Файл: Требования к содержанию объявлений в сми о наличии вакантных рабочих мест подготовила Макас Диана дбм401 учр.pptx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЙ В СМИ О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Подготовила Макас Диана ДБМ-401 учр
ВИДЫ СМИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗМЕЩЕНИЯ В НИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА.
Чаще всего применяется публикация вакансий в специализированных порталах по поиску работы.
Основные варианты поиска кандидатов с помощью социальных сетей:
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ СТАНДАРТНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ:
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОПИСАНИИ ВАКАНСИИ
КАК ОПУБЛИКОВАТЬ ВАКАНСИЮ И НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ
Нарушителям грозит штраф (ст. 13.11.1 КоАП РФ):
КОГДА МОЖНО УКАЗЫВАТЬ ПОЛ И ВОЗРАСТ
Работодателя оштрафуют за ограничения по национальному признаку
Пример дискриминации из объявлений:
СООБЩИТЕ О ВАКАНСИИ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЯВЛЕНИЙ В СМИ О НАЛИЧИИ ВАКАНТНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ
Подготовила Макас Диана ДБМ-401 учр
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Виды СМИ, преимущества и недостатки размещения в них объявлений
Основные пункты стандартного объявления
Типичные ошибки в описании вакансии
Как опубликовать вакансию и не получить штраф
ВВЕДЕНИЕ
Кадровый дефицит вынуждает HR-менеджеров проявлять изобретательность в поиске сотрудников. Традиционных способов поиска сотрудников уже недостаточно, ведь идет настоящая «война» за кадры. В 21 веке доступно великое множество источников поиска персонала. Ежедневно при помощи различных ресурсов выходят тысячи объявлений, некоторые из них способны привлечь интерес соискателей, но находятся и такие, что не просто не привлекают соискателей, но и вовсе не соответствуют морально-этическим нормам, и даже трудовому законодательству РФ.ВИДЫ СМИ, ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ РАЗМЕЩЕНИЯ В НИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ
Реклама на телевидении и радио
Интернет ресурсы
Социальные сети
Корпоративный сайт
РЕКЛАМА НА ТЕЛЕВИДЕНИИ И РАДИО.
Телевидение Обеспечивает наиболее полный охват аудитории, высокая степень вовлеченности телезрителя, звуковое и визуальное воздействие на потребителя. Полное отсутствие целевой направленности, высокая стоимость.
Радио обойдется значительно дешевле рекламы на тв, а аудитория также широка. Отсутствие визуального воздействия, мимолетность (нередко радио включают для фона), низкая вероятность того, что объявление дойдет до целевой аудитории
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА.
Чаще всего применяется публикация вакансий в специализированных порталах по поиску работы.
Преимущества: Оповещение о вакансии большого круга заинтересованных в работе соискателей. Полная структурированная информация от соискателей.
Недостатки: В последнее время порталы и сайты по поиску работы вводит платный сервис для организаций. Это либо взнос за регистрацию предприятия в системе, либо плата за снятие ограничения по количеству размещенный вакансий, или платный доступ к банку резюме соискателей.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
Основные варианты поиска кандидатов с помощью социальных сетей:
Разместить информацию в своей группе, и ждать откликов.
Сделать массовую рассылку о вакансиях для подписчиков группы.
В социальных сетях существует огромное количество групп, объединяющих пользователей по разным признакам. Рекрутеру остается только правильно выбрать группу для поиска потенциальных кандидатов. Профессиональные группы, по интересам, возрастные группы и т.п.
Профессиональные социальные сети Профессионалы.ру, LinkedIn и др. Очень подходит для поиска кандидатов на ключевые и топовые позиции. В данных сетях пользователи предоставляют информацию о своем образовании, опыте работы, о профессиональных достижениях и качествах.
СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ.
Преимущества: число пользователей социальных сетей стремительно растет, а учитывая то, что большое количество не удовлетворены своей нынешней работой, поток интересующихся вакансией будет стабильно высок. Предлагая более лучшие условия труда, возможно оперативное закрытие вакансий от обслуживающего персонала до специалистов высокого уровня. Данный способ — один из самых дешевых и быстрых.
Недостатки: большой поток «интересующихся» вакансией, но не соответствующие требованиям выставленным в вакансии. Чтобы его минимизировать, необходимо выставлять четкие требования к соискателям вакансии, а также описать ваши условия труда и бонусы.
КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ
Должен содержать приветственное слово руководителя отдела персонала, информацию корпоративных ценностях и т.п. и самое главное раздел об открытых вакансиях и наборе в кадровый резерв.
Преимущества: соискатель, оставивший заявку с сайта, заинтересован вакансией и работой в вашей компании.
Недостатки: обычно низкая посещаемость корпоративного сайта.
ОСНОВНЫЕ ПУНКТЫ СТАНДАРТНОГО ОБЪЯВЛЕНИЯ:
Название вакантной должности;
Должностные обязанности;
Требования к соискателям (требования к профессиональному опыту, навыкам, личным качествам кандидата);
Условия работы (сведения о компании, расположение места работы, график, зарплата, ссылка на корпоративный сайт);
Контактная информация работодателя.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ОПИСАНИИ ВАКАНСИИ
Орфографические ошибки
Загадочное название
Вакансии в «полтора метра» или Минимум информации об условиях работы и работодателе
Не указана заработная плата
Для представителей разных сфер и объявления должны быть составлены в разных ключах. Для творческих профессий лучше составить «нестандартные» тексты, можно использовать шутки, слоганы и лозунги. Для описания же должностных обязанностей бухгалтера лучше придерживаться делового стиля.
КАК ОПУБЛИКОВАТЬ ВАКАНСИЮ И НЕ ПОЛУЧИТЬ ШТРАФ
НЕ ПРИТЕСНЯЙТЕ СОИСКАТЕЛЕЙ
Соискателей нельзя ограничивать в правах — это называется дискриминацией. Принимая на работу сотрудника, предприниматель должен оценивать только его профессионализм и деловые качества. Нельзя устанавливать ограничения, которые не касаются работы.Нарушителям грозит штраф (ст. 13.11.1 КоАП РФ):
для ИП 3000–5000 ₽,
для компаний 10 000–15 000 ₽.
ПОЛ И ВОЗРАСТ.
Не обязательно указывать конкретный возраст, чтобы получить штраф. Например, предлагать работу только пенсионерам — это нарушение закона. Предприниматели часто допускают такие ошибки по незнанию и оказываются в суде.работа пенсионерам,
продавец в цветочный магазин, желательно молодая пенсионерка,
администратор спа-салона, желательно от 18 до 30 лет,
высокооплачиваемая работа для девушек.
КОГДА МОЖНО УКАЗЫВАТЬ ПОЛ И ВОЗРАСТ
1. Если на должность запрещено нанимать женщин. В основном это работа с вредными условиями. Всего в списке 456 профессий. Если ваша вакансия есть в этом списке, в объявлении можно написать «требуется мужчина».Работы, связанные с подъемом и перемещением тяжестей вручную
Подземные работы
Металлообработка
Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы
Горные работы
Бурение скважин
Добыча нефти и газа Химические производства Судостроение
2. Если на должность запрещено нанимать несовершеннолетних. Таких профессий — больше двух тысяч. Если ваша вакансия есть в этом списке, в объявлении можно указать возраст соискателя.
НАЦИОНАЛЬНОСТЬ И ЯЗЫК.
Работодателя оштрафуют за ограничения по национальному признаку
только славяне,
грамотная речь (без дефектов).
РЕГИСТРАЦИЯ.
Местная прописка не может быть условием для приёма на работу. Указать такое требование в объявлении — значит, нарушить право на свободу передвижения. Чтобы избежать проблем, не пишите в объявлении, где соискатель должен быть прописан. Не отказывайте работнику из-за того, что у него нет регистрации.Когда можно требовать прописку Если нанимаете на работу иностранца: для них есть свои правила, им нельзя работать без регистрации по месту жительства.
НАЛИЧИЕ АВТОМОБИЛЯ.
Искать сотрудника с автомобилем — это дискриминация по имущественному признаку. Чтобы избежать проблем, не пишите про личный автомобиль, а решайте это на собеседовании.
СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Не отказывайте женщине, потому что боитесь частых больничных из-за ребёнка — это тоже дискриминация. Если для работы важно семейное положение кандидата, спросите об этом на собеседовании.
Пример дискриминации из объявлений:
женщина без детей;
замужняя женщина без детей.
СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
В законе нет точного списка: суд решает, что считается дискриминацией по социальному положению. Если в вашем объявлении есть слова «предпочтение» и «приоритет», перечитайте его ещё раз: возможно, вы ограничиваете права соискателей.Примеры дискриминации из объявлений:
наличие ИП,
предпочтение бывшим сотрудникам МВД, ФСБ или бывшим военнослужащим,
очная форма обучения, желательно государственные вузы
Чтобы избежать проблем, в тексте объявления пишите только о деловых качествах и профессиональных навыках кандидата. Если соискатель посчитает себя жертвой дискриминации, он может потребовать письменно объяснить причину отказа и пойти с ней в суд.
СООБЩИТЕ О ВАКАНСИИ В ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ
У государства есть свой сайт с вакансиями и резюме — «Работа в России». По закону на нём должны быть опубликованы все вакансии, которые есть в стране. Любой работодатель обязан разместить на нём информацию о вакансиях. Те, кто этого не делает, нарушают закон.Работодатели сами отвечают за информацию на сайте «Работа в России» (п. 3.1 ст. 25 закона «О занятости населения»):
потребность в работниках,
условия работы,
наличие рабочих мест.
Нарушителям грозит штраф: для ИП 300–500 ₽, для юридических лиц 3000–5000 ₽ за каждую вакансию (ст. 19.7 КоАП РФ).
Есть два способа выполнить требования закона:
1. Размещать вакансии через Центр занятости, МФЦ или частное кадровое агентство. Вам придётся каждый месяц передавать актуальную информацию о вакансиях. Если свободных мест нет, так и говорите.
2. Самому зарегистрироваться на сайте «Работа в России» и размещать там вакансии. Если вы зарегистрированы на Госуслугах, можно войти через них . Если вакансий сейчас нет, всё равно регистрируйтесь и ничего не публикуйте — это считается уведомлением об отсутствии вакансий (п. 28 и 29 постановления Правительства № 885 от 25.08.2015