Файл: Усадовская средняя общеобразовательная школа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебный план

2021-2022 год обучения

п/п

Название раздела, темы

Кол-во часов

Форма аттестации, контроля

всего

теория

практика

1

Основы радиоэлектроники

2

1

1

Беседа, опрос

2

Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино

4

2

2

Беседа, опрос

3

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard). Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске

4

2

2

Беседа, опрос

4

Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.

4

2

2

Беседа, опрос

5

Программирование Ардуино.

Пользовательские функции.

Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные

4

2

2

Самостоятельные работы

6

Сенсоры. Датчики Ардуино

Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы

4

2

2

Самостоятельные работы

7

Кнопка – датчик нажатия

Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Булевские переменные и константы, логические операции.

8

2

6

Самостоятельные работы

8

Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор.

Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора. Управление семисегментным индикатором. Программирование: массивы данных.

4

2

2

Самостоятельные работы

9

Микросхемы. Сдвиговый регистр.

Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра. Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet. Программирование с использованием сдвигового регистра

4

2

2

Беседа, творческое задание

10

Творческий конкурс проектов по пройденному материалу

4




4

Самостоятельная творческая работа.

11

Библиотеки, класс, объект.

Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. Библиотека math.h, использование математических функций в программе

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

12

Жидкокристаллический экран.

Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

13

Транзистор – управляющий элемент схемы. Назначение, виды и устройство транзисторов. Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино.

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

14

Управление двигателями.

Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. Управление коллекторным двигателем. Управление скоростью коллекторного двигателя. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

15

Управление Ардуино через USB.

Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино. Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case

4

2

2

Самостоятельная творческая работа.

16

Работа над творческим проектом.

5




7

Самостоятельная творческая работа.

17

Заключительная конференция

1




1

Итоговая аттестация, в форме зачета




Всего часов:

68






Содержание учебного плана

2021-2022 год обучения
Основы радиоэлектроники.

Знакомство с контроллером Ардуино Микроконтроллеры в нашей жизни, контроллер, контролер Ардуино , структура и состав Ардуино. Среда программирования для Ардуино

Основы проектирования и моделирования электронного устройства на базе Ардуино Управление электричеством. Законы электричества. Как быстро строить схемы: макетная доска (breadboard). Чтение электрических схем. Управление светодиодом на макетной доске

Широтно-импульсная модуляция Аналоговые и цифровые сигналы, понятие ШИМ, управление устройствами с помощью портов, поддерживающих ШИМ. Циклические конструкции, датчик случайных чисел, использование датчика в программировании для Ардуино.

Программирование Ардуино.

Пользовательские функции. Подпрограммы: назначение, описание и вызов, параметры, локальные и глобальные переменные

Сенсоры. Датчики Ардуино

Роль сенсоров в управляемых системах. Сенсоры и переменные резисторы. Делитель напряжения. Потенциометр. Аналоговые сигналы на входе Ардуино. Использование монитора последовательного порта для наблюдений за параметрами системы

Кнопка – датчик нажатия

Особенности подключения кнопки. Устранение шумов с помощью стягивающих и подтягивающих резисторов. Программное устранение дребезга. Булевские переменные и константы, логические операции.

Цифровые индикаторы. Семисегментный индикатор.

Назначение, устройство, принципы действия семисегментного индикатора. Управление семисегментным индикатором. Программирование: массивы данных.
Микросхемы. Сдвиговый регистр.

Назначение микросхем. Назначение сдвигового регистра. Устройство сдвигового регистра, чтение datasheet. Программирование с использованием сдвигового регистра

Творческий конкурс проектов по пройденному материалу

Библиотеки, класс, объект.

Что такое библиотеки, использование библиотек в программе. Библиотека math.h, использование математических функций в программе

Жидкокристаллический экран.

Назначение и устройство жидкокристаллических экранов. Библиотека LiquidCrystal. Вывод сообщений на экран

Транзистор – управляющий элемент схемы. Назначение, виды и устройство транзисторов. Использование транзистора в моделях, управляемых Ардуино.

Управление двигателями.

Разновидности двигателей: постоянные, шаговые, серводвигатели. Управление коллекторным двигателем. Управление скоростью коллекторного двигателя. Управление серводвигателем: библиотека Servo.h



Управление Ардуино через USB.

Использование Serial Monitor для передачи текстовых сообщений на Ардуино. Преобразование текстовых сообщений в команды для Ардуино. Программирование: объекты, объект String, цикл while, оператор выбора case

1.4. Планируемые результаты

Планируемые результаты. Главным критерием оценки обучающихся является способность ребёнка на каждом этапе расширять круг задач на основе использования полученной в ходе обучения информации и навыков.

В результате обучения обучающиеся должны получить:


Знания

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;



Умения


  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Личностные качества

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.




В результате обучения у обучающиеся должны быть сформированы компетенции.

Основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта.


2. Комплекс организационно-педагогических условий


Особенности организации образовательного процесса.

Основная форма занятия – комплексное учебное занятие, включающее в себя вопросы теории и практики, при организации которого органически сочетаются индивидуальные и групповые формы работы с учащимися.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов образовательной программы: Для полноценной реализации программы используются разные виды контроля.

Внутренний контроль:

Вводный

Текущий

Итоговый

Проводится на вводном занятии.

Цель: выявление уровня знаний и определение практических способностей обучающихся.

Беседа, опрос.


Проводится на каждом занятии. Цель: определить уровень усвоения новых знаний и умение использовать их в практической части занятий

Самостоятельные работы, опрос.

Проводится в конце учебного года.

Итоговая аттестация, в форме зачета .

Внешний контроль:

Два раза в год проводится контроль знаний, умений, навыков и личностных качеств обучающихся и определяется уровень усвоения программы обучающихся по шкале:

-Высокий уровень (90-100%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся успешно выполняет программу;

-Средний уровень (60-90%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся стабильно занимается, выполняет программу;

-Низкий уровень( менее 60%) усвоения знаний, умений, навыков и личностных качеств учащихся: учащийся нестабильно занимается, выполняет программу.

Диагностирование проводится по 2-ум направлениям: по уровню обученности и уровню личностного развития обучающихся. При решении обучающих задач: выделение теоретического (что обучающийся должен знать) и практического (что обучающийся должен уметь) аспектов; При решении воспитательных и развивающих задач: - основных показателей личностного развития, формируемых в процессе освоения вида деятельности, нравственных ценностей, навыков поведения.


Форма фиксации результатов диагностики



ФИ

уч-ся

теоретические знания
%

владение терминологией
%

практические умения и навыки
%

Способности %

Мотивация, интерес
к образовательной деятельности %

Нравственные качества %

Трудолюбие %

Коммуникабельность %

Индивидуальная успеваемость каждого учащегося %

1































…15































Общая % успеваемость группы:

 





























Цель педагогической диагностики – выявление, измерение и оценивание результатов образовательного процесса. Диагностика позволяет выяснить следующие вопросы: достигается ли цель программы, существует ли положительная динамика в развитии обучающегося по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований.

Высокий уровень
100-90%

Средний уровень
90-60%

Низкий уровень
менее 60%

Общая успеваемость группы %

Название уровня

 

 

 

 

 

Формы контроля: