Файл: Практические (ситуационные) задачи по дисциплине Основы бизнеса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ё

ПРАКТИЧЕСКИЕ (СИТУАЦИОННЫЕ) ЗАДАЧИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы бизнеса»

No 1.

При вложении капитала в мероприятие А из 120 случаев прибыль в 25 тыс. р. может быть получена в 48 случаях; 20 тыс. р. в 36 случаях; 30 тыс. р. в 36 случаях. При вложении капитала в мероприятие Б из 100 случаев прибыль в 40 тыс. р. может быть получена в 30 случаях; 30 тыс. р. в 50 случаях; 15 тыс. р. в 20 случаях. Определить, с учетом рисков, в какое мероприятие выгоднее вкладывать денежные средства: в мероприятие А или в мероприятие Б?


№ соб.

Прибыль, Х

Число случаев наблюд., n

Вер-сть, Р

Ср. ожид. знач. приб., х-

х-х-

(х-х-)2

СКО, σ

Коэф. вариации, ν

Мероприятие А

1

25

48

0,4

25

-

-

50

28,28%

2

20

36

0,3

-5

25

3

30

36

0,3

5

25

Мероприятие Б

1

40

30

0,3

30

10

100

18

60%

2

30

50

0,5

-

-

3

15

20

0,2

-15

225


No 2.

В отеле за последние три года наблюдалась сильная текучесть кадров. В прошедшем году она составила 13% от среднесписочного состава в 100 человек. Для того чтобы устранить эту проблему, предприниматель обратился в консалтинговое агентство, которое провело социологическое исследование удовлетворённости трудом сотрудников. Описание и результаты социологического исследования представлены в отчете:


1. Задачи исследования.

  1. Оценить общий уровень удовлетворённости работой в отеле в целом и по каждому подразделению.

  2. Определить структуру мотивации персонала.

  3. Определить ожидания работников по поводу проведения корпоративных мероприятий

2. Методология и методы исследования.

  • В ходе исследования использовалось анкетирование, которое проводилось анонимно. Участники оценивали тот или фактор по 10-балльной шкале.

  • Анкета была разработана на основе широко известной теории личностной мотивации А. Маслоу .

  • При обработке данных использовались количественный и качественный анализы.

3. Участники исследования.

  • В исследования приняли участие все работники отеля, стаж которых превысил 3 месяца.

  • Всего было собрано 97 анкет.

  • Однако не все сотрудники отеля заполнили анкеты полностью. Консультанты смогли обработать данные только 60 анкет.

  1. Описание структуры немонетарной мотивации.

  • Общий уровень удовлетворённости трудом в отеле чуть выше среднего.

  • Среди всех потребностей наиболее удовлетворены три группы: санитарно-гигиенические, потребности в безопасности и престиже.

  • В наименьшей степени удовлетворены потребности в любви, привязанности и потребности в самореализации

  1. Рекомендации по повышению удовлетворённости трудом.

  1. При более детальном анализе выяснилось, что сотрудникам не хватает внутрикорпоративных контактов, чтобы лучше понимать друг друга, что и было предложено реализовать через программу корпоративных мероприятий.

  2. Повысить удовлетворённость потребности в самореализации было предложено через обучение, участие в проектных работах помимо основных обязанностей, обновлении технологий и оборудования.

6. Корпоративные мероприятия.

При изучении ожиданий сотрудников относительно корпоративного мероприятия были заданы вопросы:

  • По какому поводу стоит проводить корпоративные мероприятия для сотрудников отеля?

  • Как часто проводить корпоративные мероприятия в течение календарного года?

  • В какой форме вы хотели бы провести корпоративное мероприятие?


7. Потребность в корпоративных мероприятиях.

Средняя частота корпоративных мероприятий на протяжении года составила 2,7.

