ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3.1. Диспетчерское управление автобусными перевозками
Диспетчер — работник, регулирующий ход производственного процесса и координирующий взаимодействие всех его звеньев с помощью средств контроля, управления и связи. Диспетчер является основным сотрудником, непосредственно организующим и управляющим процессом перевозки.
Диспетчерская группа в службе эксплуатации выполняет следующие функции:
- выпуск транспорта на линию, выдача и прием документации на перевозку;
- оперативное руководство работой на линии;
- первичная обработка путевой документации;
- составление сменно-суточного отчета (диспетчерского доклада).
В настоящее время ООО «Автовокзал» имеет у себя на работе четырёх диспетчеров:
- Печкурова Елена Фёдоровна;
- Жидкова Наталья Александровна;
- Пискунова Валентина Николаевна;
- Ершова Татьяна Владимировна.
Диспетчерская служба выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль за соблюдением регулярности движения автобусов на маршрутах в соответствии с утвержденным расписанием и принимает меры по обеспечению выполнения планового количества рейсов;
- контролирует своевременность передачи информации о движении автобусов междугородных сообщений по маршрутам в зоне обслуживания и на границах с другими смежными областями;
- принимает по истечении отработанных суток сведения от автовокзалов и пассажирских автостанций о выполнении договоров автотранспортными предприятиями на выделение подвижного состава согласно утвержденному расписанию движения автобусов;
- осуществляет сбор с подведомственных подразделений установленной текущей информации (выполнение плана, дорожно-транспортных происшествий, закрытие маршрутов и т.д.);
- ведет работу по бронированию мест в междугородных автобусах;
- принимает оперативные меры по замене автобусов, сошедших с линии по каким-либо причинам;
- контролирует рациональное использование резервных автобусов;
- осуществляет выборочный контроль за правильностью оформления диспетчерским персоналом автовокзала путевой документации;
- принимает, в установленном порядке, меры по оказанию технической помощи автобусам на линии;
- осуществляет контроль за режимом отдыха водителей и прохождением ими предрейсового, межрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
- составляет заявки на выделение дополнительных автобусов автотранспортными предприятиями и осуществляет контроль за их эффективным использованием;
- составляет суточную сводку о движении автобусов, реализации билетов, выполнении плана и представляет ее руководству объединения.
В своей деятельности диспетчера автовокзала руководствуются:
- нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися вопросов оперативного управления движением автотранспорта;
- Уставом организации;
- приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
- настоящей должностной инструкцией.
Диспетчер автовокзала должен знать:
- нормативные правовые акты, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих органов, определяющие организацию оперативного управления движения автотранспорта;
- правила автомобильных перевозок пассажиров;
- порядок оформления и обработки путевого листа;
- схему дорог и их состояние;
- адреса обслуживаемых предприятий и режимы их работы;
- правила эксплуатации автомобилей;
- тарифы и правила их применения;
- расписание движения и остановочные пункты;
- правила перевозки пассажиров и багажа;
- маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажиров;
- инструкции водителя автомобиля, кондуктора;
- средства вычислительной техники и правила ее эксплуатации;
- экономику, организацию производства, труда и управления;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
3.1.1. График работы водителей
Перерыв для отдыха и питания водителя должен быть не более 2 ч и предоставляться не позднее чем через 4 ч после начала работы. При продолжительности смены более 8 ч водителю предоставляют два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч. Перерывы в управлении автомобилем для кратковременного отдыха предоставляют водителю по окончании рейсов с указанием их продолжительности в задании (расписании). Время кратковременных перерывов не может быть сокращено. Состав и продолжительность подготовительно – заключительное время, и время проведения медицинского осмотра водителя устанавливаются работодателем по согласованию с соответствующим профсоюзным органом или водителем.
Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). Еженедельный непрерывный отдых должен непосредственно предшествовать или следовать за ежедневным отдыхом, при этом суммарная продолжительность времени отдыха вместе с временем перерыва два отдыха и питания в предшествующий день должна составлять не менее 42 ч. При суммированном учете рабочего времени еженедельные дни отдыха устанавливаются в различные дни недели согласно графикам сменности, при этом число дней еженедельного отдыха в текущем месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца. При суммированном учете рабочего времени рабочих смен продолжительность свыше 10 ч продолжительность еженедельного отдыха может быть сокращена, но не менее чем 29 ч. В среднем за учетный период продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее 42 ч.
В праздничные дни допускается работа водителей, если эти дни предусмотрены графиками сменности как рабочие, в случаях связанных с необходимостью обслуживания населения. При суммированном учете рабочего времени работа времени учетного периода, графику включается в норму рабочего времени учетного периода.
Разработка графика работы водителей
1) Месячный фонд рабочего времени водителя по плану
где – календарные дни месяца, дн;
– выходные дни по календарю, дн;
– праздничные дни по календарю, дн;
– плановая продолжительность рабочей смены, час;
(час)
2) Плановое количество рабочих смен водителя за месяц
где – количество смен работы автобусов за сутки ( )
час-время, затрачиваемое водителями на подготовительно-заключительные операции.
(дней)
псм
3) Плановое количество выходных дней у водителя за месяц
(дн)
4) Периодичность рабочих и выходных дней
5)Численность подменных водителей
=