Файл: Компания А работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту китайская продукция (дешевая) и российскоевропейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на гран.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра менеджмент
Форма обучения: дистанционная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Предпринимательство

Группа ММ20М671
Студент
Павлова Марина Леонидовна


МОСКВА 2021

Задание 1. Компания «А» работает на рынке, где есть два сегмента по ассортименту – китайская продукция (дешевая) и российско-европейская (подороже). На рынке много перекупщиков, эксклюзивных дилеров мало. Конкуренция, преимущественно, ценовая. Бизнес балансирует на грани рентабельности.

Проблема – отсутствие роста продаж и ничтожно малая прибыль из-за необходимости постоянно снижать цену.

Задание: предложите стратегию выхода из ценовой конкуренции.
Сегмент рынка — часть единого рыночного пространства, очерченная границами, определенными четко выявленными в результате исследования: географическими, социальными, отраслевыми различиями субъектов рынка. Сегменты рынка получаются в результате сегментации рынка.

Способов избежать ценовой конкуренции немало, и любой грамотный маркетолог должен знать их минимум десяток.
Разбирая последний миф о ценообразовании, мы выяснили, что низкая цена – не всегда самый оптимальный вариант. Можно опытным путем найти цену, которая принесет больше прибыли, не будучи самой низкой. Конечно, на эксперименты потребуется время, но оно того стоит.

Чтобы сделать эксперименты более безопасными, можно поступить следующим образом:

  • Менять цены не на весь ассортимент сразу;

  • Можно поочередно тестировать разные категории товаров и отслеживать, как это влияет на объем продаж и, что важнее, на прибыль;

  • Взять небольшой тестовый период.


В зависимости от количества покупок статистически значимые результаты можно будет получить даже через неделю или несколько дней. Если эксперимент оказался удачным и ваши прибыли выросли, то оставляете новые цены и через некоторое время повторяете эксперимент. Если прибыли упали, то делаете откат назад.




  • Протестировать повышение цен в одном из филиалов или магазинов.


Если у вас целая сеть магазинов и офисов, то в порядке эксперимента можно повысить цены только в одном. В случае удачи эксперимента – поднять цены и во всех остальных.



  • Выбрать сегмент покупателей, на котором можно протестировать повышение цены.

Это могут быть новые покупатели, с которыми вы еще ни разу не работали. Такой подход к эксперименту особенно оправдан, если вы боитесь потерять текущих клиентов из-за повышения цены.

Хотя бояться этого не стоит, потому что если вы предоставляете действительно качественный продукт, которым можно гордиться, то мало кто будет из-за этого уходить от вас. А те, кто уйдут, в большинстве случаев являются самыми проблемными клиентами. Так пусть лучше они уйдут к вашим конкурентам и треплют нервы им.

Более того, подняв цену для новых клиентов, обязательно нужно уведомить об этом текущих и преподнести это в качестве жеста заботы о них. Мол, рыночная ситуация вынуждает вас поднять цены, но поскольку вы заботитесь о своих клиентах, то пока держите для них цены на прежнем уровне и поднимаете только для новых.

Тогда ваши текущие клиенты будут не только благодарны вам, что вы оставили для них неизменные цены, но и уже морально готовы к тому, что когда-нибудь они поднимутся и для них. То есть вы минус преподносите как плюс.

И так необходимо делать всегда. В любом событии или явлении всегда можно найти как плюсы, так и минусы. Ваша задача – уметь даже свои минусы, провалы, ошибки и неприятные для клиентов нововведения преподносить как благо для них. Это не так уж и сложно.

Эконом-сегмент. Здесь всё очень просто, залогом успеха экономичных продуктов является цена, в этом сегменте выигрывают те создатели продуктов, кто смог дать самую низкую цену.

Другие свойства продукта нашего клиента к покупке не побуждают.

Экономичные продукты не брендируются, т.к. создание бренда, это ресурсный процесс, который в данном сегменте будет лишь приводить к росту себестоимости продукта, т.е делать продут слабее.

Отдельные каналы дистрибуции таким продуктам не требуются.

Средний высокий или High middle. Здесь для клиента цена не менее важна, чем для представителей вышеописанных сегментов, при этом особенностью мышления high middle покупателя является то, что он сравнивает цены не с более дешевыми "аналогами" (как это делают представители низкого среднего сегмента), а наоборот, с премиальными "аналогами".



Очень часто людей из данного сегмента выдаёт фраза - я не хочу переплачивать за бренд.

Это те, кто покупает Volkswagen с убеждением того, что они покупают Audi, при этом просто не переплачивают за премиальный бренд.

Кроме цены "дешевле чем премиум" продуктам средней высокой ценовой категории нужен сильный бренд, функция которого - корректировка статуса покупателя.

Функционально, продукты среднего высокого сегмента численно проигрывают продуктам предыдущего сегмента, при этом каждая функция проработана на достаточно высоком уровне.

Задание 2.
Бизнес-план

по открытию детского досугового центра

“Звездочка”


  1. Описание компании.

