Файл: Во время прохождения практики был проведен анализ системы организации маркетинга в ооо Полюстрово.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. какая то херь
Во время прохождения практики был проведен анализ системы организации маркетинга в ООО «Полюстрово»
Маркетинговая деятельность гостиницы состоит из следующих компонентов:
–анализ структуры и организации маркетинговой деятельности;
–анализ потребителей и конкурентов;
–анализ продвижения продуктов;
–анализ прибыли и загрузки номерного фонда
Анализ структуры и организации маркетинговой деятельности Маркетологи, или менеджеры по связи с общественностью, являются первыми представителями, как отдельной гостиницы, так и всей гостиничной цепи для клиентов.
Основные функции отдела продаж:
–формирует и реализует маркетинговую стратегию предприятия;
–анализирует спрос и цены на предоставление гостиничных услуг, аренды, услуг конгресс-центров;
–собирает и изучает информацию о конкурентах и потенциальных партнерах; –осуществляет анализ загрузки номерного фонда;
– Структура маркетинговой службы –
разрабатывает и внедряет проекты, направленные на привлечение потенциальных клиентов; –изучает и анализирует результаты рекламных кампаний;
–изучает и согласовывает договора на предоставление гостиничных услуг, услуг конгресс центра, аренды;
–участвует в выставках по отельному бизнесу;
–организует продвижение и презентации услуг конгресс отеля;
–поддерживает дружеские отношения с корпоративными клиентами.
Рассматривая гостиничные услуги ООО «Полюстрово», следует привести четырѐхуровневую модель продукта.
Если рассматривать предоставляемые услуги отеля, как четырехуровневую модель продукта, то следует выделить следующие основные уровни:
1) Ядро-номерной фонд;
2) Ожидаемый продукт - качество, высокий сервис обслуживания, бренд.
3) Расширенный продукт – ресторан русской хуйни, своя концепция
Основная задача отдела маркетинга– с помощью маркетинговых коммуникаций поддерживать и постоянно улучшать имидж гостиницы в глазах общественности, а также способствовать большим продажам услуг клиентам
[SWOT-анализ ООО «Полюстрово»
Параметр | Сильные стороны | Слабые стороны |
Организация | Надежный и профессиональный менеджмент; имеет опыт работы и традиции в предоставлении сервиса. | Отсутствие четкой стратегии; низкая способность реагировать на изменения внешней среды и нестандартные ситуации. |
Маркетинговая среда | Гостиница хорошо известна в Санкт-Петербурге благодаря своей маркетинговой деятельности. | Нехватка персонала |
Ценовая политика | Цены примерно на 3 % ниже, чем у конкурентов. | Слабых сторон не обнаружено |
Сбытовая политика | Обширное количество корпоративных организаций,туроператоров,постоянных клиентов | Нехватка европейских поставщиков |
Коммуникативная политика | Регулярная реклама в интернете, - участие в постоянно действующих выставках,изготовление разнообразных рекламных материалов для услуг,актуализация сайта,размещение модулей о гостинице в СМИ. | Нехватка наружной рекламы |
Исходя из анализа мы выявили сильные и слабые стороны данной гостиницы и выяснили, сильные и слабые стороны различных стратегий и политик предприятия.
Кроме этого, принимала участие в работе отдела маркетинга предприятия ООО «Полюстрово»,а именно:
Использовала различные методы маркетинговых исследований:
Маркетинговой службой гостиницы ООО «Полюстрово» применяются различные методы сбора данных. Среди методов сбора первичной информации можно выделить:
наблюдение, которое позволяет определить частоту посещаемости, приблизительный половозрастной состав и длительность проживания;
эксперимент, который позволяет смоделировать внештатные ситуации и отработать действия сотрудников в них (, эксперимент "Тайный покупатель"); 30
опрос, с помощью которого можно выявить мнение относительно гостиничного продукта и качестве обслуживания.
Также гостиницей используются методы сбора вторичной маркетинговой информации. К внутренним источникам таких данных можно отнести информацию о прибыли и убытках, отчёты по продажам, клиентскую базу данных, договоры с компаниями-партнёрами.
Вторичную информацию из внешних источников гостиница получает из официальных публикаций Государственного комитета Республики Татарстан по туризму, Интернета, газет, журналов, статистических сборников и так далее. Необходимо отметить, что гостиницей ООО«Полюстрово» была верно выбрана стратегия продвижения своего продукта, которая способствовала созданию на рынке гостиничных услуг положительного имиджа гостиницы, а также её узнаваемости.
Для создания имиджа было выбрано правильное соотношение между: внешним видом, организацией приёма, интерьером, фирменным стилем, составом дополнительных услуг, обслуживанием, ценой, качеством и так далее. На наш взгляд, гостиница проводит достаточное количество маркетинговых мероприятий, которые позволяют ему успешно функционировать
Необходимо увеличить количество заключённых договоров с компаниями, которые могли бы приносить гостинице необходимый объём продаж. Это помогло бы сделать гостиницу менее уязвимой в случае потери клиентов в связи с различными внешними факторами. Для того, чтобы гостиница ООО «Полюстрово» и дальше могла успешно функционировать на рынке гостиничных услуг, на мой взгляд, необходимо:
- увеличить количество объединенных между собой номеров для семей с детьми и людей с ограниченными возможностями и их сопровождающих;
- создать новую концепцию завтрака, например, вместо единой разделить её по сезонам, которые бы менялись в зависимости от времени года.
Также гостинице следует найти маркетинговую компанию, которая могла бы более оперативно и профессионально собирать информацию о текущем составе гостей отеля и предприятий питания, выявлять потенциальный сегмент потребителей, его потребности, а также информационные средства, которые помогли бы наиболее эффективно с ним контактировать.
