Файл: Я считаю, что в данном случае действуют такие законы социальной психологии как Конформизм, Эффект принадлежности группе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 37
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Группа 21ГУ172в
Студент
О.В.Комарова
МОСКВА 2022
Практические задания по теме 4.
Общие проблемы малой группы. Динамические процессы в малой группе. Развитие малой группы.
Решение практических задач (кейсов).
Задание:
Прочитайте случаи, найдите в них один или несколько законов социальной психологии (групповые эффекты), объясните, какие фразы в тексте говорят об этом, а так же почему здесь срабатывает тот или иной эффект, какие у этого эффекта могут быть положительные и отрицательные последствия.
Вариант 1. Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, 2 которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в коллективе.
Ответ: Я считаю, что в данном случае действуют такие законы социальной психологии как «Конформизм», «Эффект принадлежности группе».
Фразы, говорящие об этом: «старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники», «ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории, которые они пересказывают», «начинает недолюбливать руководителя», «считает начальника злым и чересчур требовательным», «сам ни разу не видел начальника и не сталкивался с его действиями, но опирается на истории, рассказанные в коллективе».
Эффект принадлежности группе, в данном случае, возможно срабатывает в данном случае из-за того, что человек пришел в новый коллектив и хочет чувствовать себя более комфортней в незнакомом для него коллективе.
Конформизм, данный эффект возник под влиянием коллектива на человека, у которого еще не успело сложиться мнение о начальнике. В процессе общения у нового сотрудника сложилось впечатление о начальнике, на основе рассказов других сотрудников.
Из положительных последствий можно считать, что на основе историй о начальнике от других сотрудников, можно сделать определенные выводы и возможности в своем поведении и общении с начальством. Однако это мнение, может оказаться ложным. И нужно на личном опыте убедиться в достоверности этой информации.
Из минусов, допускается, что мнение других членов коллектива может не совпадать с мнением нового сотрудника, и новый сотрудник будет по своему смотреть и воспринимать начальника, что может сказаться на общении и жизни в коллективе. Боязнь выстраивать свою линию общения с начальником, высказать начальнику свое мнение по работе и другим вещам, опираясь на истории своих коллег.
Практические задания по теме 5.
Психология больших социальных групп
Вариант 1.
Определите, по какому социально значимому признаку (пол, возраст,
национальность, доход, место жительства, профессия, родственные связи) выделена каждая из перечисленных социальных групп? Заполните таблицу.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ | СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРИЗНАК |
Бизнесмены | Доход |
Пожилые люди | Возраст |
Женщины | Пол |
Братья | Родственные связи |
Программисты | Профессия |
Бедные | Доход |
Буряты | Национальность |
Сибиряки | Место жительства |
Школьники | Возраст |
Практические задания по теме 7.
Стихийные группы и социальные движения
Решение практических задач (кейсов).
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой 4 выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания пользуйтесь структурой:
Социальное движение: Название, краткое описание
Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Групповобразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории
Вариант 2. «Лиза Алерт».
Сайт: lizaalert.org. Организация возникла в сентябре 2010 года, когда группа из примерно пятисот стихийно собравшихся добровольцев искали пропавших 13 сентября в окрестностях подмосковного Орехово-Зуева пятилетнюю Лизу Фомкину и её тётю. Тело девочки нашли через 10 дней, тёти — днём ранее, обе скончались от переохлаждения. Добровольцы, участвовавшие в поисках, выступили с идеей создать поисково-спасательный отряд: в октябре 2010 года был запущен сайт lizaalert.org и форум. Отряд получил название «Лиза Алерт»: в честь погибшей девочки и англ. alert — «сигнал тревоги». Прототипом также стало название международной системы оповещения AMBER Alert. Немного позже отряд возглавил московский предприниматель Григорий Сергеев, участвовавший в поисках Лизы. В последующие годы подразделения «Лиза Алерт» открывались в других городах. По состоянию на 2019 год, они действуют в 53 регионах России. За всё время своей деятельности отряд принял участие в поисках примерно 40 тысяч человек, добровольцы движения спасли более 32 тысяч человек. К примеру, только в 2017 году из 9406 заявок были найдены живыми 7385 человек.
ОТВЕТ: 14 октября 2010 года стало официальным днем начала существования такой структуры. Ее назвали «Лиза Алерт» в честь маленькой отважной девчушки, которая мужественно боролась за жизнь в холодной лесу без воды и пищи. Слово alert в переводе значит состояние боевой готовности или боевое дежурство (здесь прослеживается аналогия с Amber Alert – международной системой оповещения о пропавших детях). В ряды волонтеров может вступить любой совершеннолетний гражданин и оказать посильную помощь в поиске пропавшего человека. Помимо обычных добровольцев в поисках принимают участие и профессионалы – водолазы, следопыты, джипперы, кинологи, квадроциклисты и не только.
Главными задачами поисково-спасательного отряда являются: поиск пропавших;
проведение профилактических мероприятий с целью предотвращения таких случаев;
проведение обучения поисковой работе;
взаимодействие с государственными структурами при осуществлении поисковых действий.
Участники работают и дистанционно, и в развернутом штабе, и непосредственно в зоне поиска
Деятельность организации базируется на принципе доброй воли, милосердии, бескорыстии, взаимовыручке. Волонтеры работают только бесплатно. Единственная форма помощи, которую принимает группа, информационная, а также необходимая техника в дар и продукты для членов поисковых групп.
Практические задания по теме 9.
Социализация личности. Социальная установка.
Вариант 2.
Какие социальные установки могут привить ребенку каждый из перечисленных агентов социализации? Заполните таблицу соответствий. (От каждого агента может исходить 1 и более установок, все установки должны быть распределены.)
Агенты: семья, школа, интернет, секция футбола, лечащий врач
Установки: хорошо учиться, курить, есть здоровую пищу, стремиться быть модным, помогать людям, спасать бездомных животных, быть стройным и спортивным, быть богатым, ненавидеть другие нации.
Агенты социализации | Социальные установки |
СЕМЬЯ | есть здоровую пищу, быть богатым |
ШКОЛА | хорошо учиться, курить |
ИНТЕРНЕТ | стремиться быть модным |
СЕКЦИЯ ФУТБОЛА | быть стройным и спортивным, ненавидеть другие нации |
ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ | помогать людям, спасать бездомных животных |