Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна Преподаватель Дубровина Светлана Сергеевна Задание 1.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Жидкова Юлия Сергеевна

Преподаватель:

Дубровина Светлана Сергеевна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» начального звена и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

Вопросы:

1.              Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.              Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.              Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка школьного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.

Ответ:

Вопрос 1:

Алгоритм действий педагога, направленный на профилактику обморожения кистей ребенка:

  1. Как можно быстрее поместить ребенка в тепло.

  2. Снять холодную одежду.

  3. Согреть кисти рук в тазике с теплой (но не горячей) водой, затем её температуру постепенно повышают.

  4. Укрыть ребенка теплым одеялом, дать теплое питьё.

  5. Обязательно вызвать скорую помощь, чтобы врач смог верно определить степень обморожения и предпринять необходимые меры.

Недопустимо при обморожении:

Растирать снегом обмороженные участки.

Массировать конечности.

Греться у приборов отопления и возле открытого огня.

Вопрос 2:

Алгоритм действий, направленный на предупреждение теплового удара в летний период:

Избегать нахождения на открытом воздухе с 11 до 17 часов.

Не заниматься физическими упражнениями под палящим солнцем.

Обязательно носить головной убор и одежду лёгкой, хлопчатобумажной ткани.


Восполнять потерю жидкости.

Вопрос 3:

Острые состояния ребёнка:

Аллергическая реакция, диарея, рвота, насморк, кашель, боль в ушах и горле, лихорадка, а также кровотечение и переломы.

Задание 2. 

С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в классе.

Вопросы:

1.Какие мероприятия необходимо проводить в классе с детьми, родителями детей?

2.Составьте памятку для родителей по профилактике данного инфекционного заболевания.

Ответ:

Вопрос 1:

Осмотр медработником всех детей на наличие вшей проводится 4 раза в год, также каждый месяц проводятся выборочные проверки.

Если у кого-то из учеников обнаружены паразиты, он отстраняется от занятий до полного выздоровления.

Вернуться в школу ребенок может только со справкой, об отсутствии вшей, выданной врачом.

Проведение разъяснительных мероприятий среди родителей и детей, посвящённых профилактике педикулёза.

Вопрос 2:

Родители должны регулярно осматривать голову ребенка (желательно делать это раз в 1-2 недели, а при обнаружении в школе вшей – каждый день).

Детям надо объяснять, что нельзя пользоваться чужими расческами, обмениваться головными уборами, шарфами, заколками.

Ограничить контакт ребенка с детьми, имеющими признаки педикулеза; девочкам с длинными волосами желательно заплетать косы или делать пучок.

При появлении признаков вшей, например, сильного зуда кожи головы, надо сообщить взрослым.

Для предотвращения заражения можно использовать эфирные масла эвкалипта, чайного дерева (вши не выносят эти запахи), добавляя их в шампунь для мытья волос или просто нанося пару капель на расческу.

Обнаружив в волосах у ребенка паразитов, родители должны немедленно начать лечение. Единственно правильный ответ на вопрос, можно ли ходить в школу до полного избавления от вшей – категорическое нет.

Задание 3. 

В вашем классе запланирована вакцинация среди учеников 7-8 лет. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу с детьми.

Вопросы:

1.              Какую педагогическую разработку/занятие/урок вы могли бы продемонстрировать, чтобы  «снять страх белого халата» у детей?



2.              В чем будет заключаться ваша работа с родителями?

3.              Каким образом, непосредственно в день вакцинации, вы создадите в классе положительный настрой у детей? Составьте план мероприятия внеурочной деятельности по проведению подобной подготовки.

Ответ:

Вопрос 1:

Провести урок рисования, где дети должны будут изобразить позитивный образ доктора. Рисование даёт возможность выразить свои чувства и эмоции. Детей пугает необходимость посещения врачей, но на уроке можно изобразить свой страх и позитивный образ доктора. В начале прочитать вместе сказку Корнея Чуковского «Доктор Айболит», а после попросить детей изобразить историю на бумаге. Нарисовать мотылька, который обжег крылышки, подлетая к свечке. А после – врача с необходимыми атрибутами: врачебным чемоданом, шприцом, стетоскопом. Помочь детям создать на бумаге образ доброго, улыбающегося «доктора Айболита», готового помочь каждому пациенту.

Вопрос 2:

Провести родительское собрание на тему: «Значение вакцинации для здоровья ребенка». На нем рассказать родителям:

- О важности вакцинации и рассеять мифы о прививках.

- Сформировать позитивное отношение к прививкам.

- Повысить знания родителей о способах преодоления детского страха перед прививками.

Вопрос 3:

План мероприятия «Прививки от болезней»

Цель:

Формирование представления учащихся о прививках и их действии на организм.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с источниками инфекционных болезней и о способах защиты от них.

2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование:

Ноутбук, мультфильм «Про бегемота, который боялся прививок.»

План занятия:

  1. Сообщение темы и цели занятия детям.

  2. Беседа «Зачем нужно ставить прививки», просмотр мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»

  3. Физкультминутка.

  4. Заключение.

Задание 4. 

В преддверии  школьного праздника «День здоровья», вы вместе с детьми вашего класса (возраст 8-9 лет), принимаете участие во внутреннем школьном конкурсе «Лучший класс - у нас!» Для этого вам необходимо разработать сценарий/элемент сценария мини-праздника в классе на тему «Здорово быть здоровым!».

