Файл: государственный университет управления институт заочного обучения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, информационных и экономико-математических моделей, отображающих процессы управления;

- преобразования этих процессов в человеко-машинные сценарии решения задач управления с помощью компьютерной техники, современных языков программирования высокого уровня и иных инструментальных средств;

- создания автоматизированных технологий сбора, переработки, анализа информации, выработки рациональных управленческих решений;

- проектирования, внедрения и практического применения современных автоматизированных систем организационного управления, основанных на использовании персональной вычислительной техники на рабочих местах специалистов.
В ходе работы над курсовым проектом студенты должны приобрести практические навыки самостоятельной разработки элементов систем управления: проводить экономико-организационную постановку, моделирование и алгоритмизацию решения задач управления, проектировать подсистемы технического, информационного, программного и организационно-правового обеспечения, правильно оформлять необходимую техническую документацию.

Проектные решения, полученные в процессе курсового проектирования, могут в дальнейшем стать основой дипломного проекта студента или быть использованы при написании одного из его разделов. Автоматизированные процедуры реализации экономических задач также могут быть использованы в расчетах и обоснованиях проектных решений в процессе курсового проектирования по другим дисциплинам, изучаемым параллельно и в последующих семестрах.


Выбор тематики курсового проекта производится студентом самостоятельно.
Возможная тематика представлена в списке:

1. Автоматизация процесса формирования годовой программы работ строительно-монтажной организации.

2. Автоматизация формирования и корректировки календарных графиков работ по объектам.

3. Расчет потребности в материально – технических ресурсах на календарный период по объектам и производственным подразделениям.

4. Автоматизация учета движения материально технических ресурсов за календарный период.

5. Автоматизация контроля поставок по договорам.

6. Автоматизация формирования и корректировки графиков поступления проектно-сметной документации (ПСД) на объект.

7. Автоматизация расчета заработной платы для строительных организаций.

8. Автоматизация учета рабочего времени.

9. Автоматизация учета движения денежных средств.

10. Автоматизация учета основных средств.


11. Разработка модели бизнес – процессов для подразделения строительной организации

12. Разработка функциональной модели автоматизированного рабочего места специалиста строительной организации

13. Разработка фрагмента автоматизированного рабочего места для руководителей и специалистов строительства.
Студенты могут предложить и иные темы, ориентируясь на содержание программы дисциплины.
Образец задания на проектирование и титульный лист для оформления, приведены в приложении 1.
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект должен включать в себя следующие разделы:

  1. Введение;

  2. Анализ исходных данных;

  3. Экономико-организационная сущность задачи;

  4. Входная и выходная информация;

  5. Блок-схема сценария решения задачи;

  6. Требования к техническому и общесистемному программному обеспечению;

  7. Описание прикладных программ;

  8. Инструкция пользователя;

  9. Список литературы.

  10. Приложения


1. Введение
Во вводной части курсового проекта должна быть раскрыта актуальность проблемы автоматизации процессов организационного управления в строительстве, показано ее место в ряду других проблем совершенствования работы строительных организаций, изложены цели курсового проекта. Объем введения должен быть небольшим и не превышать 1 – 2-х страниц.
2. Анализ исходных данных
В данном (аналитическом) разделе студенты на основании детального изучения материалов, представленных в задании на курсовое проектирование, должны четко сформулировать сущность стоящей перед ними задачи, определить к какому классу задач организационного управления она относится, состав и последовательность работ, необходимых для ее решения, осуществить анализ стоящей проблемы и цель проектирования.
3. Экономико-организационная сущность задачи
В данной (теоретической) части проекта студент должен показать умение работать литературными источниками, отражающими отечественный и зарубежный опыт решения проблемы, вытекающей из целей и задач курсового проекта, обобщать, анализировать и систематизировать собранный материал, раскрывать сущность рассматриваемых вопросов.



Следует рассмотреть опыт автоматизации решения задач соответствующего класса: в каких оргструктурных подразделениях и на каком уровне иерархии управления они реализуется, в состав каких АСОУ входят; перечислить основные требования в видам обеспечения, способы документирования и т.д.

Кроме того в данном разделе следует проанализировать существующие методические подходы к автоматизации задач рассматриваемого класса и обосновать выбор подхода, который будет использован при работе над курсовым проектом.
4. Входная и выходная информация
Данный раздел должен отражать результаты работы по проектированию состава и структуры входных и выходных форм, машинных файлов.

Здесь необходимо представить:

  • перечень и вид исходных документов, которые будут использованы пользователем для ввода данных в компьютер;

  • перечень и структуру машинных файлов данных с указанием имен файлов, наименованием и размерностью реквизитов и т.д.;

  • состав и структуру выходных документов с указанием ширины граф;

  • обобщенную графическую схему преобразования исходной информации в выходную;

  • макеты входных и выходных экранных форм и результирующих документов.


