Файл: Занятие Гуманноличностная технология обучения. Гуманноличностную технологию разработал академик рао ш. А. Амонашвили.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое занятие № 3. Гуманно-личностная технология обучения.
Гуманно-личностную технологию разработал академик РАО Ш.А. Амонашвили.
Целевые ориентации гуманно-личностной технологии обучения состоят в следующем:
-
способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств; -
облагораживание души и сердца ребенка; -
обеспечение условий для расширенного и углубленного усвоения знаний и умений; -
развитие и становление познавательных сил ребенка.
Основные концептуальные положения:
-
Все положения личностного подхода педагогики сотрудничества. -
Ребенок как явление несет в себе жизненную миссию, которой он должен служить. -
Ребенок – высшее творение Природы и Космоса и несет в себе их черты – могущество и безграничность. -
Целостная психика ребенка включает три страсти: страсть к развитию, к взрослению, к свободе.
Гуманно-личностная технология осуществляется с помощью специального содержания методик и методических приемов, среди которых:
-
гуманизм: искусство любви к детям, детское счастье, свобода выбора, радость познания; -
индивидуальный подход: изучение личности, развитие способностей, углубление в себя, педагогика успеха; -
мастерство общения: закон взаимности, гласность, атмосфера романтики; -
оценивание деятельности ребенка: характеристика, пакет результатов, обучение самоанализу, самооценки.
Вопросы для самоконтроля: Кто является автором гуманно-личностной технологии? На чем основана гуманно-личностная технология? С помощью каких методик и методических приемов осуществляется гуманно-личностная технология?
Вопросы
-
Кто такой гуманный учитель? -
Как соотносятся личностно-ориентированные технологии с гуманизацией образования? -
Как учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся в личностно- ориентированных технологиях? -
Как дифференцировать задания для учащихся разного уровня интеллектуального развития? -
На примере педагогической деятельности В.А. Сухомлинского, Ш.А. Амонашвили раскройте суть оптимального взаимодействия учителя с учащимися.