Файл: 1. исследовательская часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Диспетчерское управление автобусными перевозками

Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. Диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки.

Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:

- выпуск транспорта на линию, выдача и прием документации на перевозку;

- оперативное руководство работой на линии;

- первичная обработка путевой документации;

- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада).

В настоящее время ООО «Автовокзал» имеет у себя на работе четырёх диспетчеров:

- Печкурова Елена Фёдоровна;

- Жидкова Наталья Александровна;

- Пискунова Валентина Николаевна;

- Ершова Татьяна Владимировна.

Диспетчерская служба выполняет следующие функции:

- осуществляет контроль за соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах в соответствии с утвержденным расписанием и принимает меры по обеспечению выполнения планового количества рейсов;

- контролирует своевременность передачи информации о движении автобусов междугородных сообщений по маршрутам в зоне обслуживания и на границах с другими смежными областями;

- принимает по истечении отработанных суток сведения от автовокзалов и пассажирских автостанций о выполнении договоров автотранспортными предприятиями на выделение подвижного состава согласно утвержденному расписанию движения автобусов;

- осуществляет сбор с подведомственных подразделений установленной текущей информации (выполнение плана, дорожно-транспортных происшествий, закрытие маршрутов и т.д.);

- ведет работу по бронированию мест в междугородных автобусах;

- принимает оперативные меры по замене автобусов, сошедших с линии по каким-либо причинам;

- контролирует рациональное использование резервных автобусов;

- осуществляет выборочный контроль за правильностью оформления диспетчерским персоналом автовокзала путевой документации;



- принимает, в установленном порядке, меры по оказанию технической помощи автобусам на линии;

- осуществляет контроль за режимом отдыха водителей и прохождением ими предрейсового, межрейсового и послерейсового медицинских осмотров;

- составляет заявки на выделение дополнительных автобусов автотранспортными предприятиями и осуществляет контроль за их эффективным использованием;

- составляет суточную сводку о движении автобусов, реализации билетов, выполнении плана и представляет ее руководству объединения.

В своей деятельности диспетчера автовокзала руководствуются:

- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися вопросов оперативного управления движением автотранспорта;

- Уставом организации;

- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей должностной инструкцией.

Диспетчер автовокзала должен знать:

- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;

- правила автомобильных перевозок пассажиров;

- порядок оформления и обработки путевого листа;

- схему дорог и их состояние;

- адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы;

- правила эксплуатации автомобилей;

- тарифы и правила их применения;

- расписание движения и остановочные пункты;

- правила перевозки пассажиров и багажа;

- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;

- инструкции водителя автомобиля, кондуктора;

- средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;

- экономику, организацию производства, труда и управления;

- основы трудового законодательства;


- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

3.1.1. График работы водителей

Перерыв для отдыха и питания водителя должен быть не более 2 ч и предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. При продолжительности смены более 8 ч водителю предоставляют два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч. Перерывы в управлении автомобилем для кратковременного отдыха предоставляют водителю по окончании рейсов с указанием их продолжительности в задании (расписании). Время кратковременных перерывов не может быть сокращено. Состав и продолжительность подготовительно – заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или водителем.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва два отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. При суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительность свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.

В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях связанных с необходимостью обслуживания населения. При суммированном учете рабочего времени работа времени учетного периода, графику включается в норму рабочего времени учетного периода.


Разработка графика работы водителей

1) Месячный фонд рабочего времени водителя по плану



где – календарные дни месяца, дн;

– выходные дни по календарю, дн;

– праздничные дни по календарю, дн;

– плановая продолжительность рабочей смены, час;

(час)

2) Плановое количество рабочих смен водителя за месяц



где – количество смен работы автобусов за сутки ( )

час-время, затрачиваемое водителями на подготовительно-заключительные операции.

(дней)

псм

3) Плановое количество выходных дней у водителя за месяц



(дн)

4) Периодичность рабочих и выходных дней





5)Численность подменных водителей

=