Файл: Контроль за общей и специальной подготовкой футболистов 1112лет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 147
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ КОЗЬМЫ МИНИНА»
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра теоретических основ физической культуры
Направление 44.03.01 Педагогическое образование,
Профиль «Физическая культура»
БАКАЛАВРСКАЯ Р А Б О Т А
на тему: Контроль за общей и специальной подготовкой футболистов 11-12лет
СТУДЕНТ__________________________________________Маталов В.А.
РУКОВОДИТЕЛЬ_______________________ст.преподаватель Иванова С.С
Допустить к защите
ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ _________ канд. псих.наук, Н.Б.Воробьев
“ ”2017 г.
Нижний Новгород- 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ 7
1.1. Методы контроля в спортивной тренировке юного футболиста 7
12
1.2 Научно-методический подход к комплексному контролю работоспособности юных футболистов 12
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.1. Методы исследования 19
2.2Организация исследования. 22
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
3.1 Методика общей физической подготовки юных футболистов 11-12 лет 25
3.2. Планирование, как составная часть контроля за общей и специальной физической подготовкой футболиста 31
3.3. Контроль общей и специальной физической подготовки юных футболистов 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
ВЫВОД 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В научной и методической литературе весьма активно обсуждаются и исследуются вопросы, связанные с осуществлением контроля за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12лет.
Именно надлежащий контроль над футболистами данной возрастной категории необходимо рассматривать в качестве основного, базисного элемента спортивного успеха.
Осуществление эффективного управления за процессами общей и специальной подготовки юных футболистов просто неотделимо от самой системы контроля.
Реализация контроля за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12 лет в большей степени основывается на должном уровне профессионализма тренеров, на их умениях установить, вовремя выявить как достоинства, так и недостатки в процессе игры в футбол.
Тем не менее, существующие на сегодняшний день обязательные тесты для осуществления контроля специальной и общей подготовленности юных футболистов недостаточно полно позволяют раскрыть их уровень владения специальными приемами, которые необходимо применять в ходе игры в футбол. Это во многом приводит к формированию негативного отношения тренеров к самой такой системе контроля в виде тестирования.
Те научные наработки относительно осуществления контроля за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12 лет, которые существуют сегодня, характеризуется весьма сильной разрозненностью мнений относительно содержания, а также применения и организации таких контрольных тестов.
Именно поэтому можно говорить о наличии весьма явных противоречий между теоретическими положениями проведения контроля и недостаточной разработанностью тестов в традиционно отстающем разделе отечественного футбола - в технической подготовленности.
Таким образом, выбор темы дипломной работы обоснован актуальными вопросами осуществления контроля за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12 лет.
Объектом исследования выступает процесс общей и специальной подготовки футболистов в возрасте 11-12 лет.
Предмет исследования - контроль за общей и специальной подготовкой футболистов в возрасте 11-12 лет.
Целью настоящего исследования заключается в теоретическом обосновании и экспериментальной проверке комплекса тестов педагогического контроля за общей и специальной подготовленностью юных футболистов.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Раскрыть сущность и структуру общей и специальной подготовленности юных футболистов, определить основы организации контроля подготовленности.
2.Проанализировать методы и критерии оценки уровня подготовленности футболистов в возрасте 11-12 лет.
3.Определить комплекс тестов для осуществления контроля за общей и специальной подготовленностью юных футболистов.
Цель исследования: изучить особенности процесса физической подготовки юных футболистов на этапе начальной подготовки.
Задачи исследования:
-
Определить соотношение средств общей и специальной физической подготовки на начальном этапе подготовки юных футболистов. -
Изучить особенности уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов. -
Исследовать динамику уровня общей и специальной физической подготовленности у юных футболистов под влиянием целенаправленной тренировки на этапе начальной подготовки.
Основная гипотеза исследования: предположено, что общая и специальная подготовленность футболистов в возрасте 11 -12 лет будет эффективнее, результативнее, если:
-будут определены основные требования проводимого контроля за такой подготовленностью;
- будут определены и отслежена связь между отдельными компонентами общей и специальной подготовленности.
В качестве основных методов, выбранных для решения задач исследования можно выделить:
- теорию функциональных систем (Анохина П.К.);
- концепцию системы управления подготовкой юных футболистов (В.П. Филин, М.Я. Набатникова);
- концепцию системы подготовки резерва для профессионального футбола (А.А. Сучилин);
- математическую теорию тестов в спорте (В.Л. Уткин, П.А. Маслаченко, В.М. Зациорский, М.А. Годик).
Структура и содержание дипломной работы состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы.
Научная новизна дипломного исследования заключается в разработке новых тестов, направленных на проведение контрольных мероприятий за общей и специальной подготовленностью футболистов в возрасте 11-12 лет.
Теоретическая значимость исследования заключается:
-в разработке основ оптимизации осуществления контроля за общей и специальной подготовленностью юных футболистов;
-в необходимости обоснования и выборе тестов для осуществления контроля за общей и специальной подготовленностью юных футболистов.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования сформулированных в нем выводов и предложений в процессе дальнейшего изучения контроля за специальной и общей подготовленностью юных футболистов.
