Файл: Усадовская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-творческие задания;

-анкетирование;

-презентации творческих проектов;

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: итоговая выставка

Материально-техническое обеспечение:

  • хорошо освещенный и проветриваемый учебный класс с партами и стульями по количеству учащихся

  • ноутбук

  • звуковая аппаратура, микрофоны

  • аудио-видео фонд

  • макетная плата ардуино


Информационное обеспечение программы

  • конспекты занятий

  • видеоматериалы

  • фотоматериалы


Кадровое обеспечение: Данную программу может реализовывать педагог, имеющий педагогическое образование.

Методическое обеспечение программы. При разработке программы педагог ориентировался на следующие принципы дидактики:

  • принцип доступности и последовательности

  • принцип наглядности

  • принцип связи теории с практикой


Методы обучения: репродуктивный(воспроизводящий), иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути ее решения),эвристический (проблема формируется детьми, ими предлагаются способы ее решения).
Формы организации образовательного процесса: групповая.

Формы организации учебного занятия: беседа, практические занятия, игры.

Алгоритм проведения занятия:

п/п

Название этапа

Цель этапа

Форма организации познавательной деятельности детей

Методы,

приемы

Технологии

Время/мин



Организационный

Организация начала занятия, активизация внимания детей, создание положительного эмоционального фона

групповая

Словесный:

-беседа


Игровая

5



Основной

Познакомить с основными понятиями по теме , учить применять этими понятиями .

групповая

Практический


Личностно-ориентированные

35



Релакс

Смена деятельности

групповая

Практический

демонстрация

ИКТ

3



Итоговый

Подведение итогов, рефлексия

групповая

Словесный:

-беседа


Личностно-ориентированные

2




3. Список литературы для педагога

1. Дистанционный курс на сайте amperka.ru http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino

2. «Основы программирования микроконтроллеров» Учебник для образовательного набора «Амперка», Москва 2015

3. Список ссылок на сайте Arduino, do it! https://sites.google.com/site/arduinodoit/

Список литературы, рекомендуемый для детей и родителей
1. Дистанционный курс на сайте amperka.ru http://wiki.amperka.ru/конспект-arduino

2. «Основы программирования микроконтроллеров» Учебник для образовательного набора «Амперка», Москва 2015

3. Список ссылок на сайте Arduino, do it! https://sites.google.com/site/arduinodoit/


Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Кружок Ардуино »

(Стартовый уровень)
Год обучения: 2021-2022





Месяц

Число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

06.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Основы радиоэлектроники




Беседа, опрос

2

сентябрь

07.09.21

15:25-16:10

Контрольная

1

Знакомство с контроллером Ардуино




Беседа

3

сентябрь

13.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино




Самостоятельные работы, опрос

4

сентябрь

14.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Среда программирования для Ардуино




Самостоятельные работы, опрос

5

сентябрь

20.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино




Самостоятельные работы, опрос

6

сентябрь

21.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Управление электричеством. Законы электричества.




Самостоятельные работы, опрос

7

сентябрь

27.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard)




Самостоятельные работы, опрос

8

сентябрь

28.09.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске




Самостоятельные работы, опрос

10

октябрь

11.10.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ.




Самостоятельные работы, опрос

11

октябрь

12.10.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.




Самостоятельные работы, опрос

12

октябрь

18.10.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Программирование Ардуино.

Пользовательские функции.





Самостоятельные работы, опрос

13

октябрь

19.10.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные




Самостоятельные работы, опрос

14

октябрь

25.10.12

15:25-16:10

Комбинированная

1

Сенсоры. Датчики Ардуино





Самостоятельные работы, опрос

15

октябрь

26.10.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Роль сенсоров в управляемых системах.




Самостоятельные работы, опрос

16

ноябрь

01.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Сенсоры и переменные резисторы.




Самостоятельные работы, опрос

17

ноябрь

02.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Делитель напряжения. Потенциометр.




Самостоятельные работы, опрос

18

ноябрь

08.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Аналоговые сигналы на входе Ардуино.




Самостоятельные работы, опрос

19

ноябрь

09.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы




Самостоятельные работы, беседа

20

ноябрь

22.11.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Кнопка – датчик нажатия

Особенности подключения кнопки.




Самостоятельные работы, беседа

21

ноябрь

23.11.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов.




Самостоятельные работы, беседа

22

ноябрь

29.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Программное устранение дребезга.




Самостоятельные работы, беседа

23

ноябрь

30.11.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Булевские переменные и константы, логические операции.




Самостоятельные работы, беседа

24

декабрь

06.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор.





Самостоятельные работы, беседа

25

декабрь

07.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора.




Самостоятельные работы, беседа

26

декабрь

13.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление семисегментным индикатором.




Самостоятельные работы, беседа

27

декабрь

14.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Программирование: массивы данных.




Самостоятельные работы, беседа

28

декабрь

20.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Микросхемы. Сдвиговый регистр.





Самостоятельные работы, беседа

29

декабрь

21.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра.




Самостоятельные работы, беседа

30

декабрь

27.12.21

15:25-16:10

Комбинированная

1

Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet.




Самостоятельные работы, беседа

31

декабрь

28.12.21

15:25-16:10

Практическая работа

1

Программирование с использованием сдвигового регистра




Беседа

32

январь

10.01.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Творческий конкурс проектов по пройденному материалу




Беседа

33

январь

11.01.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Творческий конкурс проектов по пройденному материалу




Самостоятельные работы, беседа

34

январь

17.01.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Библиотеки, класс, объект.





Самостоятельные работы, беседа

35

январь

18.01.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Библиотеки, класс, объект.





Самостоятельные работы, беседа

36

январь

24.01.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Что такое библиотеки, использование библиотек в программе.




Самостоятельные работы, беседа

37

январь

25.01.22

15:25-16:10

Контрольная

1

Что такое библиотеки, использование библиотек в программе.




Самостоятельные работы, беседа

38

январь

31.01.22

15:25-16:10

Комбинированная

1


Библиотека math.h, использование математических функций в программе




Самостоятельные работы

39

февраль

01.02.22

15:25-16:10

Контрольная

1

Библиотека math.h, использование математических функций в программе




Самостоятельные работы

40

февраль

07.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Жидкокристаллический экран.





Самостоятельные работы

41

февраль

08.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Жидкокристаллический экран.





Самостоятельные работы

42

февраль

14.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Назначение и устройство жидкокристаллических экранов.




Самостоятельные работы

43

февраль

15.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Назначение и устройство жидкокристаллических экранов.




Самостоятельные работы

44

февраль

28.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран




Беседа, творческое задание

45

март

28.02.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран




Беседа, творческое задание

46

март

01.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Транзистор – управляющий элемент схемы.




Беседа, творческое задание

47

март

14.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Назначение, виды и устройство транзисторов.




Беседа, творческое задание

48

март

14.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Назначение, виды и устройство транзисторов.




Беседа, творческое задание

49

март

15.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино.




Беседа, творческое задание

50

март

15.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино.




Беседа, творческое задание

51

март

21.03.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление двигателями.




Беседа, творческое задание

52

апрель

21.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление двигателями.





Беседа, творческое задание

53

апрель

22.03.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели.




Беседа, творческое задание

54

апрель

22.03.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели.




Беседа, творческое задание

55

апрель

28.03.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление коллекторным двигателем.




Беседа, творческое задание

56

апрель

29.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Управление коллекторным двигателем.




Совместная творческая работа

57

апрель

29.03.22

15:25-16:10

Комбинированная

1

Управление скоростью коллекторного двигателя.




Совместная творческая работа

58

апрель

11.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление скоростью коллекторного двигателя.




Опрос

58

апрель

12.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление серводвигателем: библиотека Servo.h




Самостоятельная творческая работа.

59

апрель

12.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление серводвигателем: библиотека Servo.h




Самостоятельная творческая работа.

60

апрель

18.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Управление Ардуино через USB.





Самостоятельная творческая работа.

61

апрель

19.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино.




Самостоятельная творческая работа.

62

апрель

19.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино.




Самостоятельная творческая работа.

63

апрель

25.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино




Самостоятельная творческая работа.

64

апрель

26.04.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино




Самостоятельная творческая работа.

65

апрель

16.05.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case




Самостоятельная творческая работа.

66

апрель

17.05.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case




Самостоятельная творческая работа.

67

апрель

23.05.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Работа над творческим проектом.




Самостоятельная творческая работа.

68

апрель

24.05.22

15:25-16:10

Практическая работа

1

Заключительная конференция




Итоговая аттестация, в форме зачета

Итого 68 часов




Приложение 1

Показатели (оцениваемые параметры) и их содержание

по отслеживанию образовательных результатов учащихся и их личностных качеств

90-100%

Высокий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся успешно выполняет общеразвивающую программу.




60-90%

Средний уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся стабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу.

менее 60%

Низкий уровень усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся нестабильно занимается, выполняет общеразвивающую программу.



Показатели (оцениваемые параметры)

Содержание показателей

Теоретические знания

Высокий: Учащийся освоил весь объем знаний, предусмотренный программой за определенный период. Уверенно знает теоретический материал, основные техники, приемы и правила. Умеет безошибочно применять знания на практике.

Средний: Учащийся достаточно хорошо и полно знает пройденный материал. Знает основные техники, приемы и правила, но допускает незначительные ошибки.

Низкий: Учащийся слабо знает пройденный материал и недостаточно ориентируется в нем, неуверенно отвечает по темам.

Владение специальной терминологией

Высокий: Специальные термины употребляет при работе и в полном соответствии с их содержанием. Свободно пользуется терминологией.

Средний: Учащийся понимает термины, но в речи употребляет не активно; сочетает специальную терминологию с бытовой.

Низкий: Учащийся не понимает терминологию, путает понятия; избегает употребление специальных терминов.

Практические умения и навыки, предусмотренные программой за определенный период

(по основным разделам учебного плана)

Высокий: Учащийся владеет умениями и навыками, предусмотренных программой за определенный период. Успешно и полно овладевает всеми техниками, приемами, правилами. Выполняет качественные исследовательские работы и проекты в запланированные сроки или с опережением.

Средний: Учащийся в основном осваивает все основные техники, приемы и правила валяния, но допускает незначительные ошибки и неточности. Качество выполняемых исследовательских работ и проектов на хорошем уровне, все задания, в основном, выполняются в запланированные сроки.

Низкий: Учащийся медленно осваивает техники и правила. При выполнении различных приемов, допускает большое количество ошибок. Качество выполнения исследовательских работ и проектов низкое, а сроки, в основном, не выдерживаются.


Способности

Высокий: Учащийся обладает достаточно высоким уровнем грамотности, компетентности. Грамотно работает с информацией и учебным материалом. В процессе обучения активно участвует. Активно предлагает и реализует новые идеи в ходе занятий, при подготовке и в ходе участия в различных конкурсах (мероприятиях, выставках)

Средний: Учащийся принимает участие в обсуждении возможных вариантов выполнения задач, иногда предлагает новые идеи. Самостоятельно экспериментирует редко, ждет подсказки и поддержки от педагога и старших.

Низкий: Деятельность учащегося в ходе учебного процесса минимальна и не выходит за рамки программного материала.


Мотивация, интерес к образовательной деятельности

Высокий: Учащийся умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, стремится к знаниям в сфере выбранного им жизненного становления.

Средний: Учащийся может поставить перед собой цель, но не всегда добиваться ее осуществления, осознает, кем и каким хочет быть, но упорства в обогащении знаний не проявляет.

Низкий: Учащийся не всегда ставит перед собой цель и добивается ее осуществления, четко не представляет, кем и каким хочет стать, полагается на рекомендации взрослых и сверстников, воспринимает это как необходимость.


Нравственные качества

Высокий: Учащийся не допускает не уважительное отношение к себе и к окружающим, соблюдает общепринятые нравственные нормы поведения, разъясняет необходимость их соблюдения среди сверстников, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственной не корректной лексике.

Средний: Учащийся соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдения среди сверстников не выступает, корректен.

Низкий: Учащийся соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, не разборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим.

Трудолюбие

Высокий:У учащегося ярко выраженное позитивное отношение к трудовой деятельности. Проявляется в активности, инициативности, добросовестности, увлеченности и удовлетворенности самим процессом труда. Ребенок полностью самостоятелен в трудовой деятельности, труд результативен, оригинален или с элементами новизны. Выступает в роли организатора в коллективных формах трудовой деятельности; доброжелательно распределяет работу, взаимодействует с другими детьми.

Средний: Труд ребёнка результативен при небольшой помощи взрослых; выраженное стремление к самостоятельности, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, проявляет старательность в выполнении трудовых действий. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности, но выполняет роль помощника.

Низкий: Результативность трудовой деятельности нестабильная, требуются указания, прямая помощь взрослого в выполнении трудовых действий, охотно принимает и включается в трудовую деятельность, но трудовые действия поспешные, и часто некачественные. В коллективном труде предпочитает «труд рядом».

Коммуникабельность

Высокий: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, пользуется уважением среди сверстников и взрослых.

Средний: Учащийся легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать доброжелательные отношения в коллективе, но сам редко выступает инициатором их создания, пользуется уважением среди большинства сверстников.

Низкий: Учащийся неровен в отношениях с окружающими, может стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества сверстников.