ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-творческие задания;
-анкетирование;
-презентации творческих проектов;
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: итоговая выставка
Материально-техническое обеспечение:
-
хорошо освещенный и проветриваемый учебный класс с партами и стульями по количеству учащихся -
ноутбук -
звуковая аппаратура, микрофоны -
аудио-видео фонд -
макетная плата ардуино
Информационное обеспечение программы
-
конспекты занятий -
видеоматериалы -
фотоматериалы
Кадровое обеспечение: Данную программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое образование.
Методическое обеспечение программы. При разработке программы педагог ориентировался на следующие принципы дидактики:
-
принцип доступности и последовательности -
принцип наглядности -
принцип связи теории с практикой
Методы обучения: репродуктивный(воспроизводящий), иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения),эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
Формы организации образовательного процесса: групповая.
Формы организации учебного занятия: беседа, практические занятия, игры.
Алгоритм проведения занятия:
п/п | Название этапа | Цель этапа | Форма организации познавательной деятельности детей | Методы, приемы | Технологии | Время/мин |
| Организационный | Организация начала занятия, активизация внимания детей, создание положительного эмоционального фона | групповая | Словесный: -беседа | Игровая | 5 |
| Основной | Познакомить с основными понятиями по теме , учить применять этими понятиями . | групповая | Практический | Личностно-ориентированные | 35 |
| Релакс | Смена деятельности | групповая | Практический демонстрация | ИКТ | 3 |
| Итоговый | Подведение итогов, рефлексия | групповая | Словесный: -беседа | Личностно-ориентированные | 2 |
3. Список литературы для педагога
1. Дистанционный курс на сайте amperka.ru http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino
2. «Основы программирования микроконтроллеров» Учебник для образовательного набора «Амперка», Москва 2015
3. Список ссылок на сайте Arduino, do it! https://sites.google.com/site/arduinodoit/
Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей
1. Дистанционный курс на сайте amperka.ru http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino
2. «Основы программирования микроконтроллеров» Учебник для образовательного набора «Амперка», Москва 2015
3. Список ссылок на сайте Arduino, do it! https://sites.google.com/site/arduinodoit/
Календарный учебный график
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Кружок Ардуино »
(Стартовый уровень)
Год обучения: 2021-2022
№ | Месяц | Число | Время проведения занятия | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | сентябрь | 06.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Основы радиоэлектроники | | Беседа, опрос |
2 | сентябрь | 07.09.21 | 15:25-16:10 | Контрольная | 1 | Знакомство с контроллером Ардуино | | Беседа |
3 | сентябрь | 13.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино | | Самостоятельные работы, опрос |
4 | сентябрь | 14.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Среда программирования для Ардуино | | Самостоятельные работы, опрос |
5 | сентябрь | 20.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино | | Самостоятельные работы, опрос |
6 | сентябрь | 21.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Управление электричеством. Законы электричества. | | Самостоятельные работы, опрос |
7 | сентябрь | 27.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard) | | Самостоятельные работы, опрос |
8 | сентябрь | 28.09.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске | | Самостоятельные работы, опрос |
10 | октябрь | 11.10.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. | | Самостоятельные работы, опрос |
11 | октябрь | 12.10.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино. | | Самостоятельные работы, опрос |
12 | октябрь | 18.10.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Программирование Ардуино. Пользовательские функции. | | Самостоятельные работы, опрос |
13 | октябрь | 19.10.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные | | Самостоятельные работы, опрос |
14 | октябрь | 25.10.12 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Сенсоры. Датчики Ардуино | | Самостоятельные работы, опрос |
15 | октябрь | 26.10.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Роль сенсоров в управляемых системах. | | Самостоятельные работы, опрос |
16 | ноябрь | 01.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Сенсоры и переменные резисторы. | | Самостоятельные работы, опрос |
17 | ноябрь | 02.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Делитель напряжения. Потенциометр. | | Самостоятельные работы, опрос |
18 | ноябрь | 08.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Аналоговые сигналы на входе Ардуино. | | Самостоятельные работы, опрос |
19 | ноябрь | 09.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы | | Самостоятельные работы, беседа |
20 | ноябрь | 22.11.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. | | Самостоятельные работы, беседа |
21 | ноябрь | 23.11.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. | | Самостоятельные работы, беседа |
22 | ноябрь | 29.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Программное устранение дребезга. | | Самостоятельные работы, беседа |
23 | ноябрь | 30.11.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Булевские переменные и константы, логические операции. | | Самостоятельные работы, беседа |
