ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.03.2021
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
47. Задачи и функции логистики. Организация логистического управления.
Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:
♦доведения сырья и материалов до производственного предприятия;
♦внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;
♦доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;
♦передачи, хранения и обработки соответствующей информации.
Задачи логистики:
Глобальные
1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования
Общие
1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
2.Разработка способов управления движением товаров
3.Определение стратегии и технологии физического перемещения
товаров
4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек
5.Внедрение системы качества на предприятии б.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
8.0рганизация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
10.Внедрение систем управления движением МП МRP, ЛТ и их модификаций
11.Планирование мощности ЛЦ
12.Контроль МП
13.Координация деятельности различных подразделений предприятий
14/Внешняя и внутренняя интеграция
15. Разработка логистической стратегии ; Частные
1.Снижение уровня страховых запасов 2.Сокращение времени хранения продукции в запасах
3.Сокращение времени перевозки 4.0пределение оптимального количества складов на обслуживаемой территории 5.Поиски, выбор поставщиков
б.Организация приемки, разгрузки, складирования МР 7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8.Выбор места расположения торговой точки
9/ Кратковременное увеличение мощности ЛС 10.Устранение непроизводительных участков
11.Оформление заказов
12.Выбор типа торгового посредника
13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14 Выбор маршрута перевозки
15.0формление внешнеторговой сделки
Логистическая функция - это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций
Классификация функций логистики:
♦характер выполняемых задач:
-оперативные (организация, упр-ие, контроль) -координационные (согласование и координация целей и действий)
♦содержание:
-базисные (снабжение, сбыт, произ-во) -ключевые (закупки, складирование, сервис, упр-ие запасами, перевозка грузов} -поддерживающие (складирование, приемка, упаковка и т.д)
♦с концептуальных позиций:
-системообразующая (организация системы упр-ия ресурсами) -интегрирующая (координация действий частников логистического процесса) -регулирующая (минимизация затрат) -результирующая (достижение конечной цели логистического управления) Логистические функции тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению Лог.Ф-ий по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения -логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.
Основные задачи логистической службы
-
Развитие, формирование, реорганизация ЛС.
-
Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.
-
Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:
-
формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;
-
координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.
-
Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.
-
Логистический реинжиниринг.
Существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.