ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАРТ
«В гостях у Веснянки»
Картотека «Народные игры».
«Весна – красна» (папка-передвижка)
«Бумага, древесина, ткань».
-Рассматривание предметов, игрушек из знакомых материалов
-Беседа
-Опыт с бумагой, древесиной
-Аппликация
"Полянка цветов
Маршрутная игра «В поисках весны»
Продуктивная деятельность «Сделаем птичек»
СЕНТЯБРЬ
Неделя «Юный исследователь»
Детские проекты «Лекарственные растения»
Акция «Чистый мир».
Знакомство с Красной Книгой, просмотр презентации.
Посвящение в «Юные Эколята»
Выставка «Природа на книжных страницах»
Продуктивная деятельность «Мусор и люди»,
распространение листовок «Мы за чистоту в посёлке».
Экологическая экскурсия в лес «Мусора НЕТ!»
Акция «Дошколята – защитники лесов»
Цель: воспитывать бережное отношение к объектам природы
сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу, научить предупреждать лесные пожары,
Поделки, рисунки на экологическую тему.
-Рисование и развешивание плакатов «Осторожно, лес в огне».
-Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем.
ОКТЯБРЬ
« Осень, осень в гости просим»
Конкурс на тему «Осенние фантазии».
Папки-передвижки: «Прогулки на природу»,»Осень золотая».,
«Простые и ценные камни в природе»
Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности. Дать представление о том, что камни в природе есть в земле, реках, морях, поэтому их называют речными и морскими, их легко узнать. Дать первое представление о ценных камнях, которые применяются для украшений построек, показать изделия из драгоценных камней.
2.Работа с родителями:
- проведение консультаций на тему: «Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому образованию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края»,
Семинар для родителей на тему: «Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»;
Экологическая викторина с родителями
«Поможем птицам - Поможем себе!»
- анкетирование;
- оформление информационного уголка.
Советы родителям на тему: «Научите детей любить и беречь природу!»;
- оформление папок-передвижек, проведение бесед экологического содержания;
- информирование родителей через создание природоохранных памяток, газет;
- привлечение к участию в природоохранных акции;
- проведение праздников, развлечений;
- привлечение родителей к активной реализации проектной деятельности в группах.
3 этап. Обобщающий
-Подведение итогов
-Презентация проекта
-Выступление на педагогическом совете ДОУ
III. РЕЗУЛЬТАТЫ
3.1 Полученные результаты
Положительные результаты:
Результатом данного проекта, стала организация интересной, содержательной, общественно значимой, практической и экологической деятельности детей с учетом развития личности, возрастных особенностей, личного практического вклада каждого в дело охраны природы.
В ходе реализации проекта «Юные экологи» были достигнуты следующие результаты:
- сформированы элементарные экологическиезнания и культура поведения в природе;
- дети освоили взаимосвязь в природе, стали более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым;
-сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
-дети учатся практическим действиям по охране природы;
-развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
-у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Проводимая работа достаточно эффективна, результативна и определяет направление дальнейшей работы и мероприятия экологической направленности.
3.2 Методы оценки эффективности проекта
1. Удовлетворённость родителей результатами совместной работы по реализации проекта (созданными условиями, уровнем подготовки, интересом ребёнка к процессу).
2. Информированность родителей об организации образовательной деятельности дошкольника
3. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.
Таким образом, можно считать, что экологические знания положительно влияют на развитие личности ребенка: развивают чувство ответственности за природу родного края, воспитывают гуманное отношение к окружающей среде, формируют первоначальные экологические представления у детей дошкольного возраста, а также познавательную и речевую активность.
Всё хорошее в людях — из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала -
Не наукой, а частью души!
3.3. Перспективы проекта
Все то, что было достигнуто и создано при реализации данного проекта, приведено в систему и активно используется в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни детей в детском саду.
Также планируем расширение проекта, добавление новых тем, форм работы.
Заключение
Данный проект является важным звеном экологического воспитания детей, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, чуткими, внимательными и заботливыми, научить любить природу.
3.4. Литература
1. С.Н.Николаева парциальная программа « Юный эколог» 3-7 лет.
2. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5 - 6 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
3. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Для работы с детьми 6 – 7 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
4. С.Н.Николаева Эколог в детском саду. Москва, 2003 – 120 с.
5. О.А.Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Санкт-Петербург, 2010.
6. Интернет ресурсы.