Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2 Показатели ассортимента и факторы, влияющие на них
Ассортимент каждого предприятия, каждого равно как отдельного, так и оптового торгового центра возможно дать характеристику вследствие концепции признаков. Этот аспект нужен с целью реализации движения управления перечнем в академической базе, а непосредственно формировать его развитие, составлять план, а кроме того корректировать ассортимент, заинтересовывать реализации и обосновывать продавцов. Перечислим данные характеристики.
Масштаб ассортимента считается числом компаний и подгрупп продуктов, какие введены в ассортимент торгового центра. В товарообороте согласно их удельному весу в резервах отличают ассортиментную текстуру универсальных, а кроме того специальных торговых центров.
Глубина ассортимента считается числом типов и видов, а кроме того названий данных продуктов изнутри определённых групп и подгрупп в ассортименте торгового центра.
Глубина и масштаб ассортимента нужны с целью того, чтобы создать предписание и разделение уровня риска.
Как масштаб, так и глубина ассортимента обязаны быть отобраны с учётом целей и вопросов, установленных пред собою отдельным предприятием.
К признакам ассортимента еще принадлежит и его стабильность. Стабильный ассортимент продукта в торговом центре приводит к уменьшению расходов времени покупателей на отбор продукта, может помочь при стандартизации абсолютно всех торгово-технологических действий
и операций. Стабильность возможно установить согласно последующей формуле:
Ку = 1 - Оn/n*а, (1)
где Ку - коэффициент устойчивого ассортимента товаров в определённом периоде;
O1, О2,... Оn - количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок;
а - количество разновидностей товара, который предусмотрен разработанным ассортиментным перечнем;
п - количество проверок.
Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должна быть не ниже:
- 0, 90 для универсамов и гастрономов;
- 0, 80 универмагов;
- 0, 75 магазинов обуви и одежды;
- 0, 85 магазинов галантерейных, хозяйственных и спортивных товаров.
Этот коэффициент возможно охарактеризовать относительным, если учитывать, то что в множества торговых центрах с товарным ассортиментом в несколько тыс. единиц зачастую просто нельзя проконтролировать число недостающих продуктов.
Еще одним признаком ассортимента считается его расстояние. В связи с этим, то что место в полках торгового центра урезано, постоянно следует сохранять наилучшее число продукта. Ассортимент является непродолжительным, в случае если при прибавлении новейших товарных единиц доход возрастает. Ассортимент является очень длинным, в случае если при удалении товарных единиц, доход возрастает.
Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты и рассчитывается по формуле:
Кп = Рф/Рн, (2)
где Кп - коэффициент полноты ассортимента магазина на конкретную дату;
Рф - фактическое количество разновидностей товаров в момент проверки;
Рн - количество разновидностей товаров, которое предусмотрено обязательным ассортиментным перечнем.
Для более объективного
балла товарного ассортимента его всесторонность следует устанавливать из-за единичные этапы в базе сведений, приобретенных из-за несколько ревизий ассортимента торгового центра. Для этого рассчитывают показатель стабильности ассортимента согласно последующей формуле:
Куст = Р1 + Р2 + Рз +... + Рn/ Рн*n, (3)
где Куст - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в магазине за период (месяц, квартал, год);
Р1, Р2, Рз, Рn - фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;
Рн - это количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем; п - количество проверок.
Исследовательская часть
Формирование ассортимента продуктов представляет в значимости важнейшего условия жизнедеятельности нынешного торгового предприятия.
Формирование ассортимента продуктов оказывает влияние на реализации. Это даёт вероятность регулировать частью маржинального заработка, а кроме того чистой доходы.
Ассортиментная матрица – это продуктивный способ отделения с множества условий и компонентов, обладающие особенное значимость. Это производят с целью того, чтобы достигнуть установленные миссии. Ключевые условия развития ассортимента продуктов:
- установить целевых покупателей;
- установить стоимостной диапазон;
- создать классификатор ассортимента;
- установить широту и глубину ассортимента согласно товарным категориям;
- установить число показанных брендов/поставщиков;
- установить концепции и параметры торгового отделения.
Кроме того следует учитывать:
-
период пребывания продукта на рынке;
- исследование этого продукта у соперников;
- имеющиеся рыночные тенденции.
Масштаб ассортимента считается количеством типов, видов, а кроме того названий однородных и неоднородных компаний.
Действительная широта считается фактическим числом типов, видов, а кроме того названий продуктов, какие существуют в наличии.
Базисная широта считается широтой, что установлена за базу сопоставления.
Коэффициент широты считается взаимоотношением реального числа типов, видов, а кроме того названий продуктов однородных и неоднородных групп к базисному.
Полнота ассортимента считается возможностью комплекта продуктов однородной категории угодить похожие необходимости. Настоящий коэффициент всесторонности возможно дать характеристику с поддержкой практического числа типов, видов, а кроме того названий продуктов однородной категории. Основной коэффициент всесторонности возможно дать характеристику с поддержкой регламентируемого либо предполагаемого числа продуктов однородной категории. Показатель всесторонности считается взаимоотношением реального признака всесторонности к базисному. Целостность перечня показана в приложении Б.
Весьма трудно определить вероятность, то что один вид сумеет сменить иной. Однако коэффициент всесторонности ассортимента демонстрирует, то что почти 54% продукта собственного изготовления удовлетворяет необходимости в этом виде, на практически 68% удовлетворяют требования
продукты питания, и на почти 64% удовлетворяют запросы продукты косметики и бытовой химии. Ассортимент в данном случае считается оптимальным, вследствие того то что число названий продукта довольно обширно с целью того, чтобы исполнять всевозможные необходимости покупателей большущим числом наименований. Стабильность ассортимента считается возможностью комплекта продукта исполнять потребность в одни и те же продукты. Характерной чертой такого рода продукта считается присутствие стабильного спроса на них. Стабильность ассортимента можно дать характеристику с помощью коэффициента стабильности. Показатель стабильности считается взаимоотношением числа типов, видов и названий продукта, что использует стабильным спросом у покупателей к общему числу типов, видов и названий продукта тех же однородных групп.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ ассортимента товаров ООО "Север"
Проведем анализ ассортимента продукта в образце ООО "Север".
ООО "Север", называемое в дальнейшем "Общество", основано в согласовании с Гражданским кодексом Русской и функционирует в основе Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (затем Общегосударственный указ), другого законодательства Российской Федерации.
Огромное воздействие в итоги хозяйственной работы ООО "Север" оказывают ассортимент (перечень) и состав изготовления и осуществлении продукта.
При создании ассортимента и текстуры выпуска продукта ООО "Север" обязано принимать во внимание, с одной стороны, потребность