ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 36
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
8
| | Характер и содержание управленческого труда. Методы изучения содержания и планирование | | | |
| | управленческого труда; планирование труда руководителей и специалистов подразделений. | | | |
| | Обеспечение согласованности действий. Организация рабочего места. Режим труда и отдыха | | | |
| Практические занятия | 10 | | | |
| 1 | Экскурсия на современное сельскохозяйственное предприятие: ознакомление с организацией и | | | |
| | технологией производства сельскохозяйственной продукции и роли руководителя и специалистов. | | | |
| 2 | Ознакомление и разработка должностной инструкции руководителя внутрихозяйственного | | | |
| | подразделения | | | |
| 3 | Решение производственных ситуаций. Принятие решений. | | | |
| 4 | Подготовка, организация и проведение делового совещания. Деловая игра | | | |
Тема 1.3. Этика делового | Содержание__8'>Содержание | 8 | | | |
общения | 1 | Общие этические принципы и характер делового общения. Деловой этикет. Правила этикета. | 8 | 2 | |
| | Правила общения по телефону. Правила деловой переписки. Приемы ведения деловой беседы. | | | |
| | Организация и проведение делового совещания. | | | |
Тема 1.4. Экономические аспекты | Содержание | 30 | | | |
управления структурным | 1 | Планирование деятельности структурных подразделений | 18 | 2 | |
подразделением | | Сущность и виды планирования. Основные принципы планирования. Производственная программа | | | |
| | работы вспомогательных и обслуживающих подразделений. Планирование потребности в | | | |
| | материальных ресурсах. Определение потребности в тракторах, комбайнах, сельскохозяйственных | | | |
| | машинах, транспортных средствах. Оперативное планирование | | | |
| 2 | Система мотивации труда. | | 2 | |
| | Понятие мотивации труда. Виды, формы и методы мотивации персонала. Основные принципы | | | |
| | оплаты труда. Виды, формы и системы оплаты труда. Оплата труда руководителей и специалистов | | | |
| | структурных подразделений. Материальное и нематериальное стимулирование | | | |
| 3 | Документация и делопроизводство в системе управления | | 2 | |
| | Документы, их виды. Классификация документов. Порядок их составления во | | | |
| | внутрихозяйственных подразделениях. Организация делопроизводства в подразделении. | | | |
| | Номенклатура дел. Ведение протоколов, составление актов, справок, докладных и объяснительных | | | |
| | записок, служебных писем. Организация хранения документов | | | |
| 4 | Учет, отчетность и анализ работы структурных подразделений | | 2 | |
| | Учет, отчетность и анализ как функция руководителя внутрихозяйственного подразделения, | | | |
| | требования к ее выполнению. Учет средств производства, материальных ценностей. Первичный | | | |
| | учет рабочего времени, количества и качества работ, оплаты труда. Виды и формы отчетности | | | |
| | подразделения, сроки и периодичность составления. Ответственность за своевременное и | | | |
| | объективное составление отчетности. Задачи и содержание анализа производственной деятельности | | | |
| | внутрихозяйственного подразделения. Анализ работы машинно-тракторного парка | | | |
| Практические занятия | 12 | | | |
| 1 | Определение потребности подразделения в технике, нефтепродуктах. | | | |
| 2 | Производственные и экономические показатели работы организации (предприятия) отрасли и его | | | |
| | структурных подразделений. Система показателей машиноиспользования. Оценка эффективности | | | |
| | управления | | | |
| | | | | |
9
| | | 3 | | Расчет показателей использования машинно- тракторного парка и автотранспортных средств. | | | |||||
| | | 4 | | Расчет заработной платы основных категорий работников сельскохозяйственных организаций. | | | |||||
| | | 5 | | Составление различных документов по структурному подразделению. | | | |||||
| | | 6 | | Заполнение документов по учету в производственном подразделении. Анализ работы машинно- | | | |||||
| | | | | тракторного парка. | | | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 20 | | ||||||||||
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю: | | | ||||||||||
1. | | Организация рационального использования машинно-тракторного парка. | | | ||||||||
