Файл: Отчет по производственной практике пм03 Организация работ в подразделении организации.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 353
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей
- устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей
- ограниченность ресурсов
- неодинаковое отношение к членам трудового коллектива
- противоречие между функциями и видом трудовой деятельности
- неопределенность перспектив роста
- неблагоприятные физические условия
Развитие конфликта:
- фаза начала
- фаза подъема
- спад конфликта
В современных теориях конфликта принято под профилактикой понимать работу по созданию социальных условий, обеспечивающих, в случае возникновения конфликта, бескризисный и быстрый переход к политической фазе, а далее и к управленческой.
Профилактика конфликтов- работа с еще не начавшимися, а лишь возможными конфликтами. Она предполагает их прогнозирование при постоянном информационно-аналитическом сопровождении. Это требует мониторинга конфликтных ситуаций в своей организации и в организациях подобного типа. Надо помнить, что объективного описания конфликта не бывает, оно всегда субъективно.
Профилактика должна быть направлена на устранение условий возникновения конфликтов в конфронтационной форме требующих радикального перераспределения дефицитного ресурса, по поводу интересов в отношении которого и возникает конфликт. В основе ее изменения законодательства и функций государственных структур в сообществе в целом, изменения в корпоративных правилах, закрепленных в инструкциях, приказах руководства организации. Эти изменения должны быть направлены на устранение деформации социальных отношений, создание новых социальных технологий (развитие системы социальной работы), просвещение, обучение, коммуникативные тренинга. Вот откуда необходимость в меценатстве, благотворительности. Профилактику конфликта обеспечивает любая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной и коммуникативной культуры фирмы (государственной структуры), на распространение их норм в корпоративной культуре организаций.
Действия руководителя при разрешении конфликтов в магазине «Автохим- Тюмень»:
- изучение причин возникновения конфликта
- ограничение числа участников конфликта
- анализ конфликта
- общение наедине со сторонами конфликта
-разрешение конфликта
Если в процессе анализа конфликта руководитель не может разобраться в его природе и источнике, он может привлечь для этого компетентных лиц (экспертов).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За время прохождения практики в магазине «Автохим-Тюмень» все поставленные задачи были выполнены. Я ознакомилась с техникой безопасности и с правами и обязанностями руководителя, должностными инструкциями персонала
, системой оплаты труда и стимулирования сотрудников, способами повышения квалификации и переподготовки персонала предприятия.
Ознакомилась с целью предприятия, научилась анализировать внутреннюю среду предприятия, узнала что относится к внешней среде организации.
Составила психологический портрет предпринимателя и поняла какие качества необходимы для успешного ведения бизнеса.
Изучила методы контроля персонала, выявила какие методы наиболее эффективны и узнала каким методом пользуется руководитель магазина «Автохим- Тюмень»
Пообщалась с персоналом и выявила чего хотят сотрудники и как добиться взаимопонимания в коллективе, узнала с какими видами конфликта сотрудники чаще всего сталкиваются.
Ознакомилась с процессом принятия решений в магазине «Автохим-Тюмень», узнала, какие требования предъявляются к решениям.
Прорабатывая все эти моменты я пришла к выводу, что для всех организаций - больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.
БИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бабаев, Ю.А, Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет. Учебник. 2-е изд. /Изд-во: Юнити-Дана/2015. - 527 с.
2. Бородин В.А., Лукина Е.В. Организация и управление инновационной деятельностью/Монография. Бородин В.А., Лукина Е.В.; Алтайский государственный технический университет - Барнаул, Изд-во АлтГТУ, 2015 - 118с.
3. Бутакова, Т.Ю. Комплексный подход к определению и сущности организационной структуры / Управление в страховой компании. - 2017.- № 2. - С. 80-86.
4.Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С Виханский, М.: Экономист, 2018. - 296 с.
5. Виханский, О.А.. Наумов, А.И. Менеджмент: учебник / О.А Виханский, А.И. Наумов. - М.: Экономистъ, 2017. - 288 с.
6. Владимирова, И. Г. Управление изменениями в компании / Менеджмент в России и за рубежом, 2019, №5. - 23-28 с.
7. Дашкова, Т. Л., Маркетинг в туристическом бизнесе/ Издательство: Дашков и Ко. - 2015. - 172 с.
8. Егоршин, А.П. Основы менеджмента. Учебное пособие / А.П. Егоршин. - Н. Новгород, 2018. - 317 с.
9. Иванова, Т.Ю. Приходько, В.И. Теория организации: Учебник для вузов / М.: КНОРУС, - 2017. - 384 с.
10. Игнатьева, А.В., Максимцов, М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. / М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 167 с.
11. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов / Н.И. Кабушкин, Изд. 8-е - М.: Новое знание, - 2017. - 336 с.
12. Катернюк, А. В. Исследование систем управления. Введение в организационное проектирование/Учебник для вузов//Феникс, 2019 - 320 с.
13. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов, М.: ИНФРА-М, 2016. - 448 с.
14. Клишевич, Н. Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ. Учебное пособие / Н. Б. Клишевич, М.: Кнорус, 2019. - 301 с.
15. Комплексный экономический анализ предприятия / Под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - СПб.: Питер, 2016. - 256 с.19.Крейчман, Ф. С. Эффективное управление предприятием. Учебное пособие / Ф. С. Крейчман, М.:РАЕН, - 2019. - 367 с.
16. Кунц, Г., OДоннел, С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. т.1./ М.: Прогресс, - 2015. - 493 с.
17. Лебедева, О. А., Лыгина, Н.И. Маркетинговые исследования рынка / М.: ИНФРА - М, - 2019. - 192 с.
18. Менеджмент организации: Учебник. Под ред.: А. В. Тебекина, Б. С. Касаева / М.: Кнорус, - 2016. - 414 с.
19. Мильнер, Б.З. Теория организации Учебник / Б.З. Мильнер, 7-е изд.,перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, - 2017. - 864 с.
20. Мошкина, Т. Многоликая структура / Управление персоналом. – 2017. - № 12. - С. 38-42.