Файл: 1. Открытые вопросы это которые позволяют вести беседу открыто .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 920
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Открытые вопросы это:
которые позволяют вести беседу открыто
+ те вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет»
вопросы с перегруженной смысловой нагрузкой
вопросы, не подразумевающие под собой злого умысла
2. Что мешает медиатору способствовать сторонам, выработать наиболее приемлемое для них соглашение?
-настойчивость и терпение в достижении целей
-способность работать в агрессивной среде
+авторитарное поведение
-уравновешенное поведение
3. Медиативное соглашение это:
+соглашение, достигнутое сторонами в результате применения процедуры к спору или спорам, к отдельным разногласиям по спорам и заключённое в письменной форме
-соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей
-единение, связь двух или нескольких лиц
-установление отношений между людьми, основанных на уважении, общих интересов, взаимной привязанности и понимании
4. Функционирование служб школьной медиации в образовательной организации позволит (необходимо выбрать несколько вариантов):
+сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту
+повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на +снижение проявления асоциального поведения обучающихся
+сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных
оценить уровень необходимых усвоения учебного материала
5. Нарративный подход к медиации был разработан (выберете несколько верных вариантов):
+Джеральд Монк
-Карл Роджерс Рэнсом
+Джон Уинслэйд
-Виктор Эмиль Франкл
6
. Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной подготовки медиаторов состоит из трех образовательных программ повышения квалификации, сконструированных их модулей (выбрать неверный вариант):
-Медиация. Введение
-Медиация. Особенности применения медиации
-Медиация. Базовый курс
+Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов
7. Образовательная программа повышения квалификации «Медиация. Базовый курс» состоит из 3 модулей, каждый по 40 ч:
+ Введение в медиацию
+Медиация как процесс
+Медиативный подход
Выход из медиации
8. В какой период существовали губернские совестные суды, которые были созданы по указу императрицы Екатерины Великой:
+с 1775 по 1862 г.
с 1672 по 1725
с 1935 по 1990 г.
9. Для того, чтобы получить право называться профессиональным медиатором необходимо пройти курс обучения по первой программе:
+в 120 ч.
в 144 ч.
576 ч.
36ч.
10. Нарративный подход в медиации основан на:
-противоборствующих сторонах конфликта, с определенными взглядами и системами оценок
+убеждении в том, что медиаторы и участники конфликта оказывают продолжительное влияние друг на друга в ходе диалога
-управлении потоками событийной информации
-проведении информационной операции
11. В процессе переговоров медиатор помогает конфликтующим сторонам понять:
+интересы свои и противоположной стороны, определить занимаемые позиции
-свои чувства и эмоции
-свои намерения и противоположной стороны
-идеи свои и противоположной стороны
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки медиаторов составляет
+576 ч.
36 ч.
120 ч.
144 ч.
13. Стороны обращаются к медиатору в случаях, когда:
+объектом регулирования выступает затянувшийся конфликт
+стороны отстаивают противоположные, взаимоисключающие интересы и не могут найти точек соприкосновения
-одной из сторон нанесен существенный ущерб, и она не требует применений санкций по отношению к оппоненту
+оппоненты пришли к временному соглашению, но им необходим внешний объективный контроль за его соблюдением
14. Служба школьной медиации – это:
+служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода
-служба, созданная в образовательной организации и состоящая из родительского комитета, администрации образовательной организации и штатного психолога
-служба, отвечающая всем требованиям педагогических норм образовательного процесса и воспитания состоящая из работников образовательной организации, прошедших подготовку и обучению основам конфликтологии
-комплекс способов и путей достижения образовательных целей и задач с помощью медиативных техник
15. В дословном переводе «медиация» означает:
+посредничество
попустительство
невмешательство
сотрудничество
16/ Кто из перечисленных не может быть медиатором
- подросток, которому недавно исполнилось 18 лет
+ юрист, ранее осужденный
- учитель начальных классов
- грузчик
17. Слово конфликт произошло от
- английского
- греческого
- каталанского
+латинского
18. Практика ведения переговоров свидетельствует, что при общении с оппонентом , который избрал агрессивные модели поведения , лучший способ. это
- перевести разговор в шутку
- похлопать по плечу
+ отсутствие реакции с другой стороны, игнорирование провокационных действий оппонента
- выразить глубокую эмпатию
19. Существуют 3 ступени альтернативного разрешения споров в конфликте
+ тороны пытаются достичь взаимоприемлемых соглашений без участия третьих лиц.
