Файл: Усадовская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ «УСАДОВСКАЯ СОШ»)



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________________/Чувалева Т.Н./

30 августа 2021 г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________ Щербаков Н.В.

«31» августа 2021 г.









Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа

технической направленности

«Кружок Arduino »

(стартовый уровень)
Возраст детей 13-14 лет

Срок реализации:1 год

Автор-составитель:

Синчукова Диана Дмитриевна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

2021 год
Содержание

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы







1.1. Пояснительная записка…………………………………………………..

С.3




1.2. Цель и задачи программы……………………………………………

С.5




1.3. Содержание программы.







Учебный план………………………………………………………………

С.6




Содержание учебного плана…………………………………………..

С.8




1.4. Планируемые результаты………………………………………………

С.9




2. Комплекс организационно-педагогических условий……………………

С.10




3. Список литературы………………………………………………………..

С.12




Календарный учебный график………………………………………………

Приложение……………………………………………………………………

С.13

С.20






1.Комплекс основных характеристик

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа «Кружок Arduino» (направлена на формирование устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению, способной к самоопределению и самореализации.

Программа реализуется на базе МБОУ «Усадовская СОШ» педагогом дополнительного образования Синчуковой Дианой Дмитриевной.

Программа составлена в соответствии с требованиями нормативных документов:

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»(№273-фз от 29.12.2012г);

-Концепция развития дополнительного образования детей (утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

-Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

-Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ;

-Министерство просвещения российской федерации приказ от 9 ноября 2018 г. № 196 об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительных общеобразовательных программ;

Направленность (техническая)

Актуальность программы заключается в том, что в рамках курса «Кружок

Arduino» учащимися на практике рассматривается процесс проектирования и

изготовления роботизированных систем. Учащиеся

постигают принципы работы радиоэлектронных компонентов, электронных схем и

датчиков. На доступном уровне изучаются основы работы техники и микроэлектроники,

иллюстрируется применение микроконтроллеров в быту и на производстве



Отличительные особенности данной программы от уже существующих образовательных программ.

Программа характеризуется комплексным и системным подходом при подаче как теоретического, так и практического материала .За основу программы взят многолетний личный опыт педагога и анализ литературы в данном направлении «Кружок Arduino».

Новизна

В современных требованиях к обучению, воспитанию и подготовке детей к труду

важное место отведено формированию активных, творческих сторон личности.

Применение робототехники на базе микропроцессоров Arduino, различных электронных

компонентов (датчиков и модулей расширения) в учебном процессе формирует

инженерный подход к решению задач, дает возможность развития творческого

мышления у детей, привлекает школьников к исследованиям в межпредметных областях

Педагогическая целесообразность

Проектная технология позволяет осуществлять активное формирование детского мышления и восприятия, основ продуктивной деятельности. Дети приобретают опыт целеполагания, поиска необходимых ресурсов, планирования собственной деятельности и ее осуществления, достижения результата, анализа соответствия цели и результата. Применение данной технологии способствует (в большей или меньшей мере) развитию у детей таких способностей как:

 исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);  социальное взаимодействие (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло);

 оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других);  информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации;

выявлять, какой информации или каких умений недостает);

 презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на запланированные и незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности; демонстрировать артистические возможности);


 рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»);

 менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность, время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Особое внимание уделяется применению личностно-ориентированной технологии, когда главной ценностью образовательного процесса определяется сам ребенок, культура, творчество. В этом случае образование - это деятельность, которая охраняет и поддерживает детство ребенка, сохраняет, передает и развивает культуру, создает творческую среду развития ребенка, подготавливает его к жизни в современном обществе, стимулирует индивидуальное и коллективное творчество. Особенно актуальным в данном случае является соблюдение принципа природосообразности.
Адресат программы Программа рассчитана на детей в возрасте от 13 до 14 лет.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности, занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу; продолжительность занятия для детей 13-14 лет - 45 минут. Темы и занятия распределяются с учётом возрастных и психологических особенностей обучающихся.

Состав детей в объединении постоянный. В группе 15 человек. Набор осуществляется без предварительного отбора, по желанию и интересам обучающихся.

Объем и срок освоения программы 1 год

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения и необходимых для освоения программы –68. Программа реализуется в течении учебного года с 1 сентября по 28 мая. Формы обучения: очная.

Режим занятий (в соответствии с утвержденным режимом работы групп).

Периодичность занятий в неделю

Продолжительность 1 занятия

Количество часов в неделю

Всего часов в год

2 раза

(45 минут)

(академический час равен 45 минутам)

(2 часа)


(68)



1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: научить конструировать и программировать управляемые электронные устройства

на базе вычислительной платформы Arduino.
Задачи:

Предметные:

  • определять, различать и называть детали конструктора,

  • способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;

  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

  • владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;

  • умение проводить настройку и отладку конструкции робота.


Личностные:

  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

  • повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

  • навыки взаимо - и самооценки, навыки рефлексии;

  • сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;


Метапредметные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.

  • уметь работать по предложенным инструкциям.

  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

1.3. Содержание программы