ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2021

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

47.      Задачи и функции логистики. Организация логистического управления.

Логистика как наука разрабатывает научные принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:

доведения сырья и материалов до производственного предприятия;

внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов;

доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;

передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Задачи логистики:

Глобальные

1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами

2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

Общие

1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП

2.Разработка способов управления движением товаров

3.Определение стратегии и технологии физического перемещения

товаров

4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек

5.Внедрение системы качества на предприятии б.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.

7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями

8.0рганизация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей

9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов

10.Внедрение систем управления движением МП МRP, ЛТ и их модификаций

11.Планирование мощности ЛЦ

12.Контроль МП

13.Координация деятельности различных подразделений предприятий

14/Внешняя и внутренняя интеграция

15. Разработка логистической стратегии ; Частные

1.Снижение уровня страховых запасов 2.Сокращение времени хранения продукции в запасах

3.Сокращение времени перевозки 4.0пределение оптимального количества складов на обслуживаемой территории 5.Поиски, выбор поставщиков

б.Организация приемки, разгрузки, складирования МР 7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей

8.Выбор места расположения торговой точки

9/ Кратковременное увеличение мощности ЛС 10.Устранение непроизводительных участков

11.Оформление заказов

12.Выбор типа торгового посредника

13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов

14 Выбор маршрута перевозки

15.0формление внешнеторговой сделки

Логистическая функция - это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций

Классификация функций логистики:

характер выполняемых задач:

-оперативные (организация, упр-ие, контроль) -координационные (согласование и координация целей и действий)

содержание:

-базисные (снабжение, сбыт, произ-во) -ключевые (закупки, складирование, сервис, упр-ие запасами, перевозка грузов} -поддерживающие (складирование, приемка, упаковка и т.д)

с концептуальных позиций:

-системообразующая (организация системы упр-ия ресурсами) -интегрирующая (координация действий частников логистического процесса) -регулирующая (минимизация затрат) -результирующая (достижение конечной цели логистического управления) Логистические функции тесно переплетаются с другими видами деятельности на предприятии, это часто приводит к распределению Лог.Ф-ий по разным службам (маркетинг, снабжение, сбыт, складское хозяйство, производство и т.д.). При этом непосредственные цели этих служб могут не совпадать с целью рациональной организации сквозного МП на предприятии в целом. Поэтому для эффективного решения логистических задач необходимо создание отдельного подразделения -логистической службы, которая будет реализовать следующие основные задачи.

Основные задачи логистической службы

  1. Развитие, формирование, реорганизация ЛС.

  2. Разработка и реализация логистической стратегии предприятия.

  3. Внутренняя и внешняя логистическая интеграция:

  1. формирование взаимодействий, гармоничных и продуктивных рабочих отношений между сотрудниками различных функциональных подразделений, которые обеспечивали бы достижение цели ЛС, организация их совместной работы;

  2. координация деятельности в функциональных областях логистики на предприятии и в ЛЦ.

  1. Управление МП и сопутствующими потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчивая доставкой покупателю ГП.

  2. Логистический реинжиниринг.

Существуют самые разнообразные варианты организации службы логистики на предприятии, зависящие от масштабов и специфики деятельности конкретных компаний (ассортимент продукции, техническая сложность, уровень затрат на функциональные области логистики и др.), от степени достигнутой на предприятии внутренней логистической интеграции, от рыночной среды. Они различаются уровнем внутренней интеграции на предприятии, степенью централизации логистического управления, организационной структурой самой службы логистики, распределением и характером полномочий между ней и другими подразделениями и др.




Смотрите также файлы