ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.03.2021

Просмотров: 55

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32. Разработка программ и проектов нововведений.

Управление программами и проектами НИОКР осуществляется в условиях неопределенности, по этому требуется постоянная корректировка всей программы или проекта или его составной части. Система планирования и управления должна быть гибкой и требует значительного внимания.

Каждый проект должен начинаться с четкой постановки цели исходя из требований определенного рыночного сегмента потому что каждый сегмент рынка предполагает определенный набор параметров. Избыточность - параметр приводит к увеличению затрат на реализацию проекта и потребует больше времени что в итоге снижает прибыльность проекта, поэтому при планировании следует уделить больше внимания рыночной потребности и степени ее удовлетворения и после этого сосредотачится на технич деталях проекта.

Определение проекта должно быть кратким что бы не ограничивать свободу творчества коллектива в нахождении творческих решений.

Проекты НИОКР формируют портфель НИОКР предприятия. Они могут быть и крупными и мелкими на начальной или доверительной стадии, т.е процесс планирования является непрерывным. Количество входящих в портфель проектов определяется 2-мя фактами:

- Размер проекта;

- Бюджет НИОКР

Портфель состоящий из крупных проектов считается более рискованным чем из мелких, но мелкие менее прибыльны.

Успех проекта зависит от качества управления, точного определения времени запуска проекта.

При планировании проектов надо обратить внимание:

1)разумно распределить ресурсы на все проекты портфеля;

2)определение проектов по работам и времени;

3)в каждом проекте определить критические точки;

4)выделение главнейших задач;

5)увязка графика работ с критическими точками;




























































6)объединение всех видов деятельности в рамках общего плана

Система управления проектами должна обеспечивать:

1)Оценку затрат и длительности работ, оценку достижения в решении каждой задачи.

2)выявление тех задач выполнение которых выпадает из графика.

3)изменении в проекте относительно запланированных затрат и даты завершения.

Этапы разработки:

1)отбор рыночных ситуаций- определение брешей и генерация идей заполнению их, поиск возможностей для создания новых товаров и услуг.

2) Генерация идей- фильтрация осуществляется с помощью оценок на основе критериев фильтрации:а)общи критерии фильтрации;

б) маркетинговые критерии; в) производственные критерии.

4)Проверка концепции- фирма для получения обратной связи с потребителем должна предоставлять ему образцы и выяснить отношение к товару с помощью анкетирования.

5)Экономический анализ- включает:

-прогноз спроса, цен.

- склонность к замещению старых товаров новыми;

- прогноз издержек, точка безубыточности.

- оценка конкуренции; - оценка требующихся инвестиций; - оценка прибольности.


6)Разработка продукта- освоение инвестиций в собственное производство

7)Испытание продукта- необходимо для определения его качества, дополнение его разными характеристиками, которые продлят срок существования продукта на рынке , надежность.

8) Пробный маркетинг- для оценки товара и реализации в небольших размерах, дает дополнительную информацию о свойствах товара, о приемуществе и недостатках.

9) Коммерческая реализация – только 65% инноваций имеют успех, только 10% из них были пионерными, а большая часть – новые взамен старых товаров.


Смотрите также файлы