5. Блок-схема сценария решения задачи
Важным разделом курсового проекта, дающим комплексное представление о разработке в целом, является блок-схема сценария решения управленческой задачи.

Блок-схема должна отражать этапность и взаимосвязь всех необходимых процедур решения задачи в автоматизированном режиме: порядок подготовки и ввода информации в ЭВМ, последовательность образования машинных массивов данных с указанием расчетных формул и логических процедур формирования реквизитов, условия и варианты вывода результирующей информации на экран и печать.

Допускается произвольное графическое оформление блок-схемы, но более целесообразно использовать условные обозначения, принятые при оформлении алгоритмов и блок-схем машинных программ или функциональных схем взаимосвязи управленческих задач.

Состав и содержание элементов блок-схемы определяется разработчиком самостоятельно в зависимости от класса управленческой задачи, выбранных методического подхода и инструментальных средств ее решения.

6. Требования к техническому и общесистемному программному

обеспечению
В разделе должны содержатся рекомендации по выбору типа ЭВМ и, при необходимости, структуре и составу технических средств для организации сети ЭВМ. Следует отразить требования к важнейшим техническим характеристикам машины: быстродействию, объемам оперативной и долговременной памяти, типам устройств ввода-вывода информации и др.

Требования к общесистемному программному обеспечению включают обоснование выбора и краткую характеристику операционной среды и инструментальных средств разработки.

Выбор того или иного варианта технических и программных средств может быть обусловлен объемными характеристиками обрабатываемой информации, требованиями по быстродействию и динамичности внесения в систему изменений и дополнений, опытом разработчика, наличием готовых проектных решений.
7. Описание прикладных программ
В разделе приводится схема взаимосвязи программы и подпрограмм, реализующих автоматизированную технологию решения задачи.

Для каждой из программ должна быть составлена укрупненная блок-схема реализуемого ею алгоритма или укрупненная блок-схема самой машинной программы и список идентификаторов.

Тексты (листинги) программ должны быть приведены в приложении к пояснительной записке.
8. Инструкция пользователя
Данный раздел должен содержать описание порядка работы пользователя при решении задачи: инструкции по запуску системы, последовательность выбора действий при работе с экранными меню, варианты машинных запросов и возможные ответные шаги пользователя, а также действия пользователя в аварийных ситуациях и по исправлению собственных ошибок и неверных предшествующих действий.
9. Список литературы
В конце пояснительной записки должен быть представлен список литературы, использованной при работе над курсовым проектом, оформленный в соответствии с требованиями раздела 2 настоящих методических указаний и действующих стандартов.
10. Приложения
В приложении приводится текст задания на проектирование. Здесь же могут быть приведены выдержки из действующих правил и методик по расчету экономических показателей, используемые нормы и нормативы, организационные документы и прочая документация, использованная в процессе курсового проектирования. Кроме того в приложение выносится листинг программы.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Курсовой проект оформляется в виде пояснительной записки, включающей текстовой, графический, табличный и другой иллюстративный материал. Студентам следует внимательно ознакомиться с существующими стандартами оформления таких материалов и обратить особое внимание на следующие правила:

  • пояснительная записка оформляется на бумаге стандартного формата А4 на одной стороне рукописно или машинописно с оставлением полей ; все страницы должны быть пронумерованы, включая титульный лист;

  • сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются; используемые аббревиатуры (кроме общепринятых) подлежат расшифровке либо по тексту, где они вводятся, либо в специальном словаре;

  • таблицы, графический и другой иллюстративный материал должны иметь название и соответствующий номер. Номер таблицы проставляется в вернем правом углу над таблицей (например, “Таблица 2.1”), наименование – чуть ниже с выравниванием по центру. Шрифт наименований должен выдерживаться единым по всей пояснительной записке. Номер и наименование рисунка проставляются в единой строке под рисунком. Схемы и графики, распечатки экранных форм (и пр.) также относятся к категории рисунков (иногда – таблиц). Другие виды иллюстративного материала в пояснительной записке не допускаются. Если нужно подчеркнуть характер иллюстрации, то это делается в самой подрисуночной надписи (например: “Рис.7. Блок-схема алгоритма решения задачи …”). Нумерация рисунков и таблиц ведется раздельно либо в единой последовательности по всему тексту, либо по разделам. В последнем случае нумерация – составная: номер раздела, точка, номер рисунка. Аналогично нумеруются подразделы текстового материала. В конце заголовков, наименований таблиц и подрисуночных надписей точка не ставится;

  • на таблицы и рисунки в тексте пояснительной записки обязательно должны быть ссылки (например, “в табл. 2.1”, “см. рис. 7”), которые при необходимости сопровождаются краткими пояснениями.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в пояснительной записке: