Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 350

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Укрепления материальной базы социальной сферы, создание благоприятных возможностей для высокопроизводительного труда, проведение мероприятий по охране окружающей природной среды.

Содействие и участие с заинтересованными и компетентными органами в организации профессиональной подготовке кадров, в том числе руководящего состава.
1.4.Анализ структуры организации, предложения по её усовершенствованию
Организационная структура - это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. В магазине «Автохим-Тюмень» используется Линейная структура управления.

Линейная структура - вертикальная схема соподчинения специализированных по масштабам управления подразделений предприятия, подразумевает принцип единоначалия, когда во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями.

Достоинства линейной структуры:

- единство распорядительства;

- делегирование полномочий сверху вниз;

- согласованность действий исполнителей;

- оперативность в принятии решений;

- простота и четкость подчинения.

Недостатками линейной структуры являются:

- отсутствие специализации по функциям;

- многоступенчатость передачи информации;

- огромный поток документов;

- высокие требования к руководителю, который должен быть высококвалифицированным специалистом.

Модель эффективной организационной структуры управления должна быть предельно простой, легко обозримой и известной всему персоналу,

Предложения по усовершенствованию структуры организации:

бесперебойная, слаженная работа всех составных частей фирмы, чёткое выполнение её функций:

- коллективная работа подразделений предприятия, при этом руководство должно поощрять индивидуальность и предприимчивость сотрудников, функции подразделений предприятия должны быть чётко разграничены и скоординированы

- управленческий персонал должен избегать социальных конфликтов

- не должно быть излишеств в численности управленческого аппарата и в расходах на его содержание, так как эти расходы увеличивают хозяйственные издержки.

Проанализировав рынок услуг по продаже бытовой и автомобильной химии можно сделать следующий вывод, что спрос на покупку бытовой и автомобильной химии вырос и существует. Исходя из этого были составлены следующие предложения по усовершенствованию организационной структуры в магазине «Автохим-Тюмень»:


- появление новых видов услуг (Например: доставка товара на дом)

- улучшение системы скидок и бонусов, которые позволят завоевать приверженность клиентов.

- открытие подразделения в других районах города и области.

1.5.Достоинства и недостатки отдельных методов управления
Методы управления - это способы осуществления функций управления, обеспечивающие достижение поставленных целей. С их помощью орган управления воздействует на отдельных работников. Значение методов управления определяет их направленность на достижение целей в наиболее короткие сроки, при рациональном использовании ресурсов.

Существует три вида методов управления: командный; экономический; социально-психологический.

1. Метод командный.

Используемые механизмы:

- административные: приказ, распоряжение, указание.

Нормативные: закон, положение, инструкция, план, спущенный сверху и обязательный для выполнения;

- экономические: процент выплачиваемой прибыли, цена продукта (назначенная), зарплата (назначенная), материальные санкции, установленные сверху;

- социально-психологические: выговор, объявленный в приказе, награждение грамотой по распоряжению руководства, благодарность в приказе, план социального развития коллектива и мероприятий по его реализации.

При командном методе управления - отношения субъекта и объекта - отношения власти и подчинения.

Основные достоинства метода:

- обеспечивается единство воли руководства в достижении цели;

- не требует крупных материальных затрат;

- в малых организациях оперативно достигаются цели и обеспечивается быстрая реакция на изменение внешней среды.

Недостатки метода следующие:

- подавляется инициатива, творческая работа;

- отсутствуют действенные стимулы труда и могут возникать антистимулы.

2. Экономические методы управления - отношения субъекта и объекта - договорные - товарно-денежные.

Характеризуются:

- свободой субъекта и объекта, достаточной для реализации их интересов в договорном процессе;

- выполнение договорных обязательств.

Достоинства метода: стимулируется проявление инициативы, реализуется творческий потенциал работников на основе удовлетворения материальных потребностей.

Недостатки: остаются неудовлетворенными многие потребности, лежащие вне сферы материального интереса, что снижает мотивацию.



3. Социально-психологический метод.

Механизмы также договорные: убеждение, критика, информирование, выступление руководителя перед людьми.

Социально-психологические методы - управленческие отношения субъекта и объекта договорные без материальной основы.

Условия реализации: одна из сторон инициирует договорной процесс, вторая не отвергает его.

Достоинства метода:

- включаются механизмы трудовой мотивации, не связанные с удовлетворением материальных потребностей;

- практически не требуются материальные затраты.

Недостатки:

- не используются стимулы, опирающиеся на материальные потребности людей;

- трудно прогнозировать результаты.

1.6. Предложения системы активизации деятельности персонала на основе действующей системы мотивации труда

Мотивация - это процесс создания стимулов для достижения поставленных целей. В процессе мотивации участвуют потребности и мотивы.

Потребности - это внутреннее побуждение к действию. Процесс мотивации завершается выработкой мотива, помимо потребностей в этом процессе участвуют также и ценностные ориентации, убеждения и взгляды. Это скрытый процесс, он не наблюдаем и его нельзя определить эмпирическим путем.

Управление мотивацией к труду - ключевой фактор в системе управления персоналом организации, поскольку есть прямая зависимость между мотивацией сотрудника и эффективностью его труда.