2. | | Организация материального и морального стимулирования труда работников структурного подразделения. | | | ||||||||
3. | | Организация рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении. | | | ||||||||
4. | | Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств в структурном подразделении. | | | ||||||||
5. | | Анализ использования машинно-тракторного парка. | | | ||||||||
6. | | Экономическая эффективность применения современной техники и технологии возделывания сельскохозяйственных культур в | | | ||||||||
| | структурном подразделении. | | | | |||||||
7. | | Состояние и пути совершенствования управления качеством работ и продукции. | | | ||||||||
8. | | Организация труда и техника личной работы руководителя структурного подразделения. | | | ||||||||
9. | | Роль менеджера на предприятии и взаимоотношения руководителя с коллективом. | | | ||||||||
10. | Анализ и совершенствование структуры управления на предприятии. | | | |||||||||
11. | Теоретическое обоснование системы управления персоналом. | | | |||||||||
12. | Системы и методы работы руководителя структурного подразделения. | | | |||||||||
13. | Оценка эффективности управления. Факторы, влияющие на эффективность. | | | |||||||||
14. | Конфликты и пути их разрешения. | | | | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ | 45 | | ||||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам | | | ||||||||||
учебных пособий, составленным преподавателем). | | | ||||||||||
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов | | | ||||||||||
и подготовка к их защите. | | | | |||||||||
Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. | | | ||||||||||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: | | | ||||||||||
1. | Самостоятельное изучение Законов РФ, региона, Указов Президента РФ в области сельского хозяйства. | | | |||||||||
2. | Написание рефератов, докладов, по индивидуальным заданиям преподавателя. | | | |||||||||
3. | Курсовое проектирование (сбор и обработка информации для написания курсовой работы). | | | |||||||||
Учебная практика | | 36 | | |||||||||
Виды работ: | | | | |||||||||
анализ и решение производственных ситуационных задач по вопросам: | | | ||||||||||
- составление оперативного плана выполнения механизированных работ на заданный период; | | | ||||||||||
- расчет необходимого числа агрегатов по отдельным операциям, числа механизаторов, вспомогательных рабочих; | | | ||||||||||
- расчет потребности в топливе по отдельным операциям оперативного плана; | | | ||||||||||
- расчет потребности в топливо - смазочных материалах на заданный период; | | | ||||||||||
- определение производственного запаса топлива; | | | ||||||||||
- составление заявок на приобретение тракторов и сельскохозяйственных машин; | | |
10
-
составление заявок на приобретение запасных частей к тракторам, автомобилям и сельскохозяйственным машинам;
-
составление акта о списании трактора и сельскохозяйственных машин по различным причинам: отработки срока службы, вследствие аварии или разукомплектовании, стихийного бедствия;
-
составление сопутствующей документации.
Производственная практика (по профилю специальности) | 36 |
Виды работ: | |
-
участие в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений; -
участие в управлении первичным трудовым коллективом;
-
ведение документации установленного образца.
ВСЕГО 207
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
-
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
11
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся; -
рабочее место преподавателя;
-
учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники: Учебники
-
Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Издат. центр «Академия», 2003. -
Зимин Н.Е. Технико-экономический анализ деятельности предприятий. – М.:
Колос, 2001.
-
Экономика и управление в сельском хозяйстве: Учебник под ред. Г.А. Петраневой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Предпринимательство./Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Поляка, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
-
Кейлер В.А. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭ и У, «Сибирское соглашение», 2001.
-
Карташова В. Н., Приходько А.В. Экономика организации (предприятия) – М.: Приор – издат, 2004.
-
Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: Инфра-М,
2004.
