Файл: 1. исследовательская часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 3

Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов

Наименование сооружений

Автовокзал

Ост. Пункты

Шебекино

Тип сооружения

Панельный

проект

Типовой

Общ. Площадь

1574,6

Помещения для пассажиров

360,7

Количество касс

2

Диспетчерское руководство

Диспетчер

Средства связи

Телефон

организация

ООО «Автовокзал»







Схема маршрута №105



Рисунок 2 Схема маршрута №105 «Шебекино-с.В.Берёзово»

1.3 Основные принципы организации пассажирских автомобильных перевозок

Основные цели ООО «Автовокзал» направлены на:

1) удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;

2) установление организационно-правовых и экономических основ создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;

3) установление компетенции органов государственной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;

4) формирование единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Белгородской области, упорядочение процедур взаимодействия органов государственной власти Белгородской области, физических и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Белгородской области;

5) обеспечение функционирования рынка транспортных услуг.

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения на ООО «Автовокзал» являются:

1) безопасность при выполнении пассажирских перевозок;

2) качественное транспортное обслуживание населения;

3) доступность и гарантированность предоставления услуг при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;

4) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;

5) создание единого транспортного пространства;

6) равенство доступа на рынок транспортных услуг перевозчиков.

1.4. Требования техники безопасности при перевозке пассажиров

На территории РФ действует ряд нормативных документов, направленных на обеспечение безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».



Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:

- наличие соответствующей квалификации и стажа

- организация стажировки и занятий по повышению их профессионального мастерства

- проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей

- соблюдение ими режима труда и отдыха

- обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте

- организация контроля за соблюдением ими требований безопасности автобусных перевозок

Независимо от категории все автобусы должны соответствовать условиям безопасности, определяемым, прежде всего требованиями к техническому состоянию транспортного средства.

Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение обязательного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки. Необходимо также соблюдать правила эксплуатации автотранспортных средств. Важным фактором, определяющим безопасность автобусных перевозок, является техническое состояние автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов, паромных переправ и т.д.

Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко соблюдать технологические условия перевозочного процесса. На каждый маршрут должны быть составлены паспорт и схема с указанием опасных участков, график движения на основе определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей. Помимо этого, при выборе типа и марки автобуса надо учитывать дорожные и погодно-климатические условия на маршруте. Запрещается отклонение от заранее согласованного маршрута движения автобуса, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов.

В случаях, когда на отдельных участках дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности пассажирских перевозок, автобусное движение на них должно быть прекращено.

Общие требования к безопасности автобуса включают в себя минимально достаточные условия для предотвращения дорожно-транспортных происшествий (ДТП).


Можно выделить следующие направления работы по предупреждению аварийности на АТП:

1. Контроль за соблюдением работниками всех служб и подразделений предприятия нормативных документов, связанных с обеспечением БД.

2. Проведение функциональными службами и общественными организациями предприятия систематической активной воспитательной работы с водительским составом.

3. Реализация мероприятий по устранению причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий и укреплению производственной дисциплины среди работников предприятия.

4. Совершенствование условий труда работников предприятия, особенно водителей и ремонтных рабочих.

5. Обеспечение технической готовности подвижного состава.

Руководитель АТП отвечает за деятельность предприятия в целом, он же возглавляет работу по предупреждению ДТП



2.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава

Таблица 4

Сводная таблица пассажиропотоков на маршруте по дням недели

Дни недели

Кол-во пассажиров, чел.

Пассажирооборот,

пасс. Км.

В прямом

направлении

в обратном

направлении

Понедельник

59

66

6425

Вторник

54

61

5785

Среда

58

63

6389

Четверг

54

59

6052

Пятница

57

65

6283

Суббота

60

70

6513

Воскресенье

59

69

6682

2.1.1. Расчёт средней дальности поездки пассажиров.

(км) (2.1.1.)


где Р – фактический пассажирооборот (табл. 3)

Q – фактическое количество перевезённых пассажиров в прямом и обратном направлении, чел. (табл. 3)
(2.1.2.)

. . (2.1.3.)

(2.1.4.)

(2.1.5.)

(2.1.6.)

(2.1.7.)

(2.1.8.)

Определяем среднее значение:

(2.1.9.)

2.1.10. Расчёт коэффициента сменности пассажиров.

(2.1.10.)

где Lм – протяженность маршрута

(2.1.11.)

(2.1.12.)

(2.1.13.)

(2.1.14.)

(2.1.15.)

(2.1.16.)

(2.1.17.)

Расчёт выполняется за каждый день недели и среднее значение за неделю:

(2.1.18.)

2.1.19. Расчёт коэффициента наполнения автобуса.

Понедельник: = (2.1.19.)

где – количество рейсов, выполняемых автобусом по расписанию, рейсов

– вместимость общая существующего, работающего на маршруте автобуса, чел.