24 | декабрь | 06.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор. | | Самостоятельные работы, беседа |
25 | декабрь | 07.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора. | | Самостоятельные работы, беседа |
26 | декабрь | 13.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление семисегментным индикатором. | | Самостоятельные работы, беседа |
27 | декабрь | 14.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Программирование: массивы данных. | | Самостоятельные работы, беседа |
28 | декабрь | 20.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Микросхемы. Сдвиговый регистр. | | Самостоятельные работы, беседа |
29 | декабрь | 21.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра. | | Самостоятельные работы, беседа |
30 | декабрь | 27.12.21 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet. | | Самостоятельные работы, беседа |
31 | декабрь | 28.12.21 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Программирование с использованием сдвигового регистра | | Беседа |
32 | январь | 10.01.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Творческий конкурс проектов по пройденному материалу | | Беседа |
33 | январь | 11.01.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Творческий конкурс проектов по пройденному материалу | | Самостоятельные работы, беседа |
34 | январь | 17.01.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Библиотеки, класс, объект. | | Самостоятельные работы, беседа |
35 | январь | 18.01.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Библиотеки, класс, объект. | | Самостоятельные работы, беседа |
36 | январь | 24.01.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. | | Самостоятельные работы, беседа |
37 | январь | 25.01.22 | 15:25-16:10 | Контрольная | 1 | Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. | | Самостоятельные работы, беседа |
38 | январь | 31.01.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Библиотека math.h, использование математических функций в программе | | Самостоятельные работы |
39 | февраль | 01.02.22 | 15:25-16:10 | Контрольная | 1 | Библиотека math.h, использование математических функций в программе | | Самостоятельные работы |
40 | февраль | 07.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Жидкокристаллический экран. | | Самостоятельные работы |
41 | февраль | 08.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Жидкокристаллический экран. | | Самостоятельные работы |
42 | февраль | 14.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. | | Самостоятельные работы |
43 | февраль | 15.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. | | Самостоятельные работы |
44 | февраль | 28.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран | | Беседа, творческое задание |
45 | март | 28.02.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран | | Беседа, творческое задание |
46 | март | 01.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Транзистор – управляющий элемент схемы. | | Беседа, творческое задание |
47 | март | 14.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Назначение, виды и устройство транзисторов. | | Беседа, творческое задание |
48 | март | 14.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Назначение, виды и устройство транзисторов. | | Беседа, творческое задание |
49 | март | 15.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино. | | Беседа, творческое задание |
50 | март | 15.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино. | | Беседа, творческое задание |
51 | март | 21.03.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление двигателями. | | Беседа, творческое задание |
52 | апрель | 21.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление двигателями. | | Беседа, творческое задание |
53 | апрель | 22.03.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. | | Беседа, творческое задание |
54 | апрель | 22.03.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. | | Беседа, творческое задание |
55 | апрель | 28.03.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление коллекторным двигателем. | | Беседа, творческое задание |
56 | апрель | 29.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Управление коллекторным двигателем. | | Совместная творческая работа |
57 | апрель | 29.03.22 | 15:25-16:10 | Комбинированная | 1 | Управление скоростью коллекторного двигателя. | | Совместная творческая работа |
58 | апрель | 11.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление скоростью коллекторного двигателя. | | Опрос |
58 | апрель | 12.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление серводвигателем: библиотека Servo.h | | Самостоятельная творческая работа. |
59 | апрель | 12.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление серводвигателем: библиотека Servo.h | | Самостоятельная творческая работа. |
60 | апрель | 18.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Управление Ардуино через USB. | | Самостоятельная творческая работа. |
61 | апрель | 19.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. | | Самостоятельная творческая работа. |
62 | апрель | 19.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. | | Самостоятельная творческая работа. |
63 | апрель | 25.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино | | Самостоятельная творческая работа. |
64 | апрель | 26.04.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино | | Самостоятельная творческая работа. |
65 | апрель | 16.05.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case | | Самостоятельная творческая работа. |
