Файл: Закон от 27. 07. 2004 n 79фз (ред от 24. 03. 2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 244
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3) Право граждан на проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований, эта статья призвана защитить граждан от произвола властей и позволить им выразить свою коллективную волю, для людей не имеющих доступа к средствам массовой информации это один их немногих способов быть услышанными.
4) Право граждан на обращения в личном порядке, а также право на направление индивидуальных и коллективных обращений в органы государственной власти и местного самоуправления. Граждане могут направлять в органы власти предложения по совершенствованию законодательства, просьбы о содействии в реализации своих прав, либо сообщать о нарушении законодательства и недостатках в работе органов власти.
5) Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест и заключение под стражу осуществляется исключительно по решению суда. Таким образом, гражданам гарантируется материальная безопасность и юридическая защита личности.
6) Жилище неприкосновенно. Никто не имеет право проникать в жилище против воли лиц там проживающих, за исключением случаев установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Под жилищем в данном случае понимаются постройки входящие в жилищный фонд и используемые для проживания, как постоянного, так и временного, либо оно может не входящие в жилищный фонд, но используемое для временного проживания. Данное право призвано обеспечить охрану жизни, свободы и достоинства человека и других прав, связанных с частной жизнью
7) Каждый находящийся законно на территории Российской Федерации имеет право на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства, также обладает правом свободного выезда из Российской Федерации и возвращения обратно.
8) Право граждан на возмещение вреда причиненного незаконными действиями органов государственной власти или их должностных лиц. Гражданин, используя эту форму судебной защиты может призвать должностное лицо к ответственности, в случае совершения тем противоправного деяния, причинения имущественного вреда, а также в случае обнаружения причинной связи между неправомерными действиями и нанесенным вредом. Компенсационные выплаты производятся из бюджета государства либо субъекта.
Наличие гражданских прав и свобод в равной степени компенсируется необходимостью выполнять возложенные на граждан обязанности.
Как у субъектов административного права у граждан
, есть следующий перечень обязанностей.
1) Уплата законно установленных налогов и сборов, их обязан платить каждый человек, живущий в обществе и пользующейся государственными благами, так как именно с помощью налогов обеспечивается безопасность граждан и обороноспособность страны. Налоги должны быть уплачены в положенный срок, за уклонение от них можно понести административную или уголовную ответственность.
2) Сохранение окружающей среды, бережное отношение к природным богатствам. Вполне очевидно, что право на благоприятную окружающею среду может быть реализовано, только при обязанности каждого охранять природу, так как любое право должно обеспечиваться через чьи-либо обязанности. Данная конституционная обязанность затрагивает каждого, как обычных граждан, так и должностных лиц способных принимать значимые экологические решения. Конкретизируется эта обязанность федеральным законом «Об охране окружающей природной среды» и в природно-ресурсном законодательстве.
3) Защита Отечества, долг и обязанность гражданина России Федерации, долг в данном случае отражает единство правовых и нравственных начал, государство требует от граждан выполнение долга при любых обстоятельствах. Долг защищать отечество не ограничивается несением военной службы и не может быть погашен даже многократными действиями.
4) Соблюдение Конституции и законов Российской Федерации.
Выполнение административно-правовых норм и законных требований органов государственной власти и местного самоуправления, является важнейшей обязанностью граждан, как субъектов административного права.
Если же граждане пренебрегут выполнением своих обязанностей, это повлечет различные меры воздействия, включая средства административно-правового характера. При наличии достаточных оснований граждане могут быть привлечены к ответственности.
Права и обязанности граждан по содержанию можно разделить на две группы[4]
Первая группа это статутные, они указывают на социальное положение гражданина в стране, данные права имеют универсальное значение и не могут быть объединены в группы с другими правами, например запрет на высылку гражданина России.
Вторая группа это адекватные, права реализуемые по различным сферам, делятся на личные, социально-экономические, социальные, политические.
Исходя из всего выше изложенного можно сделать вывод, что в России существует развитая система прав, свобод и обязанностей, полностью соответствующая международным стандартам. Однако только лишь провозглашение демократических прав, свобод не достаточно для реализации на практике административно-правового статуса.
Вопрос 26. Аттестация государственных гражданских служащих. Прекращение службы.
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
Статья 48. Аттестация гражданских служащих
1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.
2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.
3. Аттестации не подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт (за исключением гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации).
4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года. Аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, необходимость аттестации которых предусмотрена соответственно указом Президента Российской Федерации или постановлением Правительства Российской Федерации, может проводиться в иные сроки, установленные указанными актами.
5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.
6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.
7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных настоящим Федеральным законом.
8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.
9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.
10. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы), а также включаемые в состав аттестационной комиссии в соответствии с положениями части 10.2 настоящей статьи независимые эксперты - представители научных, образовательных и других организаций, являющиеся специалистами в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, по вопросам кадровых технологий и гражданской службы. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
10.1. В состав аттестационной комиссии в федеральном органе исполнительной власти, при котором в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" образован общественный совет, а также в органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при котором в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации образован общественный совет, наряду с лицами, указанными в части 10 настоящей статьи, включаются представители указанных общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
10.2. Включаемые в состав аттестационных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, или уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации по запросу представителя нанимателя, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав аттестационных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.
10.3. Общий срок пребывания независимого эксперта в аттестационной комиссии государственного органа не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав аттестационной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав аттестационной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в аттестационной комиссии.
10.4. Срок пребывания независимого эксперта в аттестационной и конкурсной комиссиях одного государственного органа не может превышать в совокупности три года.
11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона, а аттестация переносится.