Реализовывались услуги предприятия ООО «Полюстрово» с использованием скриптов продаж,имеющихся у каждого менеджера в отделе бронирования. Скрипты продажа выглядят следующим образом:
Привлечение новых потенциальных клиентов с помощью скидочной системы. Распространение рекламных акций на сайте отеля,по телефону. Оповещала гостях об предстоящих акциях и скидках,так например каждый четверг при бронировании скидка составляет 15%. Имеются скиочные карты отеля:
Серебряная(5%)
Золотая(10 %)
Платиновая (15%)
Бонусная карта выдается посетителем отеля, при бронировании от двух раз.
Во время прохождения практики заселяла иностранных гостей отеля ООО «Полюстрово» на английском языке используя навыки делового общения и скрипты.
6.Управление персоналом предприятия индрустрии гостеприимства.
Был проведен анализ структуры персонала за 2022 год по половозрастному признаку (отчет представлен в таблице 5), по уровню образования, по стажу работы и сделать необходимые выводы.
Также необходимо провести анализ структуры персонала за 2022 год по половозрастному признаку (отчет представлен в таблице 5), по уровню образования, по стажу работы и сделать необходимые выводы.
Таблица 5 - Анализ структуры персонала по половозрастному признаку в 2022 г., чел.
Возраст (лет) | Мужчины | Женщины |
< 25 | 4 | 6 |
от 25 до 30 | 2 | 3 |
от 30 до 35 | 1 | 2 |
от 35 до 40 | 3 | 3 |
от 40 до 45 | 3 | 2 |
от 45 до 50 | 1 | 3 |
от 50 до 55 | 5 | 7 |
> 55 | 3 | 14 |
Итого: | 22 | 40 |
Удельный вес в общей численности, % | 35,29 | 64,71 |
Также, 7 женщин находятся в предпенсионном возрасте, 3 мужчины находятся в предпенсионном или пенсионном возрасте, a 6 женщин и 4 мужчины только начинают свою карьеру.
В таблице 6 проводится анализ персонала организации по уровню образования.
Таблица 6 - Анализ численности персонала по уровню образования на 2022 г., чел.
Образование | Мужчин (чел) | Уд.вес,% мужчин | Женщин (чел) | Уд.вес,% женщин | Всего | Уд.вес,% общий |
Среднее | 2 | 9 | 3 | 8 | 5 | 8 |
Средне-специальное | 16 | 73 | 21 | 52 | 37 | 60 |
Высшее | 4 | 18 | 16 | 40 | 20 | 32 |
Итого | 22 | - | 40 | - | 62 | 100 |
Проанализировав персонал организации по уровню образования, можно сделать следующие выводы: больше часть работников окончила средне-специальные учебные заведения (60 %). Почти в два раза меньше (32 %) окончили ВУЗы, что говорит о достаточно высоком интеллектуальном потенциале коллектива Отеля ООО «Полюстрово».
В целом, по данным таблицы 6 можно сделать вывод о том, что уровень образования женщин в Отеле ООО «Полюстрово».выше, чем у мужчин.
Анализ структуры и численности по категориям работников представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Анализ структуры и численности персонала ООО «Полюстрово».
Категории работающих | 2021 | 2022 | ||
чел. | % | чел. | % | |
Руководители | 6 | 12,0 | 7 | 11,0 |
Специалисты | 9 | 18,0 | 13 | 21,0 |
Прочие | 36 | 70,0 | 42 | 68,0 |
ИТОГО | 51 | 100,0 | 62 | 100,0 |
Численность персонала Отеля ООО «Полюстрово». в 2021 году составила 51 человек, при этом в 2015 она увеличилась на 11. В 2022 году количество работников составило 62 человека. При этом количество руководителей увеличилось на 1 штатную единицу, специалистов – на 4, других категорий работников – на 6 штатных единиц.
В соответствии с отчетной документацией в 2021 г. было оформлено 9 увольнений сотрудников, что позволяет вычислить коэффициент текучести кадров.
Коэффициент текучести кадров показывает динамику увольнения кадров за период. Рассчитывается по формуле:
, (1)
где Ру – численность работников, уволенных по собственному желанию и за нарушения трудовой дисциплины за период.
– среднесписочная численность работников.
Для Отеля ООО «Полюстрово».
К т.к. = 17,6 %
Существует естественный уровень коэффициента текучести, составляющий 3-5 % от численности персонала, а более высокий показатель коэффициента говорит о возможных экономических потерях. В Отеле ООО «Полюстрово».этот показатель высокий, т. е. текучесть излишняя, это вызывает значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности. Текучесть кадров сказывается на производительности труда не только тех работников, которые намерены уходить, но и тех, которые продолжают работать, то есть на жизни всей организации, а также текучесть мешает создавать эффективно работающую команду, отрицательно влияет на корпоративную культуру организации
Для оптимизации процедуры найма персонала можно рекомендовать рассматриваемой компании внедрения следующей процедуры, предшествующей принятию решения о приеме на работу, представляющую собой несколько ступеней отбора: · предварительную отборочную беседу;
· заполнение бланка заявления;
· беседу по найму (интервью);
· тестирование; профессиональное испытание;
· проверку рекомендаций и послужного списка;
· медицинский осмотр;
· принятие решения.
Рассмотрим эти этапы подробно.
Ступень 1. Предварительная отборочная беседа. Беседа может проводиться различными способами. Для некоторых видов деятельности предпочтительно, чтобы кандидаты приходили на будущее место работы, тогда ее может проводить линейный менеджер, в других случаях это не важно и ее проводит специалист отдела кадров. Основная цель беседы - оценка уровня образования претендента, его внешнего вида и определяющих личностных качеств. Для эффективной работы менеджерам и специалистам целесообразно использовать общую систему правил оценки кандидата на этом этапе.