66 | апрель | 17.05.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case | | Самостоятельная творческая работа. |
67 | апрель | 23.05.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Работа над творческим проектом. | | Самостоятельная творческая работа. |
68 | апрель | 24.05.22 | 15:25-16:10 | Практическая работа | 1 | Заключительная конференция | | Итоговая аттестация, в форме зачета |
Итого 68 часов |
Приложение 1
Показатели (оцениваемые параметры) и их содержание
по отслеживанию образовательных результатов учащихся и их личностных качеств
90-100% | Высокий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся успешно выполняет общеразвивающую программу. | |
60-90% | Средний уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся стабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу. | |
менее 60% | Низкий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся нестабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу. |
Показатели (оцениваемые параметры) | Содержание показателей |
Теоретические знания | Высокий: Учащийся освоил весь объем знаний, предусмотренный программой за определенный период. Уверенно знает теоретический материал, основные техники, приемы и правила. Умеет безошибочно применять знания на практике. |
Средний: Учащийся достаточно хорошо и полно знает пройденный материал. Знает основные техники, приемы и правила, но допускает незначительные ошибки. | |
Низкий: Учащийся слабо знает пройденный материал и недостаточно ориентируется в нем, неуверенно отвечает по темам. | |
Владение специальной терминологией | Высокий: Специальные термины употребляет при работе и в полном соответствии с их содержанием. Свободно пользуется терминологией. Средний: Учащийся понимает термины, но в речи употребляет не активно; сочетает специальную терминологию с бытовой. Низкий: Учащийся не понимает терминологию, путает понятия; избегает употребление специальных терминов. |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой за определенный период (по основным разделам учебного плана) | Высокий: Учащийся владеет умениями и навыками, предусмотренных программой за определенный период. Успешно и полно овладевает всеми техниками, приемами, правилами. Выполняет качественные исследовательские работы и проекты в запланированные сроки или с опережением. Средний: Учащийся в основном осваивает все основные техники, приемы и правила валяния, но допускает незначительные ошибки и неточности. Качество выполняемых исследовательских работ и проектов на хорошем уровне, все задания, в основном, выполняются в запланированные сроки. Низкий: Учащийся медленно осваивает техники и правила. При выполнении различных приемов, допускает большое количество ошибок. Качество выполнения исследовательских работ и проектов низкое, а сроки, в основном, не выдерживаются. |
Способности | Высокий: Учащийся обладает достаточно высоким уровнем грамотности, компетентности. Грамотно работает с информацией и учебным материалом. В процессе обучения активно участвует. Активно предлагает и реализует новые идеи в ходе занятий, при подготовке и в ходе участия в различных конкурсах (мероприятиях, выставках) Средний: Учащийся принимает участие в обсуждении возможных вариантов выполнения задач, иногда предлагает новые идеи. Самостоятельно экспериментирует редко, ждет подсказки и поддержки от педагога и старших. Низкий: Деятельность учащегося в ходе учебного процесса минимальна и не выходит за рамки программного материала. |
Мотивация, интерес к образовательной деятельности | Высокий: Учащийся умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, стремится к знаниям в сфере выбранного им жизненного становления. Средний: Учащийся может поставить перед собой цель, но не всегда добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, но упорства в обогащении знаний не проявляет. Низкий: Учащийся не всегда ставит перед собой цель и добивается ее осуществления, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых и сверстников, воспринимает это как необходимость. |
Нравственные качества | Высокий: Учащийся не допускает не уважительное отношение к себе и к окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди сверстников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной не корректной лексике. Средний: Учащийся соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен. Низкий: Учащийся соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, не разборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим. |
Трудолюбие | Высокий:У учащегося ярко выраженное позитивное отношение к трудовой деятельности. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Ребенок полностью самостоятелен в трудовой деятельности, труд результативен, оригинален или с элементами новизны. Выступает в роли организатора в коллективных формах трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми. Средний: Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; выраженное стремление к самостоятельности, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника. Низкий: Результативность трудовой деятельности нестабильная, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, и часто некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом». |
Коммуникабельность | Высокий: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, пользуется уважением среди сверстников и взрослых. Средний: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства сверстников. Низкий: Учащийся неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества сверстников. |