Файл: Подберите психологопедагогическую диагностику ребенка младшего школьного возраста для выявления адаптации к школе (необходимо указать название диагностики, автора, на что направлена), аргументировав свой выбор.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Беседа

-Работа с графическим материалом и символами.

-Работа в группе

-Оформление результатов работы и ее анализ.

-Ситуация успеха.

-Интерактивные методы.

Технологии обучения: здоровьесбергающие; проектные; исследовательская деятельность; ИКТ; технология дифференцированного обучения.

Оценочные средства:

-Портфолио.

-Лист достижений.

-Самооценка.

-Измерители результативности практики:

-Мониторинг предметных и метапредметных результатов обучающегося.

-Анализ результативности участия обучающегося в олимпиадах, конкурсах. конференциях различного уровня.

-Анализ удовлетворенности обучающегося, родителей результатами, полученными в результате реализации ИОМ.

Для разработки индивидуального образовательного маршрута, обучающегося недостаточно только определения способностей ребёнка. В этом вопросе важна заинтересованность самого обучающегося и его родителей. Посильное участие в совместной деятельности родителей по реализации ИОМ, интерес к результатам работы ребёнка по индивидуальному образовательному маршруту, моральная поддержка и помощь в работе, создание ситуации успеха – вот те обязательные моменты, которые, зачастую, родители упускают. Перед началом работы над ИОМ нужно обязательно провести беседу с родителями, познакомить с Положением об индивидуальном образовательном маршруте, оговорить все важные моменты. В ходе реализации ИОМ также следует держать тесную связь с родителями с целью анализа ожидаемых и полученных результатов, проведения необходимой корректировки. Индивидуальный образовательный маршрут должен учитывать особенности обучения и развития конкретного ребенка в определенный период времени. Нельзя один и тот же ИОМ применить к разным детям. Так же следует учитывать то, что сущность ИОМ состоит в том, что он отражает изменения, которые проходят в развитии и обучении ребенка, в корректировке педагогического процесса.

Задание 4. Подберите психолого-педагогическую диагностику индивидуальных особенностей развития детей в группе (необходимо указать название диагностики, автора, для какого возраста предназначена). На основе возможных результатов дайте рекомендации педагогам для дальнейшей успешной работы с группой.


Диагностическая методика В.М. Когана

С детьми в возрасте от 4,5 лет до 8,5 – 9 лет.

Рекомендации по эффективному взаимодействию с обучающимися

Для мобилизации внутренних сил обучающихся использовать похвалу внутренних сил обучающихся использовать похвалу, поддержку.

Использовать различный опорный материал - опорные конспекты, схемы, таблицы.

Применять индивидуализацию и дифференциацию заданий для самостоятельной работы, вариативность и обеспечение возможности выбора заданий.

Стимулировать познавательный интерес.

Применять групповые формы обучения: взаимообучение, взаимоконтроль.

Содействуйте формированию положительного образа «Я». Обучающийся должен знать, прежде всего, о своих достоинствах, а потом о недостатках.

Помогите обучающемуся почувствовать свою значимость через освоение самостоятельности. Особое внимание уделяйте возлагаемой на него ответственности за самостоятельные действия.

Помогайте понимать обучающую роль ошибок. Важно осмыслить тот позитивный опыт, который был получен: «Поражение - прекрасная возможность научиться чему-то новому», «Благодари каждое препятствие в твоей жизни. Неудачи - это великие учителя, ведущие тебя к успеху!»

Ориентация на отрицательные мотивы (боязни неудачи, страха) всегда менее эффективна, чем на положительные.

Умение создавать ситуации успеха в учебном процессе имеет большое значение:

Преподаватель:

Подготавливает обучающихся к правильному восприятию нового материала, настраивает на правильное выполнение задач, написание контрольных работ: «Я уверена, что все вы напишите правильно!»

Подбадривает, если у них что-то не получается или они допускают ошибки.

Формирует у обучающихся положительную «Я-концепцию». Положительная «Я-концепция» (я нравлюсь себе и другим, я многое могу) способствует успеху. Отрицательная «Я-концепция» (я не нравлюсь, не способен) мешает успеху, ухудшает результаты, способствует изменению личности в отрицательную сторону.

Для того, чтобы формировать положительную «Я-концепцию» у обучающихся, необходимо:



Видеть в каждом обучающемся уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее (все обучающиеся талантливы).

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы учебная деятельность приносила обучающемуся радость.

Понимать причины неуспеваемости и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству, «Я-концепции» обучающегося (обучающийся хорош, плох его поступок).

Помогать обучающимся реализовывать себя в деятельности.

Приемы создания ситуации успеха:

Похвала.

Внушить обучающемуся веру в себя, что у него все получится - в этом залог успешного воспитания.

Авансирование.

