ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебный план
2021-2022 год обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма аттестации, контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1 | Основы радиоэлектроники | 2 | 1 | 1 | Беседа, опрос |
2 | Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино | 4 | 2 | 2 | Беседа, опрос |
3 | Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard). Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске | 4 | 2 | 2 | Беседа, опрос |
4 | Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино. | 4 | 2 | 2 | Беседа, опрос |
5 | Программирование Ардуино. Пользовательские функции. Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные | 4 | 2 | 2 | Самостоятельные работы |
6 | Сенсоры. Датчики Ардуино Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы | 4 | 2 | 2 | Самостоятельные работы |
7 | Кнопка – датчик нажатия Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Булевские переменные и константы, логические операции. | 8 | 2 | 6 | Самостоятельные работы |
8 | Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор. Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора. Управление семисегментным индикатором. Программирование: массивы данных. | 4 | 2 | 2 | Самостоятельные работы |
9 | Микросхемы. Сдвиговый регистр. Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра. Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet. Программирование с использованием сдвигового регистра | 4 | 2 | 2 | Беседа, творческое задание |
10 | Творческий конкурс проектов по пройденному материалу | 4 | | 4 | Самостоятельная творческая работа. |
11 | Библиотеки, класс, объект. Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. Библиотека math.h, использование математических функций в программе | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная творческая работа. |
12 | Жидкокристаллический экран. Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная творческая работа. |
13 | Транзистор – управляющий элемент схемы. Назначение, виды и устройство транзисторов. Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино. | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная творческая работа. |
14 | Управление двигателями. Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. Управление коллекторным двигателем. Управление скоростью коллекторного двигателя. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная творческая работа. |
15 | Управление Ардуино через USB. Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино. Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная творческая работа. |
16 | Работа над творческим проектом. | 5 | | 7 | Самостоятельная творческая работа. |
17 | Заключительная конференция | 1 | | 1 | Итоговая аттестация, в форме зачета |
| Всего часов: | 68 | |
Содержание учебного плана
2021-2022 год обучения
Основы радиоэлектроники.
Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино
Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard). Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске
Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.
Программирование Ардуино.
Пользовательские функции. Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные
Сенсоры. Датчики Ардуино
Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы
Кнопка – датчик нажатия
Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Булевские переменные и константы, логические операции.
Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор.
Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора. Управление семисегментным индикатором. Программирование: массивы данных.
Микросхемы. Сдвиговый регистр.
Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра. Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet. Программирование с использованием сдвигового регистра
Творческий конкурс проектов по пройденному материалу
Библиотеки, класс, объект.
Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. Библиотека math.h, использование математических функций в программе
Жидкокристаллический экран.
Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран
Транзистор – управляющий элемент схемы. Назначение, виды и устройство транзисторов. Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино.
Управление двигателями.
Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. Управление коллекторным двигателем. Управление скоростью коллекторного двигателя. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h
Управление Ардуино через USB.
Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино. Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case
1.4. Планируемые результаты
Планируемые результаты. Главным критерием оценки обучающихся является способность ребёнка на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.
В результате обучения обучающиеся должны получить:
Знания
| Умения
| Личностные качества
|
В результате обучения у обучающиеся должны быть сформированы компетенции.
Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта.
2. Комплекс организационно-педагогических условий
Особенности организации образовательного процесса.
Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого органически сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов образовательной программы: Для полноценной реализации программы используются разные виды контроля.
Внутренний контроль:
Вводный | Текущий | Итоговый |
Проводится на вводном занятии. Цель: выявление уровня знаний и определение практических способностей обучающихся. Беседа, опрос. | Проводится на каждом занятии. Цель: определить уровень усвоения новых знаний и умение использовать их в практической части занятий Самостоятельные работы, опрос. | Проводится в конце учебного года. Итоговая аттестация, в форме зачета . |
Внешний контроль:
Два раза в год проводится контроль знаний, умений, навыков и личностных качеств обучающихся и определяется уровень усвоения программы обучающихся по шкале:
-Высокий уровень (90-100%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся успешно выполняет программу;
-Средний уровень (60-90%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся стабильно занимается, выполняет программу;
-Низкий уровень( менее 60%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся нестабильно занимается, выполняет программу.
Диагностирование проводится по 2-ум направлениям: по уровню обученности и уровню личностного развития обучающихся. При решении обучающих задач: выделение теоретического (что обучающийся должен знать) и практического (что обучающийся должен уметь) аспектов; При решении воспитательных и развивающих задач: - основных показателей личностного развития, формируемых в процессе освоения вида деятельности, нравственных ценностей, навыков поведения.
Форма фиксации результатов диагностики
№ | ФИ уч-ся | теоретические знания % | владение терминологией % | практические умения и навыки % | Способности % | Мотивация, интерес к образовательной деятельности % | Нравственные качества % | Трудолюбие % | Коммуникабельность % | Индивидуальная успеваемость каждого учащегося % |
1 | | | | | | | | | | |
…15 | | | | | | | | | | |
Общая % успеваемость группы: | | | | | | | | | | |
Цель педагогической диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса. Диагностика позволяет выяснить следующие вопросы: достигается ли цель программы, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.
Высокий уровень 100-90% | Средний уровень 90-60% | Низкий уровень менее 60% | Общая успеваемость группы % | Название уровня |
| | | | |
Формы контроля: