ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, видеть за информацией, выраженной в печатном или зрительном, звуковом или другом виде, мысль, передаваемую источником информации; умение выражать свои мысли; умение самостоятельно работать, индивидуально и в коллективе.
Школьника надо обучать комплексу знаний и умений, делающих жизнь человека разносторонней, полноценной. Это исконные народные ремесла, современное производство, информатизация, автоматизация и т.д. Учащийся должен быть уверен, что изучаемое им сегодня - современно, применимо в его жизни, в быту.
Занятия по художественной обработке материалов в рамках преподавания «Технологии» в школе - широкое поле деятельности, направленной на формирование творческой, активной, многосторонне развитой личности. Одним из направлений, открывающим большие возможности для самовыражения, творчества, развития и воспитания учащихся является художественная роспись по ткани - батик.
Разработки в области структуры и содержания образовательной области «Технология» велись П.Р. Атутовым, О.А. Кожиной, Б.И. Орловым, В.Д. Симоненко, и др.
В методику преподавания «Технологии» вливается накопленный опыт преподавания трудового обучения. В частности, следует указать научные труды по общей проблематике теории обучения Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, М.А. Данилова, В.И. Орлова, М.Н. Скаткина, Д.А. Тхоржевского и др.
Вопросам развития творческих способностей школьников в процессе занятий прикладным искусством, ознакомлению с культурой, историей, истоками ремесла посвящены работы Н.Н. Алексахина, П.Н. Андрианова, Н.С.
Боголюбова, Г. Федотова и др.
Прикладное и народное искусство характеризуется наличием канонов гармонии формы предмета, цвета, функций. Этой темы касаются работы Г.И. Кулебакина, И.Г. Сапего, A.M. Шепелева и др.
В исследованиях вышеперечисленных авторов проблема политехнической и эстетической подготовки школьников средствами художественной обработки материалов на базе мастерских общеобразовательной школы с использованием новых технологий освещена недостаточно. Существующие методики технологического обучения школьников с помощью компьютерных технологий являются недостаточно проработанными и быстро устаревают в условиях стремительного научно- технического прогресса.
Таким образом, накопленный опыт в методике преподавания технология не может в полной мере обеспечить необходимый уровень повышения качества технологического образования посредством применения новых технологий.
Для нашего исследования необходимо рассмотреть технологию росписи по ткани в технике батик.
Для росписи способом холодный батик необходимо иметь набор стеклянных трубочек различного диаметра с резервуаром или без него. Трубочки служат для нанесения контура рисунка. При работе по плотной ткани наводят более толстый контур, а по прозрачным, легким тканям — более тонкий. По окончании работы необходимо промыть трубочку в бензине и прочистить ватой, намотанной на упругую тонкую проволоку. После этого в носик трубочки рекомендуется вставить мягкую тонкую проволоку, для того чтобы
он не закупорился от оставшейся капли резервирующего состава.
Каждый вид ткани требует применения определенных красителей, соответствующих им способов приготовления краски и упрочения полученных на тканях окрасок.
Для приготовления краски используются различные химические и вспомогательные резервирующие составы.
Резервирующий состав для холодного батика:
Парафин 100 г
Канифоль 4 г
Резиновый клей 400—500 г Бензин 500—400 г
Школьника надо обучать комплексу знаний и умений, делающих жизнь человека разносторонней, полноценной. Это исконные народные ремесла, современное производство, информатизация, автоматизация и т.д. Учащийся должен быть уверен, что изучаемое им сегодня - современно, применимо в его жизни, в быту.
Занятия по художественной обработке материалов в рамках преподавания «Технологии» в школе - широкое поле деятельности, направленной на формирование творческой, активной, многосторонне развитой личности. Одним из направлений, открывающим большие возможности для самовыражения, творчества, развития и воспитания учащихся является художественная роспись по ткани - батик.
Разработки в области структуры и содержания образовательной области «Технология» велись П.Р. Атутовым, О.А. Кожиной, Б.И. Орловым, В.Д. Симоненко, и др.
В методику преподавания «Технологии» вливается накопленный опыт преподавания трудового обучения. В частности, следует указать научные труды по общей проблематике теории обучения Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, М.А. Данилова, В.И. Орлова, М.Н. Скаткина, Д.А. Тхоржевского и др.
Вопросам развития творческих способностей школьников в процессе занятий прикладным искусством, ознакомлению с культурой, историей, истоками ремесла посвящены работы Н.Н. Алексахина, П.Н. Андрианова, Н.С.
Боголюбова, Г. Федотова и др.
Прикладное и народное искусство характеризуется наличием канонов гармонии формы предмета, цвета, функций. Этой темы касаются работы Г.И. Кулебакина, И.Г. Сапего, A.M. Шепелева и др.
В исследованиях вышеперечисленных авторов проблема политехнической и эстетической подготовки школьников средствами художественной обработки материалов на базе мастерских общеобразовательной школы с использованием новых технологий освещена недостаточно. Существующие методики технологического обучения школьников с помощью компьютерных технологий являются недостаточно проработанными и быстро устаревают в условиях стремительного научно- технического прогресса.
Таким образом, накопленный опыт в методике преподавания технология не может в полной мере обеспечить необходимый уровень повышения качества технологического образования посредством применения новых технологий.
-
Технология росписи по ткани: батик
Для нашего исследования необходимо рассмотреть технологию росписи по ткани в технике батик.
Для росписи способом холодный батик необходимо иметь набор стеклянных трубочек различного диаметра с резервуаром или без него. Трубочки служат для нанесения контура рисунка. При работе по плотной ткани наводят более толстый контур, а по прозрачным, легким тканям — более тонкий. По окончании работы необходимо промыть трубочку в бензине и прочистить ватой, намотанной на упругую тонкую проволоку. После этого в носик трубочки рекомендуется вставить мягкую тонкую проволоку, для того чтобы
он не закупорился от оставшейся капли резервирующего состава.
Каждый вид ткани требует применения определенных красителей, соответствующих им способов приготовления краски и упрочения полученных на тканях окрасок.
Для приготовления краски используются различные химические и вспомогательные резервирующие составы.
Резервирующий состав для холодного батика:
Парафин 100 г
Канифоль 4 г
Резиновый клей 400—500 г Бензин 500—400 г