ГЛАВА
I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЕ
1.1. Методы контроля в спортивной тренировке юного футболиста
Контроль в спорте – это в первую очередь контроль, который направлен на установление физического состояния человека, а также его технического, тактического мастерства и нагрузки на тренировочных занятиях.
Известно, что физическое состояние человека характеризуется уровнем телосложения, состоянием здоровья и степенью развития двигательных функций. Поэтому контроль над физическим состоянием, по существу, сводится к контролю этих трех показателей.
Произвести оценку телосложения юных спортсменов возможно посредством антропометрических приборов. Данная методика весьма детально прописана в специализированной литературе. Здесь необходимо обратить внимание на то, что показатели телосложения юных спортсменов в возрасте 11-12 лет (в том числе и футболистов) весьма информативны. На данной категории спортсменов, представляется возможным проследить, каким образом происходит изменение уровня телосложения в зависимости от физической нагрузки.
Тесты, оценивающие уровень телосложения, используются только при периодическом (поэтапном) контроле. Применять их в качестве тестов текущего или оперативного контроля нецелесообразно, так как большинство из них практически не изменяется под влиянием одного или серии тренировочных занятий[28,C.14-19].
На сегодняшний день в целях осуществления контроля над физическим развитием футболистов в возрасте 11-12 лет принято использовать такие показатели как:
1) длину тела;
2) вес тела;
3) длину ног;
4) размер стопы;
5) жировую массу;
6) мышечная масса;
7) соотношение между жировой и мышечной массой[11,С.3-27].
Информация о размерах тела футболиста, и особенно о соотношении его жирового и мышечного компонентов, может достаточно точно указывать на преимущественное преобладание энергопроизводства во время работы, на динамику адаптации к тренировочным нагрузкам и т. п.
Состояние здоровья может оценить только врач. Его информация чрезвычайно важна, и тренер должен всегда учитывать медицинские рекомендации.
Степень развития двигательных функций внешне проявляется в уровне развития двигательных качеств, которые могут быть измерены по результату в соревновательном упражнении. Однако учитывая, что на этот результат влияют и другие виды подготовки спортсмена (техническая, волевая и т. п.), а также то, что результат в футболе точно измерить вообще невозможно, следует признать такой способ оценки весьма приблизительным. Оценка может производиться и по результату выполнения какого-либо элемента соревновательного упражнения. Так, для измерения уровня силовых качеств юного футболиста можно измерить силу (или градиент силы) в момент отталкивания. Наконец, третий способ оценки уровня физической подготовленности связан с использованием контрольных упражнений, т. е. тестов. Главное требование при этом заключается в том, чтобы тесты были технически очень простыми. Только тогда результат в контрольных упражнениях будет обусловлен уровнем развития двигательных качеств.
Уровень развития двигательных качеств юного футболиста целесообразно измерять при помощи следующих контрольных тестов:
1. Бег на 15 м со старта — для оценки способности быстро стартовать («стартовая» скорость).
2. Бег на 15 м с ходу — для оценки уровня развития максимальных скоростных возможностей («дистанционная» скорость).
Вполне очевидным является то обстоятельство, что соотношение между стартовой и дистанционной скоростями может быть самым разным, но в целом зависимости между ними нет. Это означает, что футболист в возрасте 11-12 лет, имеющий лучшие показатели в беге на 15 метров со старта, может оказаться последним в беге на 15 метров с ходу. Другими словами, одна сторона скоростных способностей у юного футболиста развита хорошо (способность к быстрому старту), а другая — плохо. Поэтому в тренировочных занятиях, контролируя скоростные возможности юных подопечных, тренер сможет четко определить, в каком направлении надо продолжать работу по совершенствованию столь важного компонента подготовленности футболиста, как быстрота бега.
3. Прыжок в высоту с места, отталкиваясь двумя ногами,— для оценки прыгучести.
4.Степ-тест — для оценки выносливости.
Наличие таких контрольных тестов в отношении юных футболистов, их использование оказывает положительное воздействие, поскольку:
- позволяет установить физические данные футболистов в возрасте 11-12 лет;
-позволяет вывить возможные отклонения в физических показателях.[28.С.14-19]
Для оценки этого же качества применяются такие тесты, как максимальное потребление кислорода (МПК) и максимальная анаэробная мощность (МАМ).
Оценивать ловкость юных футболистов с помощью специальных тестов довольно трудно. Прежде всего, потому, что трудно подобрать тест, который бы реально воспроизводил действительные игровые ситуации.
Для весьма приближенной оценки того, что мы условно называем ловкостью (или координационными способностями), можно использовать тесты, в которых футболисты в возрасте 11-12 лет должны по заданию воспроизвести определенные величины силовых, пространственных и временных характеристик движения (например, прыгнуть вверх на высоту, равную 26—50% от максимальной, послать мяч на 10, 15, 20 м и т. п.)[32.С.15-16]
Техническое мастерство юного спортсмена можно оценить несколькими путями.
Самым простым из таких путей является – произведение визуальной оценки техники движений (то есть фактически получается, что производится оценка «на глаз»). Таким образом, происходит измерение технического мастерства в футболе (в частности это относится и к юным футболистам)