+ медиатор делает все, чтобы привести дело к ситуации
обоюдного выигрыша-
+ когда этих мер недостаточно, за дело берется третейский суд (арбитраж), которому субъекты конфликта дают полномочия вынести справедливое решение
- разрешение конфликта поставлено на паузу
20. Зачастую конфликты не оцениваются адекватно впоследствии ошибочного восприятия субъектами друг друга . Медиатор в таком случае должен стремиться к нивелированию барьера восприятия . .решение этой задачи осуществляется по следующей схеме (выбрать неверный вариант
- диагностика уровня адекватности восприятия друг друга сторонами конфликта
- идентификация ошибочного восприятия, которое препятствует урегулированию конфликта
- помощь сторонам в осознании ошибочного восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных -характеристиках наблюдаемого
+психотерапевтическая помощь сторонам в урегулировании конфликта
21.Для успеха переговоров необходимо (выбрать неверный вариант, одиночный)
- воспринимать партнеров как равных и ценить их опыт
- уважать права каждого иметь свое мнение
+ поощрять этого оппонента
- не стремиться подчинить оппонентов своей воле
22. Процедура медиации направлена:
+не столько на разрешение психологических проблем участников, сколько на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены реально или предполагаемо интересы участников
-на разрешение психологических проблем участников, а также на урегулирование проблем взаимодействия, в котором ущемлены интересы участников
-на урегулирование отношений любого уровня
на обеспечение безопасной обстановки
23. В нарративном подходе к медиации принято считать, что (необходимо выбрать НЕ верный вариант):
- конфликт возникает внутри общей для его участников социокультурной «ткани», а не порождает внутренне присущими людям влечениями и интересами
- люди проживают свою жизнь в соответствии с определенными историями, и потому сюжеты и смыслы важнее «факторов» и «причин»
- истории социально конструируются в культуре
+ основной задачей является помощь семьям в адаптации к грядущим переменам
24. Что не входит в процесс психологического совладания медиатора (выбрать неверный вариант)?
- осознание того факта, что конфликтующие стороны имеют отрицательные эмоции
+профессиональные техники манипуляций для урегулирования конфликта
- диагностика проявляемых эмоций
- выбор подходящей стратегии вмешательства, которая поможет сторонам в управлении своими чувствами
25. На завершающем этапе медиации посредник может:
+выступать в роли судьи, активно влияя на разрешение конфликта
-выступать в роли психолога, при этом используя техника медиативного процесса
-не участвовать в процессе и отдать предпочтение самостоятельному урегулированию конфликта
-использовать принцип невмешательства
26. Медиатор может помочь конфликтующим сторонам в построении доверительных отношений с помощью различных действий. Некоторые из этих действий включают (выбрать неверный вариант):
-диагностика уровня адекватности восприятия друг друга сторонами конфликта
+диагностика циклотимий и шизофрении
-идентификация ошибочного восприятия, которое препятствует урегулированию конфликта
-помощь сторонам в осознании ошибочного восприятия друг друга. Иллюзия восприятия является ложным образом, основанным на психических потребностях наблюдателя, а не на реальных объективных -характеристиках наблюдаемого
27. Какое определение не относиться к школьной медиации? Школьная медиация:
-позволяет обеспечить открытость в деятельности образовательной организации по защите прав и интересов детей
-создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних