Файл: Рабочая программа профессионального модуля пм. 04.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Черниговский сельскохозяйственный колледж"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ ПМ.04


«Управление работами машинно-тракторного парка

сельскохозяйственного предприятия»
Специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

2014 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» и базисного учебного плана по специальности.
Организация разработчик: Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Черниговский сельскохозяйственный колледж"

Составлена на основе:
- «Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования

СОДЕРЖАНИЕ



МОДУЛЯ__4__2._РЕЗУЛЬТАТЫ_ОСВОЕНИЯ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО_МОДУЛЯ_6'>1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ










12

5. КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)










14



3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
УПРАВЛЕНИЕ РАБОТАМИ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО ПАРКА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


  1. Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.




  1. Планировать выполнение работ исполнителями.

  2. Организовывать работу трудового коллектива.




  1. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.




  1. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в области освоения рабочей профессии тракториста-машиниста при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


  1. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:




  • целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:


иметь практический опыт:
- участия планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;
- участия в управлении первичным трудовым коллективом; - ведения документации установленного образца;
уметь:
- рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);
- планировать работу исполнителей; - инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях
работ; - подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и


стимулированию персонала;

  • оценивать качество выполняемых работ;


знать:

  • основы организации машинно-тракторного парка;




  • принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;




  • структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

  • характер взаимодействия с другими подразделениями;




  • функциональные обязанности работников и руководителей;




  • основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;




  • методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;




  • виды, формы и методы мотивации персонала, в т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;




  • методы оценивания качества выполняемых работ;

  • правила первичного документооборота, учета и отчетности




  1. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Всего 162 часа обязательно учебной нагрузки обучающегося, включая:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;



Учебной и производственной практики 72 часа.
Максимальная учебная нагрузка - 135 часов, в том числе самостоятельной работы обучающегося 45 часов.



5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД)
Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения













ПК 4.1

Участвовать в планировании основных показателей машинно-




тракторного парка сельскохозяйственного предприятия.

ПК 4.2

Планировать выполнение работ исполнителями.



















ПК 4.3

Организовывать работу трудового коллектива.













ПК 4.4

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ




исполнителями.






















ПК 4.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.










ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей




профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.







ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые




методы и способы выполнения профессиональных задач,




оценивать их эффективность и качество.













ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях




и нести за них ответственность.
















ОК 4.

Осуществлять

поиск

и

использование

информации,




необходимой для эффективного выполнения профессиональных




задач, профессионального и личностного развития.







ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии




в профессиональной деятельности.













ОК 6.

Работать в коллективе и

в команде,

эффективно

общаться




с коллегами, руководством, потребителями.










ОК 7.

Брать на себя

ответственность

за работу

членов

команды




(подчиненных), за результат выполнения заданий.







ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и




личностного

развития,

заниматься

самообразованием,




осознанно планировать повышение квалификации.







ОК 9.

Ориентироваться в условиях

частой

смены

технологий




в профессиональной деятельности.













ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением




полученных профессиональных знаний (для юношей).


































6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




    1. Тематический план профессионального модуля






















Объем времени, отведенный на освоение




Практика

























междисциплинарного курса (курсов)



































































Всего




Обязательная аудиторная учебная

Самостоятельная


































работа



















Коды







часов




нагрузка обучающегося


































обучающегося










Производст-




профессионал

Наименования разделов




















































в т.ч.































венная (по




ьных

профессионального модуля*



















в т.ч.,













в т.ч.,

Учебная,







компетенций
















лабораторные

курсовая










курсовая




часов




профилю













Всего,




работы и

Всего,










специальности),






















работа







работа

























часов

практические

часов
















часов



















(проект),




(проект),


































занятия,




















































часов













часов








































часов






























































































1

2

3

4

5

6

7




8

9

10







ПК 4.1-4.4

ПМ 04. Управление работами машинно-

126

90

22




45







36
















тракторного парка сельскохозяйственного





























































предприятия





























































Производственная практика (по профилю




36











































36










специальности)





























































Всего:

162

90




22










45













36

36









* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

Объем

Уровень

профессионального модуля




работа обучающихся, курсовая работ (проект)

часов

освоения

(ПМ), междисциплинарных













курсов (МДК) и тем













1




2

3

4

ПМ 04. Управление работами







90




машинно-тракторного парка













сельскохозяйственного













предприятия













МДК.04.01. Управление







90




структурным подразделением













организации (предприятия)













Тема 1.1. Основы управленческой

Содержание

10




деятельности

1

Теоретические основы управления производством

10

2







Понятие и сущность управления. Объективные законы развития управления. Эволюция научной













мысли в сфере управления. Задачи предмета, его содержание, связь с другими дисциплинами.













Системный подход в управлении.










2

Управление организациями различных организационно-правовых форм




2







Предприятие – основное звено экономики. Типы предприятий. Основные организационные формы













и виды организаций (предприятий) в сельском хозяйстве. Правовое регулирование. Особенности













управления ими.










3

Функции и организационная структура управления




2







Сущность, классификация, содержание и развитие функций управления. Понятие организационной













структуры и структуры управления. Типы и характеристика организационных структур управления.













Основные направления совершенствования организационной структуры управления в













сельскохозяйственных организациях (предприятиях)







Тема 1.2. Организация

Содержание

22




управления

1

Организация управления в обслуживающих и вспомогательных подразделениях

12

2







Единство основного обслуживающего и вспомогательного производства. Значение, место и виды













обслуживающих и вспомогательных производств. Формы организации и управления машинно-













тракторным парком, ремонтной мастерской, строительным внутрихозяйственным подразделением,













подсобным производством. Принципы и методы разработки положения о внутрихозяйственном













подразделении.










2

Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях




2







Организация управления во внутрихозяйственных подразделениях в сельскохозяйственной













организации. Права и обязанности руководителей и специалистов внутрихозяйственных













подразделений.










3

Кадры и организация управленческого труда




2







Роль кадров в управлении производством, принципы их подбора и расстановки. Аттестация кадров.