ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Квест-игра «Семейный бюджет»
Данная квест-игра призвана закрепить у обучающихся полученные знания по основам финансовой грамотности. Участниками игры являются обучающиеся 6 классов, из которых формируются 5 команды.
Игре предшествует подготовительный этап, в процессе которого обучающиеся знакомятся с:
-
основными понятиями семейного бюджета на уроках финансовой грамотности; -
на уроках финансовой грамотности историей становления семейного бюджета; -
на уроках математики решают расчетные задачи по планированию семейного бюджета; -
на уроках информатики знакомятся с интернет-приложениями для планирования семейного бюджета.
Цели:
-
актуализация и систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках (Семейный бюджет) и их закрепление; -
развивать навыки коммуникативных умений, -
умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях;
Задачи:
-
при помощи игровых ситуаций закрепить полученные знания; -
закрепить у обучающихся навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы; -
разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи и увеличения его доходной части.
Методы: практические (тренировочные, комментирующие задания), проблемный (постановка проблемы и поиск решения), кейс-технология (задается ситуация)
Вид: Квест-игра по станциям
Тип: Линейный – игра построена по цепочке, разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Оборудование: карточки с заданиями, маршрутные листы
Участники: обучающиеся 6-х классов (не более 30)
Практическая значимость: формирование навыков планирования семейного бюджета.
Подготовительная работа: разработать задания по станциям, подготовить оборудование.
Ход игры
Деление обучающихся происходит с помощью жребия (на листочках изображены символы денежных единиц Приложение1). Команды получают маршрутный лист Приложение 2. За прохождение каждой станции игроки будут получать баллы (количество полученных баллов можно отмечать на маршрутных листах).
Станция «Деньги»
Какие денежные единицы вы знаете? Одна правильно названная единица ответ 1 балл
Денежные купюры России (номинал, какого цвета, какой город изображен, что изображено) Полностью правильно все названо 1 купюры 5 баллов.
Назвать как определить подлинную купюру от подделки. Названная 1 степень защиты 1 балл.
Станция «Расчёты»
Задание: расчёт доходов и расходов семьи определить рационально и правильно расходует ли она свой семейный бюджет. Предусматриваются дополнительные вопросы.
Семья Кузнецовых. Мама Папа Сын школьник Бабушка | Доходы | Расходы | Непредусмотренное |
ЗП папы: 32700 | Коммунальные платежи: 6000 | Отдал друг папе долг: 1500 | |
ЗП мамы: 22500 | Лечение: 3200 | День рождения маминой подруги: 3000 | |
Пенсия бабушки: 13200 | Развлечение: 6000 | Новая куртка сыну: 3000 | |
| Езда на работу: 2000 | Ремонт ноутбука: 2200 | |
| Еда: 22000 | | |
| Ипотека за квартиру: 21000 | |
На чем семья Кузнецовых могла сэкономить и как?
Правильно выполненное задание 5 баллов.
Станция «Народная мудрость»
Командам по очереди необходимо объяснить смысл пословиц и поговорок.
Правильное толкование каждого утверждения дает команде 1 балл.
-
Деньги не в деньгах, а в делах. -
Денежки счет любят. -
Лежачий товар не кормит. -
Товар лицом продается. -
И дешево, и сердито. -
Запас человека не портит.
Станция «Расходы»
Обучающимся необходимо выбрать основные виды продуктов (на карточках Приложение 3) для продовольственной корзины «семьи» на месяц из предложенных. И ответить на вопросы. Полностью выполненное задание 10 баллов.
-
Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? -
Может ли человек купить всё, что ему захочется? -
Что нельзя купить ни за какие деньги? -
Чем отличается супермаркет от обычного магазина? -
Для чего в супермаркете ставят большие тележки? -
Как найти в супермаркете самый дешевый товар? -
Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего?
Станция «Экономия»
Обучающимся необходимо назвать как можно больше способов экономии семейного бюджета. Один правильный ответ 1 балл.
Станция «Доходы»
Какой тип семейного бюджета вы знаете (не просто назвать, а объяснить в чем он заключается). Кто в семье панирует бюджет?
Обучающимся необходимо назвать как можно больше способов пополнения семейного бюджета. Один правильный ответ 1 балл.
После прохождения всех станций игроки собираются на финише. Подводится подсчет заработанных очков и определяется победитель.
Список использованных интернет ресурсов:
-
Банк методических разработок по финансовой грамотности — Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (hse.ru) -
https://nsportal.ru/ -
Сайт «Основы экономики» - http://basic.economicus.ru Содержит учебно-методические материалы для школьного курса экономики от начальной до старшей школы. -
Сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя» - http://zanimatika.narod.ru/ -
Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» — http://www.dostatok.ru -
Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru
Приложение 1
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Приложение 2.
Приложение 3
хлеб | сахар |
кальмар сушеный | минеральная вода |
газированные напитки | масло сливочное |
молоко | кукурузные хлопья |
яйцо | масло растительное |
майонез | рыба |
картофель | овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.) |
сухофрукты | соль |
креветки | кондитерские изделия |
сельдь | финики сушеные |
маринады | сало копченое |
орешки соленые | конфеты |
чипсы | Мясо |
колбаса докторская | Колбаса сырокопченая |
курица | Котлеты |
чай | Кофе |
фрукты | Пирожки |