формы различных документов (подраздел «ФОРМЫ В MS-WORD, MS-EXEL И ГРАФИЧЕСКИХ ФОРМАТАХ»), которые можно легко найти и заполнить.
На практике различные документы могут содержать разную информацию по одному и тому же вопросу. Кроме того, постоянно появляются новые документы, а принятые ранее могут изменяться.
СПС «Консультант Плюс» позволяет быстро и удобно получить подробную информацию с помощью специальных возможностей, заложенных в данной системе. Например, пользователь может видеть различные графические объекты, содержащиеся в правовых документах: образцы печатей и подписей, рисунки, схемы и др. Если документ содержит какой-либо графический объект, то в тексте появляется соответствующая ссылка, воспользовавшись которой, пользователь может просмотреть данный объект в любом установленном на его компьютере графическом редакторе.
Подробные сведения и инструкции по работе с программой содержатся в разделе Помощь. Для его вызова следует открыть меню программы (крайняя слева кнопка в строке навигации любой страницы) и выбрать пункт
Помощь (рис. 53).
Рис. 53. Меню программы
После этого откроется окно справочной системы СПС «Консультант Плюс» (рис. 54), содержащее раскрывающееся иерархическое меню для выбора требуемого раздела по работе с системой.
Рис. 54. Окно Справочной системы «Консультант Плюс»
Вопросы для самопроверки:
1. Какие информационные технологии используются для создания компьютерных систем правовой информации?
2. Что такое «справочная правовая система»?
3. На какой орган исполнительной власти РФ возложены задачи сбора, обработки, хранения, анализа правовой информации и организации ее использования?
4. Перечислите государственные справочные правовые системы.
5. Перечислите известные коммерческие справочные правовые системы.
6. Каково назначение СПС «Консультант Плюс»?
7. Какие три вида поиска реализует СПС «Консультант Плюс»?
8. В каких случаях целесообразно использовать «Правовой навигатор»?
9. В каких случаях целесообразно использовать «Быстрый поиск»?
10. В каких случаях целесообразно использовать «Карточку поиска»?
Литература по теме:
1. Боев В.Д. Справочная правовая система Консультант Плюс. Самоучитель. – СПб: BHV-Петербург, 2007.
2. Информационные технологии в экономике и управлении: учеб. для бакалавров. – 3-е изд. – М.: Юрайт, 2012. – 521 с.
3. Новиков Д.Б., Камынин В.Л. Введение в правовую информатику. Справочные правовые системы «Консультант Плюс». – М.: Консультант плюс, 2011.
Интернет-источники:
1. Официальный интернет-портал правовой информации. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/index.html
2. СПС «Право.ru». – Режим доступа: http://docs.pravo.ru/
3. КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/#
4. Федеральное Бюджетное Учреждение «Научный Центр Правовой Информации». – Режим доступа: http://www.scli.ru/
5. Научно-технический центр правовой информации «Система» Федеральной службы охраны. – Режим доступа: http://www1.systema.ru/
Тема 12. Информационные технологии учета и управления предприятием
Цель и задачи: Рассмотреть структуру типовых информационных технологий учета и управления предприятиями, а также их практическую реализацию.
Вопросы темы:
1. Задачи учета и управления предприятием.
2. Обзор системы «1С:Предприятие 8».
3. Основы работы с системой «1С:Предпрятие 8».
Вопрос 1. Задачи учета и управления предприятием.
Первым шагом на пути к эффективному управлению является создание системы сбора, оперативной обработки и получения оперативной, точной и достоверной информации о деятельности предприятия – системы для реализации управленческого учета.
Управленческий учет представляет собой проблему для значительной части руководителей предприятий в основном из-за отсутствия соответствующей системы обработки и представления данных, на основе которых принимаются решения. Иногда сведения, получаемые руководством для контроля и принятия решений, формируются из системы финансовой отчетности, кадрового учета и т.д. Проблема состоит в том, что эти сведения служат специфическим целям и не отвечают потребностям руководства для принятия решений. Поэтому на многих предприятиях существуют параллельно две системы учета:
1) бухгалтерский;
2) управленческий (практический), т.е. служащий обеспечению выполнения повседневных рабочих задач сотрудников и руководителей предприятия.
Как правило, практический учет ведется по принципу «снизу-вверх». Сотрудники для выполнения своей работы фиксируют необходимые им данные (первичную информацию). Когда руководству нужно получить какие-то сведения о положении дел на предприятии, оно обращается с запросами к менеджерам более низкого уровня, а те, в свою очередь, к исполнителям.
Для того чтобы руководство предприятия могло получать данные, необходимые ему для принятия управленческих решений, необходимо строить систему отчетности «сверху вниз», формулируя потребности верхнего уровня управления и проецируя их на нижние уровни исполнения. Только такой подход обеспечивает получение и фиксирование на самом низшем исполнительском уровне таких первичных данных, которые в обобщенном виде смогут дать руководству предприятия ту информацию, в которой оно нуждается.
Важнейшими требованиями к системе управленческого учета являются: своевременность, единообразие, точность и регулярность получения информации руководством предприятия. Эти требования могут быть реализованы при соблюдении ряда простых принципов построения системы управленческой отчетности: