Файл: Задача 1 государственная итоговая аттестация госпитальная педиатрия Факультет педиатрический Кафедра педиатрии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 2869

Скачиваний: 46

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Стул оформленный, без патологических примесей, мочеиспускание свободное, безболезненное, выделено мочи за прошедшие сутки 200,0 мл.

Обследован:

общий анализ крови: гемоглобин – 96 г/л, эритроциты – 2,3×1012/л, лейкоциты – 7,8×109/л, тромбоциты – 210×109/л, СОЭ – 40 мм/ч;

биохимический анализ крови: белок – 50 г/л, альбумины – 30,1 г/л, α1- глобулины – 6%, α2-глобулины – 48%, β-глобулины – 14%, γ-глобулины – 14%, холестерин – 12,8 ммоль/л, мочевина – 10,4 ммоль/л, креатинин – 270 ммоль/л, калий – 6,23 ммоль/л, натрий – 144 ммоль/л;

общий анализ мочи: реакция – щелочная, удельный вес – 1007, белок – 4 г/л, лейкоциты – 2–3 в поле зрения, эритроциты – 70–80 в поле зрения;

проба Зимницкого: дневной диурез – 200,0 мл, ночной – 300,0 мл, удельный вес мочи – 1002–1012.
Вопросы:

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Составьте план дополнительного обследования пациента.

4.Каков стандарт лечения (основные группы препаратов, длительность курсов, контроль эффективности терапии)?

5. Назовите основные этапы диспансерного наблюдения и реабилитации детей с выявленным заболеванием.

Зав. кафедрой педиатрии,

профессор И.Г. Хмелевская

Дата ____________

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России)

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 84

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Госпитальная педиатрия
Факультет: педиатрический

Кафедра педиатрии

Курс: 6

Форма обучения: очная
Недоношенный ребёнок 28 недель гестации поступил в отделение реанимации с тяжёлой дыхательной недостаточностью.

Аускультативно: в лёгких дыхание ослаблено, выслушиваются множественные мелкопузырчатые и крепитирующие хрипы. Частота дыхания (ЧД) – 75 в минуту. Оценка по шкале Сильвермана – 7 баллов. При аускультации сердца выслушивается грубый (машинный) систолодиастолический шум слева от грудины. Частота сердечных сокращений (ЧСС) – 148 ударов в минуту.

На основании данных Эхо-КГ установлен значительный лево-правый сброс крови через открытый артериальный проток с объёмной перегрузкой малого круга кровообращения.

Скорость диуреза – 0,3 мл/кг/час.


Данные КОС: рН крови – 7,2, рО2 – 45 мм рт. ст., pCО2 – 55 мм рт. ст., BE – –10‚0.


Вопросы:

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Оцените показатели кислотно-основного равновесия.

4. Определите тактику проведения инфузионной терапии. Обоснуйте свой выбор.

5. Какова медикаментозная терапия? Обоснуйте Ваш выбор. Какова доза препарата?
Зав. кафедрой педиатрии,

профессор И.Г. Хмелевская

Дата ____________

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России)

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 85

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Госпитальная педиатрия
Факультет: педиатрический

Кафедра педиатрии

Курс: 6

Форма обучения: очная
В отделение интенсивной терапии поступил мальчик 5 лет.

Ребёнок от второй беременности, протекавшей с нефропатией, вторых срочных родов, родился с массой 4000 г, ростом 52 см.

Из анамнеза известно, что ребёнок часто болеет острыми респираторными заболеваниями. После перенесённого стресса в течение последних 1,5 месяцев отмечалась слабость, вялость. Ребёнок похудел, начал много пить и часто мочиться. На фоне заболевания гриппом состояние ребёнка резко ухудшилось, появилась тошнота, переходящая в повторную рвоту, боли в животе, фруктовый запах изо рта, сонливость.

Мальчик поступил в отделение интенсивной терапии в тяжёлом состоянии, без сознания. Дыхание шумное (типа Куссмауля). Кожные и ахилловы рефлексы снижены. Кожные покровы сухие, тургор тканей и тонус глазных яблок снижен, черты лица заострены, выраженная гиперемия кожных покровов в области щёк и скуловых дуг. Пульс учащен до 140 ударов в минуту, АД – 75/40 мм рт. ст. Язык обложен белым налётом. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе. Живот при пальпации напряжён. Мочеиспускание обильное.

Общий анализ крови: Нb – 135 г/л, эритроциты – 4,1×1012/л, лейкоциты – 8,5×109/л; нейтрофилы: палочкоядерные – 4%, сегментоядерные – 50%; эозинофилы – 1%, лимфоциты – 35%, моноциты – 10%, СОЭ – 10 мм/час.


Общий анализ мочи: цвет – жёлтый, прозрачность – слабо мутная; удельный вес – 1035, реакция – кислая; белок – нет, сахар – 10%, ацетон +++.

Биохимический анализ крови: глюкоза – 28,0 ммоль/л, натрий – 132,0 ммоль/л, калий – 5,0 ммоль/л, общий белок – 70,0 г/л, холестерин – 5,0 ммоль/л.

КОС: рН – 7,1; рО2 – 92 мм рт. ст.; рСО2 – 33,9 мм рт. ст.
Вопросы:

1. Предположите наиболее вероятный диагноз.

2. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

3. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования пациента.

4. Обоснуйте необходимую терапию данному больному.

5. Нуждается ли больной в дальнейшем в гормональной терапии?

Зав. кафедрой педиатрии,

профессор И.Г. Хмелевская

Дата ____________

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России)

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 86

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Госпитальная педиатрия

Факультет: педиатрический

Кафедра педиатрии

Курс: 6

Форма обучения: очная
На приём к врачу-педиатру участковому обратились родители мальчика 9 месяцев.

Жалобами на приступы в виде напряжения мышц со сгибанием туловища и конечностей ребёнка, регистрируются сериями по 10-15 приступов в каждую серию. В течение дня наблюдается до 10-20 серий.

Из анамнеза заболевания: в 7 месяцев появились приступы вышеописанного характера с частотой 3-5 раз в день, в течение месяца частота приступов увеличилась, появились серии до 10 раз в день по 10-15 приступов в каждой серии. С момента появления припадков ребёнок начал терять приобретенные навыки.

Из анамнеза жизни следует обратить внимание на отягощённый перинатальный период. Ребёнок от беременности, протекавшей на фоне гестоза, анемии, хронической фетоплацентарной недостаточности. Роды в срок путём операции кесарево сечение. Вес – 3250 г, рост – 50 см, окружность головы – 34 см. С рождения состояние средней степени тяжести за счёт неврологической симптоматики, оценка по шкале Апгар 4/5 баллов. Находился в отделении реанимации и интенсивной терапии в течение 5 суток в связи с угнетением сознания до сопора. При проведении УЗИ головного мозга в первые дни жизни данные за церебральную ишемию II степени. После стабилизации состояния из ОРИТ переведён в отделение патологии новорожденных, выписан с диагнозом «церебральная ишемия II ст., средней степени тяжести». Синдром угнетения. После выписки наблюдался у врача-педиатра, врача-невролога. Развивался с задержкой. Курсами проводилась нейрометаболическая терапия, на фоне лечения медленная положительная динамика в плане развития.


Неврологический статус: на осмотр реагирует негативно, однократно зарегистрирована серия приступов по типу «инфантильных спазмов». Менингеальных симптомов нет. Голова правильной формы, большой родничок – 2×2 см, спокойный. Со стороны черепных нервов: глазные щели D=S, зрачки D=S, фотореакции сохранены D=S, нистагма и косоглазия нет. Лицо симметричное. Бульбарных нарушений нет, язык по средней линии. Двигательная активность – голову держит устойчиво, кистевой захват хороший D=S, при тракции за руки пытается приподняться, игрушку в руки берёт и держит, пытается перекладывать. Поворачивается со спины на живот, передвигается, подставляя руки и подползая, но не ползает, самостоятельно не сидит, не встает у опоры. Мышечный тонус удовлетворительный в верхних и нижних конечностях. Мало интересуется игрушками, эмоциональный фон снижен, отличает близких от чужих, поворачивает голову на невидимый источник звука, знает голос матери. Активная речь на уровне отдельных слогов, не реагирует на свое имя. Хорошо ест с ложки, снимая губами пищу.
Вопросы:

1. Оцените нервно-психическое развитие ребёнка.

2. Поставьте предварительный диагноз.

3. Обоснуйте поставленный Вами диагноз.

4. Составьте и обоснуйте план дополнительного обследования ребёнка.

5. Какова неотложная помощь на догоспитальном этапе при приступе у данного ребёнка?
Зав. кафедрой педиатрии,

профессор И.Г. Хмелевская

Дата ____________

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Курский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России)

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА № 87

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Госпитальная педиатрия

Факультет: педиатрический

Кафедра педиатрии

Курс: 6

Форма обучения: очная
Ребёнок С. 3 лет поступил в клинику для выяснения причин частой заболеваемости мальчика. Жалобы на пониженный аппетит, утомляемость, выраженную бледность.

Анамнез болезни. Основной причиной обращения к врачу послужили частые повторные, плохо поддающиеся лечению бронхиты. Последний эпизод кашля неделю назад. При этом мать ребёнка обратила внимание на появление у него цианотической окраски кожи лица