Речь идет о тех случаях, когда преподаватель заранее предупреждает о

контрольной работе. Смысл авансирования заключается в том, что должен будет сделать обучающийся: посмотреть, почитать, поучить. Это напоминает репетицию предстоящего действия. Такая подготовка создает психологическую установку на успех, дает уверенность в силах.

Эмоциональное поглаживание.

Преподаватель раздает комплименты: «Молодец», «Умница», «Ребята, я горжусь вами!»


Суть педагогического приема состоит в том, чтобы создать условия, при
которых обучающийся, выполняя учебное задание, неожиданно для себя пришел бы к выводу,

раскрывающему неизвестные для него ранее возможности. Заслуга преподавателя будет состоять в том, чтобы не только заметить это личное открытие, но и всячески поддержать обучающегося, поставить перед ним новые более серьезные задачи. Вдохновить на их решение.

Успех является источником внутренних сил обучающегося, рождающим энергию для преодоления трудностей. Обучающиеся испытывают уверенность в себе и внутреннее удовлетворение.

Рекомендации по снижению учебной тревожности

(которая является одним из ведущих компонентов синдромов «хронической неуспешности» и «ухода от деятельности»)

Обеспечить обучающемуся сферу успеха, самореализации.

Ввести максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха.


Не ставить «слабого» обучающегося в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого ответа на него; дать обучающемуся достаточно времени на обдумывание и подготовку.

Желательно, чтобы ответ был не в устной, а в письменной форме.

Не заставлять таких обучающихся воспроизводить новый, только что изученный материал.

Осторожно оценивать неудачи обучающегося, ведь он сам относится к ним очень болезненно.

Успех в учебе — завтрашний успех в жизни

Как преподавателю следует поддерживать самооценку обучающихся:

Бережно относиться к женской гордости и к мужскому достоинству.

Уметь видеть за внешними поступками и действиями мотивы поведения, отношения, деятельности.

Помнить, что все обучающиеся испытывают потребность в одобрении их дел и поступков, и в разумных пределах удовлетворять их.

Исключить ситуации в учебной деятельности, способные вызвать у обучающихся страх, ужасное состояния, например,: «Я тебя отчислю из техникума».

Научиться воспитывать через радость, доверие, уважение.

Относиться к обучающемуся любого возраста как к субъекту совместной деятельности.

Создавать атмосферу успеха, эмоционального благополучия, ценности культуры, знания и здоровья.

Критически отнестись к самому себе при поиске причин неудач обучающегося в учении, поведении, отношениях.

Отказаться от правил часто, с нажимом подчеркивать способности одних, неуспехи других.

Отказаться от прямого противопоставления обучающихся друг другу.

Не «пилить» и не ругать при всей группе.

Замечать даже маленькие успехи «слабых», но не подчеркивать это резко как нечто неожиданное.

Называть всех обучающихся по именам и добиваться этого в общении обучающихся друг с другом.

Постоянно подчеркивать, что отношения в группе должны определяться не только успеваемостью, но и теми добрыми делами, которые совершил человек для других. Способность к учению - это лишь одно из многочисленных ценных свойств личности, которое развивается у всех по-разному.


Задание 5. Разработайте план внеклассной работы, направленной на преодоление социальной дезадаптации детей младшего школьного возраста, аргументировав свой ответ.

«Разрешите представиться!»

Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Установить нормы поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

1.Упражнение-активатор «Ветер дует…»;

2.Упражнение «Тропинка»;

3.«Упражнение «Сделай как я»;

4. Упражнение «Меткий стрелок»;

5.Упражнение «Как чихает слон»;

6.Подведение итогов занятия.


«Я и мои увлечения»

Создать доверительную атмосферу на занятии, установить контакт эмоциональный с детьми. Закрепить соблюдение норм поведения на занятии. Снизить эмоциональное напряжение воспитанников.

1.Упражнение-активатор «Коллективный счёт»;

2.Беседа «Мои увлечения»;

3.Упражнение «Прогноз погоды»;

4.Упражнение «Солдат и тряпичная кукла»;

5.Упражнение «Подарок»;

6.Подведение итогов занятия.


«Мы друг другу доверяем»
Дать понятие «доверие», установить доверительные отношения между членами группы, научить навыкам совместной деятельности

1.Упражнение «Комплименты»;

2.Беседа «Что такое доверие»;

3Упражнение «Паровоз»;

4.Упражнение «Сиамские близнецы»;

5.Упражнение «Доброе животное»;

6.Подведение итогов занятия.


«Путешествие в мир эмоций и чувств»

Дать понятия «эмоции» и «чувства». Научить понимать свои чувства

1.Упражнение-активатор «Печатная машинка»;

2.Беседа «Что такое эмоции и чувства»;

3.Упражнение «Классификация чувств»;

4.Упражнение «Угадай эмоцию»;

5.Упражнение «Передай с чувством»;