Файл: Выпускная квалификационная.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление: 44.03.01 Педагогическое образование профиль: Дошкольное образование

Выполнил: бакалавр 3 курса заочной формы обучения

Павлова Ирина Владимировна Научный руководитель: д.п.н., профессор

Шмачилина-Цибенко С.В.

Объект исследования: процесс образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

  • Предмет исследования: условия формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.
  • Цель исследования: разработать комплекс занятий направленный на повышение уровня формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности.

Образовательная деятельность – целенаправленный процесс обучения и воспитания, как в собственных, так и в интересах общества и государства, с установлением определенных уровней при их достижении

Задача 1. На основе психолого-педагогической литературы охарактеризовать сущность и особенности формирования навыков безопасного поведения в процессе образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Проблемы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста:

- Незнание правил безопасности

- Отсутствие сознания опасности

- Невнимательность к происходящему

- Неумение владеть собой

Особенности формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста:

- научить ребенка осознанно действовать в той или иной обстановке

- воспитать у него самостоятельность и ответственность

- уметь находить быстрое решение проблемы с наименьшим ущербом для своего здоровья


Формирование навыков безопасного поведения следует рассматривать как комплекс процессов, направленных на обеспечение безопасности детей в различных ситуациях, с обязательным установлением всех потенциальных рисков или угроз, которые могут оказать воздействие в аспекте разнообразия жизнедеятельности

Задача 2. Выявить комплекс условий формирования навыков безопасного поведения в процессе образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Методы формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

Традиционные:

наглядные, практические, словесные,

Основанные на инновационных педагогических технологиях:

метод проектов, кейс-метод, интерактивная игра.

Средства формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- сюжетные картинки, отображающие различные ситуации;

- иллюстрации, плакаты;

- дидактические и настольно-печатные игры;

- игрушечный транспорт различного функционального назначения;

- макеты светофоров, деревьев, улиц, домов, фигурки людей (водителей, пешеходов, регулировщиков);

- дорожные знаки;

- муляжи съедобных и несъедобных грибов, плодов;

- компьютерные презентации;

- карточки для индивидуальной работы;

- подборки художественной литературы по теме.

Педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- Организационное (занятия)

- Компетентность педагога

- Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Развивающая предметно-пространственная среда

Психолого-педагогические условия формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста

- уважительное отношение взрослого к ребенку;

- взаимодействие детей с другими детьми;

- соответствие форм и методов возрастным и индивидуальным особенностям;

- поддержка инициативы и самостоятельности;



- возможность выбора;

- вовлечение семьи.

Результаты констатирующего этапа исследования

Задача 3. Организовать и провести опытно-поисковую работу по выявлению навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного опыта в процессе образовательной деятельности.

База исследования: МБДОУ «Большереченский детский сад», р.п. Большеречье

Участники исследования: дети старшей группы детского сада, в количестве 18 человек. Возраст детей – 5-6 лет

Рисунок.1.- Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о правилах поведения с незнакомыми людьми, своего И.Ф., дом. адреса, Ф.И.О. родителей»

Рис.2 Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о ядовитых рас-тениях, правил поведения с животными и правил поведения на воде»

Результаты констатирующего этапа исследования

Рис.3 Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание об опасных предметах, электроприборах и правила обращения с ними»

Рис.4 Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о дорожных знаках, об устройстве улицы, о светофоре, правил поведения в общественном транспорте и правил поведения во время игр»

Рис.5 Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о роли гигиены, режима дня, физ. упр., закаливания и правильного питания для здоровья, частей тела человека»

Результаты констатирующего этапа исследования

Рисунок - 6. Исходные уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателям 5-ти разделов на констатирующем этапе

Формирующий этап исследования

Комплекс занятий

Раздел 1

«Ребенок и другие люди»

Цель: обучение правилам личной безопасности, представление о возможной опасности общения с незнакомыми людьми

Занятие1 «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений».

Занятие 2 «Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми» .

Раздел 2

«Ребёнок и природа»

Цель: формирование знаний о правилах контакта с животными и на водоёмах, о ядовитых растениях.

Занятие 3 «Осторожно, ядовитые растения!»

Занятие 4 «Контакты с животными и безопасность общения с ними»

Занятие 5 «Безопасное поведение на водоёмах».

Раздел 3

«Ребёнок один дома»

Цель: ознакомление с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей.

Занятие 6 «Электроприборы в доме»

Раздел 4

«Ребенок на улицах города»

Цель: знакомство детей с правилами поведения на улицах города.

Занятие 7 "Дорога безопасности"

Занятие 8 «Дорожные знаки»

Занятие 9 «Дорога и я»

Занятие 10 «Игры во дворе»

Раздел 5

«Здоровье ребенка»

Цель: формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Занятие 11 "Витамины и их значение в жизни человека»

Занятие 12 «Как устроен человек»

Занятие 13 "Режим дня"


Задача 4. Разработать и апробировать на практике комплекса занятий по формированию навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности ДОУ

Контрольный этап исследования

Задача 5. Представить и обосновать результаты опытной работы по апробации комплекса занятий по формированию навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

Рисунок – 7. Сравнительные результаты уровней сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о правилах поведения с незнакомыми людьми, своего И.Ф., дом. адреса, Ф.И.О. родителей» на констатирующем и контрольном этапе исследования

Рис.8 Сравнительные результаты уровней сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о ядовитых растениях, правил поведения с животными и правил поведения на воде» на констатирующем и контрольном этапе исследования

Контрольный этап исследования

Рис.9 Сравнительные результаты уровней сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание об опасных предметах, электроприборах и правила обращения с ними» на констатирующем и контрольном этапе исследования

Рис.10 Сравнительные результаты уровней сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о дорожных знаках, об устройстве улицы, о светофоре, правил поведения в общественном транспорте и правил поведения во время игр» на констатирующем и контрольном этапе исследования

Рис.11 Сравнительные результаты уровней сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников по показателю «знание о роли гигиены, режима дня, физ.упр., закаливания и правильного питания для здоровья, частей тела человека» на констатирующем и контрольном этапе исследования

Результаты контрольного этапа исследования

Рис.12 Итоговые уровни сформированности навыков безопасного поведения у старших дошкольников возраста по показателям 5-ти разделов на контрольном этапе

Проведенное исследование подтвердило основные положения гипотезы, о том, что процесс формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности будет результативным, если:
  • Будет определена сущность и содержание образовательного процесса в формировании навыков безопасного поведения;
  • Актуализированы идеи формирования навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста;
  • Определены методы, средства и технологии формирования навыков безопасного поведения, а также возможности оптимизации условий образовательного учреждения

  • Благодарю за внимание!


Заключение

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ, ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление: 44.03.01 Педагогическое образование профиль: Дошкольное образование

Выполнил: бакалавр 3 курса заочной формы обучения

Павлова Ирина Владимировна Научный руководитель: д.п.н., профессор

Шмачилина-Цибенко С.В.