Детский досуговый центр “Звездочка” - молодая компания, которая занимается организацией развивающих мероприятий для детей. Основная деятельность заключается в создании кружков, таких как: танцы, рисование, роботостроение, иностранные языки, информатика, актерское мастерство и скорочтение.

Владелец компании: Кузнецов Кирилл Вячеславович

Реквизиты компании:

Полное наименование компании

Индивидуальный предприниматель Кузнецов Кирилл Вячеславович

Руководитель организации

***

Юридический адрес

г.Москва, ул. Лесная, д.8

Фактический адрес

г.Москва, ул. Лесная, д.8

Телефон

+79997777777

ИНН

1234567890987654321

ОГРНИП

1234567890987654321

Кор./сч

1234567890987654321

Расчетный счет

***

Банк

Астраханский филиал ОАО ВКБАНК

БИК

0987654321




  1. Резюме проекта


Чтобы детский центр пользовался спросом, необходимо выбрать помещение с удобным расположением: в местах с высокой проходимостью или в центре города. Для данного центра подойдет помещение с площадью около 40-50 кв. метров. В составе этого помещения должны быть две учебные комнаты, отдельный санузел и комната, где родители будут ожидать окончания занятий. Можно ограничиться одной учебной комнатой, но тогда сильно сократится выбор предлагаемых курсов.


При выборе помещения необходимо руководствоваться нормами СЭС и органов Пожарного надзора. Детский центр нельзя размещать в подвальном, полуподвальном помещении или цокольном этаже. Помещение должно иметь отдельный вход. Следует обратить внимание и на удобный подъезд к центру, и на наличие парковочных мест для автомобилей.

На этот бизнес оказывает значительное влияние фактор сезонности. Это связано в зимний период с новогодними праздниками, а летом — с периодом отпусков. Поэтому максимальный спрос на посещение занятий в детском центре приходится на периоды с сентября по декабрь и с февраля по май.



  1. Описание товара(услуги)

Особое внимание необходимо уделить планированию расписания занятий. В первой половине дня приходят заниматься малыши — до обеда и дневного сна (с 9.00 до 13.00). Дети постарше занимаются после 17 часов, когда их забирают из детских садов. Чтобы период с 13 до 17 часов не выпадал из расписания, в центре можно проводить индивидуальные занятия.

Во время занятий дети будут получать начальные знания в вышеупомянутых сферах.


  1. Маркетинговый анализ

Основными конкурентами компании являются аналогичные компании, которые предоставляют учебные и развлекательные услуги для детей. Так как дети загружены школой, домашним заданием, а также в юном возрасте детям необходимо гулять на свежем воздухе, то времени на дополнительные занятия, часто, остается мало. В связи с этим, одним из основных критериев выбора родителями компании для занятия с их детьми будет территориальный признак. Поэтому, основными конкурентами компании являются организации, предоставляющие учебные и развлекательные услуги для детей, которые находятся в радиусе 15-20 минут ходу от рассматриваемой компании. Были выделены основные подходящие к данным параметрам компании:

  • Высота

  • Kid city

  • Центр досуга и спорта Чертаново Южное

  • Скейт Таун

  • Метеор

Данные компании предоставляют учебно-развлекательные услуги для детей, однако большинство из них не обладает тем перечнем мероприятий, которые предоставляет “Звездочка”. Самым большим и основным конкурентом данной компании является Kid city, который имеет аналогичные, но отличающиеся по специфике мероприятия.

Несмотря на то, что рассмотренные компании не предоставляют большинство курсов, которые есть у рассматриваемого проекта, они все равно являются конкурентами, так как они предоставляют альтернативный выбор для потребителей, куда отправить своих детей. В связи со всем вышеперечисленным, компании следует делать акцент на свою уникальность и развиваться, в основном, в данном направлении, не забывая про сопутствующие курсы, которые также могут являться потенциальной точкой прибыли.



  1. Стратегия продвижения

Нужно понимать, что в данной компании ЦА будут являться не дети, а их родители, это значит, что рекламная компания должна быть направлена на привлечение внимания взрослой аудитории.

ЦА данного проекта являются: преимущественно женщины от 25 до 40 лет, с высшем образованием, достаток выше среднего, с активной жизненной позицией.

Продвижение проекта будет осуществляться преимущественно в соц.сетях (Инстаграмм). Основной способ привлечения клиентов- взаимодействие с микроинфлюенсерами (микроблогеры, обладающие наибольшей отдачей от своей аудитории). Также планируется посещать школы, детские сады и рекламировать данную компанию и ее услуги.



  1. Производство

В данном проекте нет как такового производства, но компания планирует разрабатывать свои авторские курсы для детей.


  1. План по персоналу

Успешность детского центра в первую очередь зависит от его преподавателей. Необходимо обратить внимание не только на квалификацию педагогов, но и на то, как он может расположить к себе детей. Нередко молодые выпускники педагогических факультетов оказываются хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям. К тому же за свои услуги такие специалисты не завышают цены.

Сотрудники

З/п

Менеджер

50 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Преподаватель

35 000

Администратор

40 000

Уборщик

25 000

Итого__360_000'>Итого

360 000




  1. Организационная структура и управление

Организационная структура компании будет состоять из 3-ех уровней: