Файл: Глава 2 Заключение Список использованных источников введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.1. Основные законодательные документы, регулирующие ПАО «Сбербанк» России.

ГЛАВА 2 Отчет по практике

Я проходила производственную практику в Братском отделении 8586\0342 ПАО Сбербанк России в должности старшего менеджера по обслуживанию. Практика началась со знакомства с должностными обязанностями специалистов Сбербанка.

Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержание которого включает в себя не только изложение трудовых функций работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.

Поскольку порядок составления должностной инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.

Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.

В ПАО "Сбербанк России" должностные инструкции работников являются приложением к соответствующим трудовым договорам.

Должностные обязанности:

1.1 Менеджер осуществляет функции и банковские операции, а также выполняет поручения руководства, в рамках своей компетенции и настоящей должностной инструкции.

1.2 Текущие обязанности менеджера устанавливаются заведующим дополнительным офисом или лицом, его замещающим, в соответствии с текущими планами работ и настоящей должностной инструкцией.

1.3 Менеджер своевременно и качественно обслуживает клиентов дополнительного офиса, соблюдает операционно-кассовые правила, правила работы с денежной наличностью и другими ценностями.

1.4 Обеспечивает сохранность вверенных ему наличных денег и других ценностей.

1.5 Обеспечивает сохранность имущества, закрепленного за дополнительным офисом.

1.6 Докладывает руководству дополнительного офиса о всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

1.7 Осуществляет работу с клиентами по открытию, закрытию вкладов (депозитов), банковских счетов клиентам - физическим лицам, а также оформление карточек с образцами подписей, снятие копий документов.

1.9 Осуществляет следующие операции:


операции по вкладам и счетам (в том числе специальным), а также денежным

Переводам и расчетно-кассовому обслуживанию физических лиц (включая валютный контроль)

Прием документов на выпуск международных банковских карт.

предоставление дополнительных услуг держателям банковских карт Сбербанка России

перевод денежных средств с одного счета международной банковской карты на другой счет международной банковской карты с использованием электронного терминала

перевод денежных средств по международным банковским картам на счета физических лиц в рублях Российской Федерации и долларах США (ЕВРО) и счета юридических лиц в рублях Российской Федерации с использованием электронного терминала

безналичное перечисление денежных средств по картам АС СБЕРКАРТ на счет физических и юридических лиц в рублях Российской Федерации

операции по открытию, закрытию и ведению банковских счетов нерезидентов в валюте Российской Федерации

операции с расчетными чеками Сбербанка России

операции с ценными бумагами

кассовые операции с физическими лицами

выплата грантов, материальной помощи в рамках реализации Сбербанком России функций платежного агента

операции по ведению обезличенных металлических счетов для физических лиц и документальное их оформление

оказывает консультационные услуги Клиентам по направлениям деятельности Банка

оказывает оперативную помощь Клиентам при возникновении у них затруднении, связанных с совершением банковских операций

участвует в проведении социологических опросов и анкетировании Клиентов с целью изучения общественного мнения и мотиваций потребителей банковских продуктов

1.10 При возложении обязанностей администратора - консультанта (консультанта) приказом по Отделению осуществляет консультационное обслуживание клиентов в соответствии с требованиями нормативных документов Сбербанка России, администрирование

клиентского зала, оказывает содействие в переводе клиентов в удаленные каналы обслуживания, а также активно предлагает клиентам приоритетные для банка продукты и услуги с последующим направлением заинтересовавшихся клиентов к специалисту по продажам.

1.11 При возложении обязанностей специалиста по продажам приказом по Отделению осуществляет

детальное консультирование клиентов по всем, закрепленным за ним продуктам ЩИ услугам,



оформляет продажи продуктов и услуг, как клиентам, пришедшим в ВСП специально для приобретения данного продукта/услуги, так и клиентам, направленным к нему АК

1.12 Осуществляет мероприятия в целях противодействия легализации (отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (в соответствия с обязанностями и порядком действия данной категории сотрудников предусмотренными в Правилах № 881-5-р от 12.05.2009г.

1.13. Соблюдает трудовую дисциплину, правила охраны труда, и техники безопасности на рабочем месте.

1.14. Осуществляет в порядке взаимозаменяемости работу в рамках настоящей должностной инструкции в других операционных кассах и дополнительных офисах отделения.

2. Права

Менеджер имеет право:

2.1 Взаимодействовать с клиентами и их представителями по запросу и получению необходимой информации для идентификации клиента (установления личности представителя клиента, получение документов, подтверждающих наличие у него соответствующих полномочий)

2.2 Осуществлять проверку наличия у клиента правоспособности (дееспособности)

2.3. Совершать операции в автоматизированных системах в пределах соответствующего доступа.

2.4 Подписывать и визировать документы, в соответствии с распорядительными и нормативными документами Банка.

2.5 Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

2.6 Знакомиться со всеми поступающими в дополнительный офис документами, необходимыми для осуществления своих должностных обязанностей.

2.7 Повышать свой профессиональный уровень и квалификацию в образовательных учреждениях профессионального образования согласно установленному в Банке порядку.

3. Ответственность

Менеджер несет ответственность за:

3.1 Своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей и порученных ему работ.

3.2 Своевременное и качественное обслуживание клиентов дополнительного офиса.

3.3Соблюдение правил работы с денежной наличностью и другими ценностями.

3.4 Сохранность вверенной ему денежной наличности и иных ценностей в соответствии с договором о полной материальной ответственности.

3.5Соблюдение конфиденциальности, правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности, правил пожарной безопасности.


3.6За недостатки в работе, а также нарушение трудовой дисциплины к контролеру - кассиру могут применяться меры дисциплинарного взыскания в соответствии с ТК РФ, а также меры материального воздействия.

4. Организация работы

В своей служебной деятельности контролер-кассир подчиняется непосредственно заведующему дополнительным офисом или лицу его замещающему.

4.1 Менеджер назначается и освобождается от должности приказом Управляющего отделением в установленном Банке порядке.

4.2 В рамках проведения отдельных работ контролер-кассир выполняет поручения в соответствии с распоряжением заведующего дополнительным офисом, лица его замещающего или начальника сектора.

4.3 В своей служебной деятельности контролер-кассир руководствуется:

-законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями исполнительных органов, действующими на территории Российской Федерации, и относящимися к деятельности подразделения;

-приказами, инструкциями и иными нормативными актами Банка России, относящимися к деятельности подразделения;

-нормативными документами Сбербанка России, обязательными к исполнению всеми работниками; Положением о филиале, Положением о дополнительном офисе отделения; нормативными и распорядительными документами по отделению.

Следующим этапом прохождения практики была оценка структуры баланса и финансовых результатов деятельности организации

В ходе прохождения практики был проведён анализ финансово-хозяйственной деятельности и сравнение показателей достигнутых в 2019году с показателями 2017-2018 года. На основании анализа сформулированы основные выводы:

Перед анализом финансового положения Сберегательного банка России стоят следующие задачи:

* определение финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении Сбербанка и суммы его собственных средств;

* изучение состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив) и направлений их использования и размещения (актив);

* оценка финансовой устойчивости Сбербанка;

* оценка платежеспособности Сбербанка;

* оценка рентабельности деятельности Сбербанка и определения его рейтинга.

Информационной базой для анализа служат данные бухгалтерской отчетности
, достоверность которой подтверждена выводами аудиторской организации, и данные бухгалтерского учета. Кроме того, следует руководствоваться нормативного актами и указаниями Банка России об экономических нормативах регулирования деятельности коммерческих банков и методическими пособиями по составлению статистической отчетности банка.

Основным источником данных для оценки финансового состояния Сбербанка является его баланс и отчет о прибылях и убытках.

В бухгалтерском балансе отражается состояние привлеченных и собственных средств банка, а также их размещение в кредитные и другие операции. По данным баланса осуществляется контроль за состоянием кредитных, расчетных, кассовых и других банковских операций; правильностью отражения операций в бухгалтерском учете.

Объектом анализа является коммерческая деятельность Сбербанка России.

Основа анализа баланса банка состоит в достижении оптимизации структуры активных и пассивных операций в целях максимизации прибыли.

Сбербанк России, как и другие коммерческие банки, выполняет два типа операций - активные и пассивные.

Активные банковское операции - это операции, посредством которых Сбербанк РФ размещает имеющиеся в их распоряжении ресурсы в целях получения необходимого дохода и обеспечения своей ликвидности.

Активы банка можно разделить на четыре категории: кассовая наличность и приравненные к ней средства; инвестиции в ценные бумаги; здания и оборудование .

Под пассивными операциями понимаются такие операции Сбербанка России, в результате которых происходит увеличение денежных средств, находящихся на пассивных счетах или активно-пассивные счетах в части превышения пассивов над активами. Именно с помощью пассивных операций банк приобретает кредитные ресурсы на рынке.

Существуют четыре формы пассивных операций банка:

* первичная эмиссия ценных бумаг Сбербанка.

* отчисления от прибыли банка на формирование либо увеличение фондов.

* получение кредитов от других юридических лиц.

* депозитные операции.

С помощью первых двух форм пассивных операций создается первая крупная группа кредитных ресурсов - собственные ресурсы. Следующие две формы пассивных операций создают заемные средства, или привлеченные кредитные ресурсы. Собственные ресурсы банка представляют собой банковский капитал и приравненные к нему статьи.

Таким образом, сектор банковских услуг весьма широк, и их количество постоянно растет.