Файл: Занятие Гуманноличностная технология обучения. Гуманноличностную технологию разработал академик рао ш. А. Амонашвили.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое занятие № 3. Гуманно-личностная технология обучения.

Гуманно-личностную технологию разработал академик РАО Ш.А. Амонашвили.

Целевые ориентации гуманно-личностной технологии обучения состоят в следующем:

  • способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;

  • облагораживание души и сердца ребенка;

  • обеспечение условий для расширенного и углубленного усвоения знаний и умений;

  • развитие и становление познавательных сил ребенка.

Основные концептуальные положения:

  1. Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества.

  2. Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить.

  3. Ребенок – высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты – могущество и безграничность.

  4. Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.

Гуманно-личностная технология осуществляется с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:

  • гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания;

  • индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха;

  • мастерство общения: закон взаимности, гласность, атмосфера романтики;

  • оценивание деятельности ребенка: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценки.


Вопросы для самоконтроля: Кто является автором гуманно-личностной технологии? На чем основана гуманно-личностная технология? С помощью каких методик и методических приемов осуществляется гуманно-личностная технология?

Вопросы



  1. Кто такой гуманный учитель?


  2. Как соотносятся личностно-ориентированные технологии с гуманизацией образования?


  3. Как учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся в личностно- ориентированных технологиях?


  4. Как дифференцировать задания для учащихся разного уровня интеллектуального развития?

  5. На примере педагогической деятельности В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили раскройте суть оптимального взаимодействия учителя с учащимися.