Основной вид мотивации труда в магазине «Автохим-Тюмень»- это денежное поощрение : бонусы, премии

К видам материальной активизации относится: отрицательное и положительное стимулирование, которое зависит от того, на чем делается акцент при различного рода выплатах. В первом случае акцент делается на вычетах, лишениях части дохода, во втором - на премиях, различных добавках к зарплате; прямое и косвенное стимулирование. В первом случае стимулирование включает в себя собственное денежное вознаграждение, во втором - стимулирование рабочим временем, «отложенными» премиями, участием в собственности. В основе экономических методов лежит материальное вознаграждение за результативный труд. Формирование оптимальной системы оплаты труда является функцией службы управления персоналом. Здесь должны быть задействованы рыночные механизмы: стоимость жизни, предложение рабочей силы, уровень заработанной платы, которую выплачивают конкуренты, порядок государственного регулирования. Каждый труд в организации должен быть оценен по своему содержанию, по требованиям к исполнителям и по взаимоотношениям между собой различных видов труда. На основе определенных критериев, таких как профессиональное мастерство, интенсивность труда, степень ответственности и условия труда и их взаимосвязи, все рабочие места в организации выстраиваются в определенную иерархию и относятся к определенной категории оплаты труда. При установлении таких соотношений между различными видами труда или рабочими местами определяется относительный размер заработной платы для каждого из видов. В основе хорошо спроектированных и разработанных систем финансового поощрения лежит ряд принципов: гарантированный уровень заработной платы должен достаточно высоким. Это обеспечивает привлечение в организацию работников нужной квалификации. Низкий уровень заработной платы создает социальную напряженность в коллективе, что не способствует росту результативности; заработная плата сотрудников организации должна соотноситься с заработанной платой персонала конкурирующих организаций; вознаграждение должно быть конкретным и выплачиваться за стимулируемые, а не приемлемые уровни результативности. Поощрять следует любые достижения, в том числе и малые; вознаграждение и результативность должны быть увязаны во времени. Вознаграждение должно быть безотлагательным. Работника следует поощрять сразу же по выполнению задания; вознаграждение не должно носить регулярного характера. В этом случае срабатывает эффект новизны и неожиданности; приемлемая часть дохода должна гибко реагировать на результаты деловой активности и качества управления. Доля премий и дополнительных выплат в общем объеме материального вознаграждения должна быть тем больше, чем выше ранг руководителя в организационной иерархии; система вознаграждений должна быть увязана с оценкой результативности. Система оценки должна быть простой и понятной. Критерии оценки должны быть хорошо продуманы, обоснованы и доведены до работников; одинаковые льготы должны иметь все работники одинакового уровня. Материальное вознаграждение всегда будет являться хорошим мотиватором, однако экономические методы влекут за собой дополнительные издержки для организации и довольно быстро приводят к насыщению. Поэтому в последнее время все большее внимание уделяется методам нематериального стимулирования. Чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватора, следует:


- платить конкурентную зарплату для привлечения и удержания специалистов;

- давать такую зарплату, которая отражает стоимость работы для компании на основах справедливости;

- связать плату с качеством исполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;

- следует дать уверенность работнику, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой. Однако по достижении определенного уровня благосостояния или в определенных ситуациях мотивация посредством денег уменьшает свое влияние на поведение работника.
1.7. Анализ системы контроля, предложения по её совершенствованию
Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей.

Процесс контроля состоит из: установки стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию. Контроль очень важен для того, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос, и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всякой организации.

Функция контроля - это такая характеристика управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит в том, что любая организация, безусловно обязана обладать способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят достижению целей организации.

Равно важной является и положительная сторона контроля, состоящая во всемерной поддержке всего того, что является успешным в деятельности организации. Сопоставляя реально достигнутые результаты с запланированными.

Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Контроль не может оставаться прерогативой исключительно менеджера, назначенного «контролером», и его помощников. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.


Контроль есть фундаментальный элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации.

Виды контроля:

- предварительный контроль;

- текущий контроль;

- заключительный контроль.

Предварительный контроль осуществляется до начала фактических работ по всем видам ресурсов. Основным средством предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения. Поскольку правила и линии поведения вырабатываются для обеспечения выполнения планов, то их строгое соблюдений - это способ убедиться, что работа развивается в заданном направлении. Аналогично, если писать четкие должностные инструкции, эффективно доводить формулировки целей до подчиненных, набирать в административный аппарат управления квалифицированных людей, все это будет увеличивать вероятность того, что организационная структура будет работать так, как задумано. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Для того чтобы убедиться, что принимаемые работники окажутся в состоянии выполнить порученные им обязанности, необходимо установить минимально допустимый уровень образования или стаж работы в данной области и проверить документы и рекомендации, представляемые нанимаемым. Существенно повысить вероятность привлечения и закрепления в составе организации компетентных работников можно также путем установления справедливых размеров выплат и компенсаций, проведения психологических тестов, а также при помощи многочисленных собеседований с работником в период перед его наймом. Во многих организациях предварительный контроль человеческих ресурсов продолжается и после их найма в ходе курса обучения. Обучение позволяет установить, что же дополнительно нужно добавить и руководящему составу, и рядовым исполнителям к уже имеющимся уних знаниям и навыкам, прежде чем приступать к фактическому исполнению своих обязанностей. Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.