Файл: Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 5. Декоративно-прикладное искусство (лепка, аппликация)



  • Обучение умениям целенаправленно рассматривать предметы, рисунки, сравнивать их между собой, выделять общее и различное, делить предметы на части, находить основные детали, от которых зависит расположение других частей, делить части на составляющие детали, анализировать условия практической задачи для получения конечного результата.

  • Ознакомление детей с различными материалами, видами соединений и способами крепления деталей, частей; правилами безопасной работы с ручными инструментами.

  • Воспитание трудолюбия, аккуратности, стремления начатое дело довести до завершения, умения проявлять фантазию, творческое отношение к работе.

  • Воспитание умения работать в паре, коллективе, испытывать радость совместного труда, бережного отношения к своему труду, к природе, окружающим предметам как результату труда других людей.



Учебно-методическое обеспечение

Обучение построено на использовании игровых технологий.

      В основе обучения чтению -  методика Н.А.Зайцева, дидактические игры и упражнения, разработанные педагогами НОУ «Гармония», дидактический материал В.Волиной, а также авторские игры.

Структура занятия предполагает разнообразную деятельность ребенка, благодаря чему поддерживается интерес и внимание детей: знакомство  с таблицей Н.А.Зайцева, игры, работы с дидактическими карточками, задания на развитие внимания, воображения, памяти, логического мышления (отгадывание и придумывание загадок, разучивание коротких стихотворений), работа над звуковой культурой речи (чистоговорки).

1.Дидактический материал по обучению грамоте

2. Дидактический материал по математике

3. Дидактический материал по окружающему миру

4. Литература по предметам

Материально-техническое обеспечение

Кабинет для занятий

Столы

Стулья

Компьютер

Проектор

Литература для учителя.
1. Волина В.В. «Занимательное азбуковедение», Москва «Просвещение» 1991 г.

2. Н. Павлова. Азбука дошкольника.– М.: Эксмо, 2003.

3. Н.М.Бетенькова Д.С.Фонин.  Конкурс грамотеев. М.2000

4. «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Школа для дошколят. «РОСМЭН» 2007

5. Жукова О. И. «Игры и упражнения для подготовки ребенка к школе». «Астрель», Москва; 2007 г.


6. Программа «Преемственность». Подготовка к школе рекомендована Департаментом общего и среднего образования Министерства Образования РФ Авторы: Н.А. Федосова, Т.С. Комарова, С.С.Колесина, В.Г.Большенков,В.Н. Бальсевич,А.А.Плешаков, Т.Я. Шпикалова и др.

7. Программа «Радуга»

8. О.В. Узорова, Е.А.Нефедова - 350 упражнений для подготовки детей к школе. Москва. Аист.

9. Л.Е. Жукова, Н. С. Варенцова - Обучение дошкольников грамоте. Москва. «Школа - пресс» 2000г.

Литература для детей.

Серия книг «Школа для дошколят»

1. С.Е. Гаврина, Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Развиваем мышление» «РОСМЭН» 2006

2. «Учимся решать задачи» «РОСМЭН» 2006

3. «Учимся считать»  «РОСМЭН» 2006

4. «Готовим руку к письму» «РОСМЭН» 2006

5. «Развиваем внимание» «РОСМЭН» 2006

6. «Развиваем память» «РОСМЭН» 2006

7. «Учимся читать» «РОСМЭН» 2009

8.  «Учимся писать» «РОСМЭН» 2009
Интернет-ресурсы


  1. www.методцентр.рф – Комплексная служба психолого-педагогического и социального сопровождения.

  2. www.defectolog.ru – сайт для дефектологов и логопедов.

  3. www.raskrasko.ru – обучающие раскраски на разные темы.

  4. www.raskraska.com – раскраски на разные темы.

  5. www.twirpx.com – рабочие тетради для дошкольников.

  6. www.proshkolu.ru – портал для учителей, содержащий методические материалы.

  7. www.pedmir.ru – сайт практической направленности, содержащий разработки уроков, презентации.

  8. www.defectolog.ru – сайт для логопедов и дефектологов.

  9. www.prozagadki.ru – разные загадки, в том числе и математические, на одну букву, с подвохом, ребусы.

  10. www.korogovor.ru – скороговорки на определённую букву.

  11. www.detsad-kitty.ru – практический материал для воспитателей, родителей и учителей.

  12.  www.detgazeta.ru – детская газета.

  13.  www.cofe.ru – детский сказочный журнал «Почитай-ка».

  14.  www.skazochki.narod.ru – сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, загадки и др.

  15.  www.vidod.edu.ru – Федеральный портал «Дополнительное образование детей».


Приложение 1
Оценочные материалы
1. Оценка развития речевых умений, словесно-логического мышления,

грамотности изложения мыслей.
1) Задание: расположить картинки по порядку, составить рассказ по серии

картинок.