Таблица 1

Потребность в корпоративных мероприятиях

Причина корпоративного мероприятия

Доля, %

Новый год, Рождество

34

День рождения отеля

31

Высокие показатели в работе

14

23 февраля, 8 марта

9

Без повода

8

Обновление коллектива

2

Иное

2


9. Форма проведения корпоративного мероприятия (табл. 2)

Таблица 2

Форма корпоративного мероприятия

Форма корпоративного мероприятия

Доля,%

Развлечения

52

Спорт

22

Экскурсии

11

Застолье

7

Торжественная часть

4

Тренинг

3

Иное

1


По итогам исследования было предложено провести корпоративные мероприятия. Руководитель финансового отдела определил лимит ежегодного бюджета на корпоративные мероприятия в размере 700 000 р.

Используя данные проведенного социологического исследования, выберите из следующего списка те корпоративные мероприятия, которые будут интересны для сотрудников. Предложенные корпоративные мероприятия должны повысить удовлетворённость трудом в отеле, лояльность к своему работодателю сотрудников и производительность труда.
Ответ (более одного ответа): А, B, Е и Г - хорошие варианты.

Исходя из опроса, большинство за развлекательные встречи, спорт на втором месте и экскурсии на третьем. Также большинство сотрудников хотели бы корпоративные мероприятия на Новый Год/Рождество и День Рождения отеля - учитывая бюджет в 700 000р, скорее всего, получится организовать лишь два мероприятия, самые выигрышные А и В, главное вписаться в бюджет, учитывая, что пригласить на банкет нужно “любимого артиста”. Если по бюджету не получится такой вариант из двух мероприятий, В можно заменить на Е и Г - обе эти мероприятия в сумме сильно уступят В.

Вариант А) Рождественская ёлка для сотрудников и их семей.

Вариант Б) Бесплатный курс английского языка для всех желающих.

Вариант В) Банкет на день рождения отеля, с приглашением любимого артиста.

Вариант Г) Корпоративный выезд на экскурсию в аквапарк

Вариант Д) Творческий вечер, подготовленный сотрудниками и посвященный дню рождения отеля.

Вариант Е) Командная велосипедная прогулка с пикником на природе (летом)

№ 3.

Заполните данную таблицу перечнем конкретных действий, учитывая, что Вы директор производственной компании. В Вашей организации работают 150 чел.

Перечень

Действия

Определение потребности в обучении персонала

  1. Собеседование или интервью

  2. Аттестация персонала

  3. Анализ компетенций

  4. Тестирование и анкетирование

  5. Экспертная оценка

  6. Наблюдение за деятельностью сотрудников и процессами в организации

Постановка конкретных целей обучения

  1. Обеспечение сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для хорошей работы.

  2. Поддержка профессионального уровня персонала и знакомство его с развитием технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий.

  3. Подготовка сотрудников к возможному замещению коллег во время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения.

  4. Подготовка сотрудников к продвижению по службе.

  5. Создание и поддержание у сотрудников чувства причастности к деятельности организации, знакомство с ее структурой, стратегией, услугами и тд.

  6. Цели обучения, определяемые действующим законодательством.

Выбор методов обучения

В зависимости от:

  1. Уровня подготовленности сотрудников, их учебных интересов, уровня их активности и других индивидуальных особенностей.

  2. Характера учебного материала.

  3. Материальных условий.

  4. Возрастных особенностей сотрудников.


Выбираем методы:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические



Внедрение программ обучения

  1. Определение потребности в обучении персонала.

  2. Постановка конкретных целей обучения.

  3. Выбор методов обучения.

  4. Создание или выбор обучающих курсов/преподавателей.

  5. Обучение сотрудников предприятия.

  6. Закрепление и оценка пройденного материала.

  7. Анализ результатов обучения и подведение итогов.




Оценка программ обучения

  1. Оценка объема знаний и умений, приобретенных сотрудников.

  2. Оценка эффективности предлагаемых новшеств в работе и рацпредложений.

  3. Оценка эффективности работы каждого конкретного сотрудника после обучения.

  4. Уровень удовлетворённости руководства.