Вопросы:

1.При имеющейся возможности, сформировать в классе уголок детских рисунков «Доктор Айболит, у меня ничего не болит!», перечислите, в чем будет состоять ваш вклад, как педагога при взаимодействии с детьми?


2.Какое занятие (урочное/внеурочное) вы могли бы провести на эту тему? Предоставьте краткий конспект мероприятия.

3.Какой совместный продукт, от всего класса, сделанный руками детей, можно создать на данную тему? Опишите методику, которую предложите и/или примените при работе с детьми.

Ответ:

Вопрос 1:

Показать детям важность здорового образа жизни, для этого провести классный час на эту тему.

Организовать уголок детских рисунков таким образом, чтобы каждый ребенок мог гордиться своим рисунком и умел объяснить, что на нем изабражено.

Проследить чтобы задачи этого мероприятия были выполнены, цели достигнуты.

Вопрос 2:

Спортивное мероприятие «Зарядка хорошего настроения»

Цель: формировать знания и представления учащихся о необходимости выполнения утренний гигиенической гимнастики в режиме дня школьника;

Место проведения: большой спортивный зал.

Оборудование:

Ноутбук, колонки, гимнастические коврики, маленькие мячи, гимнастические палки, мягкие кубики, кегли, игровой набор колец и стержень, грамоты.

  1. Подготовительная часть.

Дети делают упражнения под чтение стихов учителем.

  1. Основная часть.

Упражнения на ковриках:

Под команды учителя дети делают упражнения:

С маленьким мячом.

С гимнастической палкой.

С мягкими кубиками.

Игра «Построение города здоровья»

  1. Заключительная часть.

Соревновательные игры:

Игра «Боулинг»

Игра «Гольф»

Игра «Кольце рос»

  1. Подведение итогов:

Награждение.

Рефлексия.

Вопрос 3:

Совместный продукт от всего класса – стенд «Элементы правильного режима дня».

Вместе с детьми оформить стенд «Элементы правильного режима дня», раздать детям карточки с заранее приготовленными элементами режима дня, как правильными, так и неправильными. Дети должны будут сами выбрать и прикрепить в нужное место на стенде правильные ответы.

При работе с детьми по этому заданию использовать методику активного обучения. Эта методика строится по схеме «учитель=ученик», что предполагает равнозначное участие учителя и учеников в этом проекте. Дети выступают как активные участники и создатели этого продукта.

Задание 5. 

Вы являетесь учителем начальной школы, возраст детей 7-8 лет. На уроке физической культуры (в летнее время) один из мальчиков неудачно упал на руку. Ребенок жалуется на сильную боль в правой руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.


Вопросы:

1.Составьте алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в школьном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ:

Вопрос 1:

Вызвать бригаду скорой помощи.

Оказать первую помощь:

Первым делом успокоить ребенка, усадить или уложить в удобную позу.

Зафиксировать руку с помощью косынки, эластичного бинта, специального отреза.

К месту ушиба приложить холод минимум на 15 мин.

Вопрос 2:

Приобретение соответствующей ученической мебели.

Рассаживание учеников на уроках в соответствии с ростом.
Контроль за позой учеников на уроке.

Соблюдение санитарных норм по освещенности помещения.

Организация физкультминуток на уроке.

Укрепление «мышечного корсета» на уроках физической культуры.

Задание 6. 

Вы являетесь молодым специалистом и трудоустроены в престижное школьное образовательное учреждение вашего города. Для успешного профессионального  старта в начальном звене, вам необходимо подготовиться к родительскому собранию для установления доброжелательных отношений с родителями ваших будущих учеников. Необходимостью для обсуждения стала тема «Особенности возраста и здоровье детей». Составьте доклад проведения родительского собрания и отразите ответы на самые часто задаваемые вопросы от родителей.

Вопросы:

1.Какие особенности здоровья необходимо учитывать в этом возрасте?

2. Какие физиологические изменения  ребенка происходят?

3. Какие режимные моменты необходимо соблюдать?

Ответ:

Добрый вечер уважаемые родители. Я очень рада видеть Вас в нашем классе. Давайте начнем собрание.

Тема нашей встречи: «Особенности возраста и здоровья детей». Хотелось бы обсудить с Вами ряд важных вопросов, касающихся этой темы. Всем нам хочется, чтобы наши дети были счастливы и здоровы. И чтобы помочь им в этом, важно учитывать особенности здоровья и развития каждого возрастного периода ребенка. Давайте же рассмотрим интересующий нас возрастной период, т.е. дети 6 -7 лет.

В этом возрасте происходит первое изменение пропорций тела. К 6 – 7 годам соотношение головы и туловища становятся такими же, как у взрослых. К 6 годам начинается смена молочных зубов на постоянные. В 6 – 7 лет интенсивно идет развитие опорно-двигательной системы (скелета, суставносвязочного аппарата, мускулатуры). Изменение пропорций тела используется как показатель «школьной зрелости». Не сформировавшийся, не завершивший свое построение опорно-двигательный аппарат дошкольника испытывает нагрузку, поэтому часто ребенок непоседлив, а долго удерживаемая неправильная поза приводит к нарушениям осанки, деформациям грудной клетки и т.п. У ребенка 6-7 лет еще слабо развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев.