Файл: Практические (ситуационные) задачи по дисциплине Основы бизнеса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ё
ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы бизнеса»
No 1.
При вложении капитала в мероприятие А из 120 случаев прибыль в 25 тыс. р. может быть получена в 48 случаях; 20 тыс. р. в 36 случаях; 30 тыс. р. в 36 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 100 случаев прибыль в 40 тыс. р. может быть получена в 30 случаях; 30 тыс. р. в 50 случаях; 15 тыс. р. в 20 случаях. Определить, с учетом рисков, в какое мероприятие выгоднее вкладывать денежные средства: в мероприятие А или в мероприятие Б?
№ соб. | Прибыль, Х | Число случаев наблюд., n | Вер-сть, Р | Ср. ожид. знач. приб., х- | х-х- | (х-х-)2 | СКО, σ | Коэф. вариации, ν |
Мероприятие А | ||||||||
1 | 25 | 48 | 0,4 | 25 | - | - | 50 | 28,28% |
2 | 20 | 36 | 0,3 | -5 | 25 | |||
3 | 30 | 36 | 0,3 | 5 | 25 | |||
Мероприятие Б | ||||||||
1 | 40 | 30 | 0,3 | 30 | 10 | 100 | 18 | 60% |
2 | 30 | 50 | 0,5 | - | - | |||
3 | 15 | 20 | 0,2 | -15 | 225 |
No 2.
В отеле за последние три года наблюдалась сильная текучесть кадров. В прошедшем году она составила 13% от среднесписочного состава в 100 человек. Для того чтобы устранить эту проблему, предприниматель обратился в консалтинговое агентство, которое провело социологическое исследование удовлетворённости трудом сотрудников. Описание и результаты социологического исследования представлены в отчете:
1. Задачи исследования.
-
Оценить общий уровень удовлетворённости работой в отеле в целом и по каждому подразделению. -
Определить структуру мотивации персонала. -
Определить ожидания работников по поводу проведения корпоративных мероприятий
2. Методология и методы исследования.
-
В ходе исследования использовалось анкетирование, которое проводилось анонимно. Участники оценивали тот или фактор по 10-балльной шкале. -
Анкета была разработана на основе широко известной теории личностной мотивации А. Маслоу . -
При обработке данных использовались количественный и качественный анализы.
3. Участники исследования.
-
В исследования приняли участие все работники отеля, стаж которых превысил 3 месяца. -
Всего было собрано 97 анкет. -
Однако не все сотрудники отеля заполнили анкеты полностью. Консультанты смогли обработать данные только 60 анкет.
-
Описание структуры немонетарной мотивации.
-
Общий уровень удовлетворённости трудом в отеле чуть выше среднего. -
Среди всех потребностей наиболее удовлетворены три группы: санитарно-гигиенические, потребности в безопасности и престиже. -
В наименьшей степени удовлетворены потребности в любви, привязанности и потребности в самореализации
-
Рекомендации по повышению удовлетворённости трудом.
-
При более детальном анализе выяснилось, что сотрудникам не хватает внутрикорпоративных контактов, чтобы лучше понимать друг друга, что и было предложено реализовать через программу корпоративных мероприятий. -
Повысить удовлетворённость потребности в самореализации было предложено через обучение, участие в проектных работах помимо основных обязанностей, обновлении технологий и оборудования.
6. Корпоративные мероприятия.
При изучении ожиданий сотрудников относительно корпоративного мероприятия были заданы вопросы:
-
По какому поводу стоит проводить корпоративные мероприятия для сотрудников отеля? -
Как часто проводить корпоративные мероприятия в течение календарного года? -
В какой форме вы хотели бы провести корпоративное мероприятие?
7. Потребность в корпоративных мероприятиях.
Средняя частота корпоративных мероприятий на протяжении года составила 2,7.
Таблица 1
Потребность в корпоративных мероприятиях
Причина корпоративного мероприятия | Доля, % |
Новый год, Рождество | 34 |
День рождения отеля | 31 |
Высокие показатели в работе | 14 |
23 февраля, 8 марта | 9 |
Без повода | 8 |
Обновление коллектива | 2 |
Иное | 2 |
9. Форма проведения корпоративного мероприятия (табл. 2)
Таблица 2
Форма корпоративного мероприятия
Форма корпоративного мероприятия | Доля,% |
Развлечения | 52 |
Спорт | 22 |
Экскурсии | 11 |
Застолье | 7 |
Торжественная часть | 4 |
Тренинг | 3 |
Иное | 1 |
По итогам исследования было предложено провести корпоративные мероприятия. Руководитель финансового отдела определил лимит ежегодного бюджета на корпоративные мероприятия в размере 700 000 р.
Используя данные проведенного социологического исследования, выберите из следующего списка те корпоративные мероприятия, которые будут интересны для сотрудников. Предложенные корпоративные мероприятия должны повысить удовлетворённость трудом в отеле, лояльность к своему работодателю сотрудников и производительность труда.
Ответ (более одного ответа): А, B, Е и Г - хорошие варианты.
Исходя из опроса, большинство за развлекательные встречи, спорт на втором месте и экскурсии на третьем. Также большинство сотрудников хотели бы корпоративные мероприятия на Новый Год/Рождество и День Рождения отеля - учитывая бюджет в 700 000р, скорее всего, получится организовать лишь два мероприятия, самые выигрышные А и В, главное вписаться в бюджет, учитывая, что пригласить на банкет нужно “любимого артиста”. Если по бюджету не получится такой вариант из двух мероприятий, В можно заменить на Е и Г - обе эти мероприятия в сумме сильно уступят В.
Вариант А) Рождественская ёлка для сотрудников и их семей.
Вариант Б) Бесплатный курс английского языка для всех желающих.
Вариант В) Банкет на день рождения отеля, с приглашением любимого артиста.
Вариант Г) Корпоративный выезд на экскурсию в аквапарк
Вариант Д) Творческий вечер, подготовленный сотрудниками и посвященный дню рождения отеля.
Вариант Е) Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом)
№ 3.
Заполните данную таблицу перечнем конкретных действий, учитывая, что Вы директор производственной компании. В Вашей организации работают 150 чел.
Перечень | Действия |
Определение потребности в обучении персонала |
|
Постановка конкретных целей обучения |
|
Выбор методов обучения | В зависимости от:
Выбираем методы:
|
Внедрение программ обучения |
|
Оценка программ обучения |
|