Файл: Обучающийся Бакаева Карина Якубовна Преподаватель Старкова Татьяна Андреевна Задание Изучите содержание документа. Федеральный государственный образовательный стандарт.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания

Практическое занятие № 1


Выполнил:

Обучающийся Бакаева Карина Якубовна

Преподаватель:

Старкова Татьяна Андреевна


Задание 1.

Изучите содержание документа.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?

При помощи разных видов учебной математической деятельности, учащиеся программы начального образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы личностные результаты, обозначенные п.1-4, п.5-6 и п.9. Примерами данных пунктов могут быть самые различные жизненные ситуации. П.1-3, ребенок при помощи математических действий может вычислить или сравнить количество жителей разных наций. В п.4 у ребенка формируются первые пространственные и временные ориентиры, например, ребенок учится понимать время на часах или вычислить расстояние от пункта А до пункта Б. В пунктах 5-8 примером может послужить ответы на вопросы по типу «Сколько времени мне понадобится для выполнения домашнего задания?», «Сколько еще карманных денег мне нужно отложить, чтобы накопить на подарок младшему братику?» П. 9 так же можно представить примером из жизни: ребята поспорили, что больше – 4 метра или 4000 сантиметров? Путем несложных математических вычислений, выяснили, что больше 4000 сантиметров, спор разрешен.

Задание 2.

Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трех вариантов тематического планирования.

Согласно учебному плану на математику отводится 4 часа в неделю (540 ч. всего)




Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Числа и величины

70ч

70ч

70ч

Арифметические действия

190ч

160ч

160ч

Работа с текстовыми задачами

110ч

110ч

110ч

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

50ч

70ч

50ч

Геометрические величины

40ч

50ч

40ч

Работа с данными

40ч

40ч

70ч

Резервное время

40ч

40ч

40ч


Из представленной выше таблицы видно, что в первом варианте основной целью является систематическое развитие понятия числа, выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Второй вариант акцентирован на усиление геометрической направленности курса математики, который способствует более углубленному рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе обучения развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника, учится строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моделей, объяснять факты с помощью математических приемов. Третий вариант в большей степени, чем остальные ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. который призван научить младших школьников извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях.

Задание 3.

Составьте блок схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
1. «Числа и величины» - счёт предметов, чтение и запись чисел от 0 до 1000000, классы и разряды, представление многозначных числе в виде суммы разрядных слагаемых, сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения, единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час), соотношение между единицами измерения однородных величин, сравнение и упорядочение однородных величин, доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

2. «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» - взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и др.), распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

3. «Арифметические действия» - сложение, вычитание, умножение, деление, названия компонентов арифметических действий, знаки действий, таблицы сложения и умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия, деление с остатком. Числовое выражение, установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без, нахождение значения числового выражения, использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел, способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,
оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом, задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в…» зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и т.д. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и др.) Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

4. «Геометрические величины» - геометрические величины и их измерение (ед. длины: мм, см, дм, м, км), периметр, вычисление периметра многоугольника, единицы площади (см2, дм2, м2), точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры, вычисление площади прямоугольника.

5. «Работа с данными» - сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин, фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов («и», «не», «если …, то …», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»), установление истинности утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы, интерпретация данных таблицы, чтение столбчатой диаграммы, создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Задание 4.

Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу:

Для выполнения данного задания был использован учебник М. И. Башмакова, М.Г. Нефедовой для 3 класса:



УУД

Пример задания из учебника

Пояснение

Личностные УУД

Задание №2 (стр.12). В 1812-м году была Отечественная война с Наполеоном. В сентябре состоялось одно из величайших сражений этой войны – Бородинская битва. В каком году праздновалось 100 лет Бородинской битвы? Пушкин родился в 1799 году. Сколько лет ему было во время Отечественной войны?

Формирование интереса к истории страны, патриотическое воспитание, патриотическое воспитание к историческим ценностям

Регулятивные УУД

Задание №1 (стр.6) Тысяча-это десять сотен. Проверь по справочнику в конце учебника, знаешь ли ты названия сотен, умеешь ли называть числа и записывать их.

Поиск информации, самоконтроль

Познавательные УУД

Задание №3 (стр.26) Выполни вычисления по цепочке.

Поиск и выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные УУД

Задание №6 (стр. 15) Выбери на рисунке число. Пусть твой товарищ найдёт на рисунке число, которое можно получить из первого числа прибавлением или вычитанием однозначного числа. Поменяйтесь ролями. Сколько различных пар вы сумели составить? (Числа в разных парах могут повторяться)

Формирование умения построения диалога с товарищами, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера.






УУД

Пример задания из учебника

Пояснение

Личностные УУД

Задание №7 (стр. 13) а) Ледовое побоище на Чудском озере произошло в 1242 году. В каких разрядах отличается эта дата от Бородинской битвы? б) Победа в Великой Отечественной войне произошла через 133 года после Отечественной войны с Наполеоном. В каком году это было? в) Через 101 год после Бородинской битвы праздновалось трёхсотлетие Дома Романовых – династии русских царей. В каком году началось правление Романовых на Руси?

Патриотическое воспитание, отношение к историческим ценностям, формирование интереса к истории страны.

Регулятивные УУД

Задание №8 (стр.39) Перед тобой таблица чисел от 2 до 100. Сначала вычеркни из неё все числа, которые делятся на 2 (кроме самого числа 2), потом вычеркни числа, делящиеся на 3, на 5, на 7 (оставляя сами эти числа). Если ты выполнил всё правильно, то в таблице остались только простые числа. Такой способ поиска простых чисел придумал грек Эратосфен. Таблицу так и называют «решето Эратосфена»

Поиск информации, следование алгоритму, наглядная результативность, общее развитие

Познавательные УУД

Задание № 8 (стр. 19) Вычисли и запиши равенства. Какое число получилось в конце цепочки?

Поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные УУД

Задание №6 (стр. 17) Записывайте по очереди двузначное круглое число (10, 20, …, 90) и прибавляйте его к предыдущей сумме. Выигрывает тот, кто первый получит в сумме 500.

Формирование интереса к предмету, взаимодействие и взаимопомощь при решении задачи.





УУД

Пример задания из учебника

Пояснение

Личностные УУД

Задание №6 (стр. 87) а) В году 12 месяцев. Сколько месяцев в 50 годах? б) Сколько дней в 12 неделях? в) Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» написан строфами, каждая из которых содержит 14 строк. Сколько строк в шести строфах? В первой главе романа 60 строф. Сколько в ней строк?

Формирование патриотизма, интереса к культуре и искусству.

Регулятивные УУД

Задание № 4 (стр. 72) В дельфинарии было 6 дельфинов. Это на 12 меньше, чем морских котиков. Сколько морских котиков в дельфинарии? Выбери арифметическое действие, с помощью которого можно найти количество котиков. Во сколько раз котиков больше, чем дельфинов.

В решении задачи используется алгоритм решения. Формируется (совершенствуется) навык рассуждения и формирования логической цепочки.

Познавательные УУД

Задание №3 (стр. 64) У Гарри Поттера есть волшебные очки, в которых он всё красное видит белым, а всё белое красным. Гарри посмотрел через эти очки на прямоугольник, изображенный справа. Что он увидел?

Поиск и выделение необходимой информации. Развитие внимательности и логики.

Коммуникативные УУД

Задание № 7 (стр. 77) Есть 8 бочонков лото. Каждый берёт по очереди бочонок. Выбирайте так, чтобы удобно было складывать числа. Проверьте свои вычисления, должно получиться 480.

Формируется навык работы в команде, совместный поиск решения задачи