12
Дополнительные источники:
-
Годин В.В., Королев И.К. Информационное обеспечение управленческой деятельности. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Сорк Д.И., Заморилова Н.Г., Белоусов Е.Н. Правовое регулирование хозяйственной деятельности. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Пшенко А.В. Делопроизводство. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. Управление деловой карьерой. – М.: Издат. центр «Академия», 2003.
-
Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум. – М.: Издат. центр
«Академия», 2010.
-
Маслова В.М. Управление персоналом. Толковый словарь. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
- 1 2 3 4 5 6 7
Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия»
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Управление
работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия».
-
процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия» специальности «Механизация сельского хозяйства».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты | Основные показатели оценки | Формы и методы контроля и | | |||
(освоенные профессиональные | результата | | ||||
оценки | | |||||
компетенции) | | | | |||
| | | | |||
Участвовать в планировании | выполнение анализа работы | Текущий контроль в форме: | | |||
основных показателей машинно- | машинно-трактор-ного парка | - экспертного наблюдения и | | |||
тракторного парка | планирование | | оценки выполнения | | ||
сельскохозяйственного | | практических работ; | | |||
производственной | деятельности | | ||||
предприятия. | | | ||||
МТП | | - экспертного наблюдения и | | |||
| | | ||||
| определение основных | оценки выполнения работ по | | |||
| учебной и производственной | | ||||
| показателей, характеризу-ющих | | ||||
| практикам; | | ||||
| работу МТП | | | |||
| | | | |||
| составление | годового | оценка выполнения | | ||
| самостоятельных работ. | | ||||
| производственного задания МТП | | ||||
| Экзамен по МДК | | ||||
| | | | |||
| | | Квалификационный экзамен по | | ||
| | | модулю | | ||
Планировать выполнение работ | планирование деятельности | Текущий контроль в форме: | | |||
исполнителями. | исполнителей: получение | - экспертного наблюдения и | | |||
| необходимой информации | оценки выполнения | | |||
| анализ использования рабочего | практических работ; | | |||
| | | ||||
| времени; | | - экспертного наблюдения и | | ||
| принятие управленческих | оценки выполнения работ по | | |||
| учебной и производственной | | ||||
| решений | | | |||
| | практикам; | | |||
| | | | |||
| | | оценка выполнения | | ||
| | | самостоятельных работ. | | ||
| | | Экзамен по МДК | | ||
| | | Квалификационный экзамен по | | ||
| | | модулю | | ||
Организовывать работу трудового | составление организационного | Текущий контроль в форме: | | |||
коллектива | плана на весь объем задания; | - экспертного наблюдения и | | |||
| постановки задачи и доведение | оценки выполнения | | |||
| практических работ; | | ||||
| еѐ до исполнителей, конечный | | ||||
| | | ||||
| результат; | | - экспертного наблюдения и | | ||
| обоснованность пересмотра | оценки выполнения работ по | | |||
| учебной и производственной | | ||||
| задания в условиях | | | |||
| | практикам; | | |||
| неопределенности (риска); | | ||||
| | | ||||
| содержание инструктажа по | оценка выполнения | | |||
| самостоятельных работ. | | ||||
| выполнению работы | | | |||
| | Экзамен по МДК | | |||
| | | | |||
| | | Квалификационный экзамен по | | ||
| | | модулю | | ||
Контролировать ход и оценивать | правильность выбора видов | Текущий контроль в форме: | | |||
результаты выполнения работ | контроля; | | - экспертного наблюдения и | | ||
исполнителями | | | оценки выполнения | | ||
| соблюдение технологии и | практических работ; | | |||
| правил контроля | | - экспертного наблюдения и | | ||
| | | | |||
| оформление итоговой | оценки выполнения работ по | | |||
| учебной и производственной | | ||||
| документации по контролю в | | ||||
| практикам; | | ||||
| соответствии с инструкциями | | ||||
| | | ||||
| | | оценка выполнения | | ||
| | | | |