2) Викторина «Все обо всем»:
1. Всю зиму находится в спячке? (медведь)

2. Что показывает время? (часы)

3. Как называют курицу в детстве? (цыпленок)

4. Когда птицы летят на юг? (осенью)

5. Название первого летнего месяца? (июнь)



6. Зимой на них катаются по льду. Что это? ( коньки)

7. Какой месяц самый короткий? (февраль)

8. У человека — рот, у птицы? (Клюв)

9. Самая хищная и опасная рыба? (акула)

10. Какое растение похоже на ежа? (кактус)

11. Когда опадают листья? (осенью)

12. Без чего нельзя вытащить рыбку из пруда? (Без труда)

13. Какого цвета небо? (голубого)

14. Он имеет много ног. Кто это? (осьминог)

15. На какой планете мы живем? (Земля)
2. Оценка умения общаться со сверстниками, быть терпимыми друг к

другу
Методика «Выбор в действии".
Каждому ребёнку в изучаемой группе даётся по три привлекательных, желаемых предмета. Это могут быть игрушки, картинки, конфеты и т.п. Ребёнок получает инструкцию следующего содержания:

«Оцени эти три предмета по степени их привлекательности, по тому, насколько другие дети хотели бы их иметь у себя. На первое место поставь наиболее желательный для детей предмет, на второе — чуть менее желательный, а на третье — оставшийся. Теперь выбери из своей группы трёх детей, которым ты хотел бы подарить эти предметы, назови их и отдай им эти предметы. Самый привлекательный предмет ты должен отдать тому, кто нравится тебе больше всех, чуть менее привлекательный — тому, кто у тебя стоит на втором месте, а последний — тому, кого по симпатиям к нему ты поставил бы на третье место».

После того, как все дети раздадут имеющиеся у них предметы товарищам по группе, экспериментатор определяет кто, сколько и какие предметы получил.

В соответствии с количеством полученных предметов определяется социометрический статус ребёнка в группе при помощи следующей формулы:

С — статус ребёнка в группе, в системе взаимоотношений со сверстниками; К — количество привлекательных предметов, полученных ребёнком от товарищей по группе;

Nколичество детей в тестируемой группе.

Дополнительные данные о количестве наиболее, средне и наименее привлекательных предметов, полученных ребёнком, позволяют судить о том,

какова степень близости тех отношений, в которых данный ребёнок находится со сверстниками. Чем больше наиболее привлекательных предметов получил он в процессе эксперимента, тем ближе его взаимоотношения со сверстниками. Основанием для выводов о статусе ребёнка служат количественные данные, т.е. показатель С.

Оценка результатов

10 баллов - показатель С ребёнка равен 100%.

8-9 баллов - показатель С находится в пределах от 80% до 99%.

6-7 баллов - показатель С располагается в интервале от 60% до 79%.


4-5 баллов - показатель С находится в пределах от 40% до 59%.

2-3 балла - показатель С располагается пределах от 20% до 39%.

1 балл - показатель С находится в интервале от 0% до 19%.

Выводы об уровне статуса ребенка

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

    1. балл — очень низкий.



3. Оценка развития внимания: определение скорости распределения и

переключения внимания.
1) Задание: дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами. Рассмотреть внимательно элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним-двумя штрихами дополнить их до целостных фигур. Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.

Дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.

2) Задание: расставить в таблице знаки по образцу


Оценивается количество и качество выполнения задания, точность

выполнения задания определяется в %.

4.Оценка развития умения классифицировать, обобщать, анализировать, проводить аналогии:
1) Из пронумерованных фигур выбрать ту, которую можно поместить вместо знака вопроса



2) Определи лишний предмет:
5. Оценка пространственной ориентации, моторной готовности руки

1) Все задания даются с паузами, оставляя детям время на их выполнение. Обвести по точкам и раскрасить верхний плавник рыбы зеленым цветом, нижние плавники — желтым. Три большие чешуйки закрасить красным цветом, а пять маленьких чешуек — синим. Полоску на хвосте обвести по точкам и сделать синей, краешек хвоста сделать красным. Пузыри под рыбой раскрасить голубым цветом, но так, чтобы осталось два больших не закрашенных белых пузыря, вверху справа от рыбы оставить четыре больших не закрашенных пузыря, вверху слева от рыбы оставить два маленьких не закрашенных пузырика.
2) "Графический диктант":

1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1направо, дальше продолжи, пожалуйста, сам, до конца вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 вниз, 1 направо, 1 вверх, 1 направо, 1 вниз, 1 направо по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 2 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,2 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз, 1 по диагонали направо вверх, 2 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 по диагонали направо вниз,1 по диагонали направо вверх, 1 направо, 1 по диагонали налево вниз,1 направо.


3) Штриховка по образцу:


6. Оценка звукового состава слогов и слов


  1. Определить сколько звуков в словах, согласных, гласных.





  1. Прочитай слова по первым звукам названий картинок




7. Оценка математических представлений


  1. Задание на оценку сформированности порядкового счета.




2)Задания на оценку сформированности счета в пределах 10, с помощью наглядного материала.



  1. Задание: выполнить сложение и вычитание чисел в пределах 10





Приложение 2
Игры для детей
Учимся различать цвета

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Дети как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
Радуга

Дети сидят в кругу, держа перед собой руки, сложенные "лодочкой". Один из детей или взрослый ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные шарики или предметы тех же цветов, что и радуга ( Как в игре "Колечко")

Если детей меньше семи, то сначала раздаются шарики первых 3-4 цветов радуги, затем следующих цветов. После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит:

"Радуга, появись! Радуга, покажись!"

Те дети, у кого в ладошках есть цветные предметы, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.

Первый из детей показывает свой предмет - красный и спрашивает: "У кого есть такой же?" Другие дети по кругу называют предметы, которые могут быть красными: огонь, цветы, одежда, овощи и т.д. Названия не должны повторяться. Те дети, которые в течение нескольких секунд не могут назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется последним в игре. Если играют дети, которые умеют считать, то каждый ребенок, чей цвет разыгрывают, должен посчитать, сколько предметов его цвета было названо, или это может сделать педагог. Потом интересно обсудить с детьми, почему того или иного цвета больше или меньше на земле. После игры дети могут нарисовать рисунки о том, как радуга-дуга раскрасила землю.