Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Технические средства (на железнодорожном транспорте).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Катушка параллельной обмотки имеет 242 витка из медного провода диаметром 1,95 мм марки ПВО, а катушка дифференциальной семь витков из медной шины сечением 2,63X47 мм. Все катушки соединены параллельно. Параллельная обмотка охватывает обе части полюса, а дифференциальная - только одну. Магнитные потоки параллельной и дифференциальной обмоток направлены встречно, поэтому поток под общей частью полюса определяется разностью этих потоков. Электродвижущая сила, индуктируемая результирующим потоком, суммируется ç э.д.с, индуктируемой магнитным потоком параллельной обмотки другой части полюса, и с увеличением тока генератора уменьшается Такая характеристика возбудителя обеспечивает гиперболическую внешнюю характеристику тягового генератора.
Якорь возбудителя состоит из сердечника 1/, обмотки 14 и коллектора 16 Сердечники 11 и 5 якорей набраны из штампованных листов электротехнической стали толщиной 0,5 мм. В середине сердечника 11 имеется магнитный экран из 26 латунных листов В сердечнике 11 вы-штамповано 45 пазов, в которые уложена волновая двухслойная обмотка 14 из прямоугольного изолированного провода марки ПБД сечением 1,16x6,9 мм. Обмотку удерживают в пазах гетинаксовые клинья, а лобовые части - бандажи из стальной проволоки.
Коллектор возбудителя арочного типа состоит из 135 пластин твер-дотянутой меди. Возбудитель имеет четыре щеткодержателя 15, установленных на изолированной траверсе, допускающей сдвиг щеткодержателей для установки их в нейтральное положение. В каждый щеткодержатель установлено по одной щетке марки ЭГ4 размером 12.5Х44Х Х40 мм. Нажатие на щетку должно составлять 1,0-1,1 кгс.
Вспомогательный генератор расположен в двухмашинном агрегате со стороны свободного конца вала. В его станине установлены шесть главных и шесть добавочных полюсов. Катушка параллельной обмотки 7 имеет 394 витка из провода диаметром 1,56 мм марки ПВО. Катушка добавочного полюса имеет 19 витков из голой меди сечением 0,8x30 мм, намотанной широкой плоскостью в два ряда. В листах сердечника 5 якоря выштампованы 46 пазов под обмотку якоря. В пазы уложена волновая двухслойная обмотка 4 из медного провода марки ПБД сечением 1,55X5,1 мм Обмотка укреплена в пазах проволочным бандажом из девяти витков проволоки диаметром 1,2 мм. Бандаж лобовых частей имеет 15 витков. Конструкция коллектора и щеткодержателей такая же, как и у возбудителя.
Аккумуляторами называют химические источники электрической энергии многоразового действия, которые накапливают (аккумулируют) электроэнергию при пропускании через них электрического тока и затем отдают ее при подключении к ним внешней нагрузки - электропотребителей. Основными частями аккумуляторов
являются положительный и отрицательный электроды, погруженные в бак с электролитом.
Принцип действия аккумуляторов основан на использовании обратимости реакций между электродами и электролитом, при которых пропускаемая через аккумулятор электрическая энергия превращается в химическую (режим заряда), а затем химическая - в электрическую (режим разряда). При этом химически активное (рабочее) вещество на электродных пластинах сначала превращается в другое химическое соединение, а затем почти полностью восстанавливается в первоначальное состояние. В зависимости от состава применяемых химических элементов для электродных пластин и электролита аккумуляторы подразделяют на свинцово-кислотные и щелочные. Ряд последовательно соединенных аккумуляторов образуют батарею, в которой э.д.с. каждого аккумулятора суммируется. Основными типами выпускаемых аккумуляторных батарей для тепловозов являются свинцово-кислотные 32ТН-450У2, 48ТН-450У2, 48ТН-350У2 и щелочные 46ТПНЖ-550У2, 46ТПНК-550Т2. Входящие в обозначения типов батарей цифры и буквы характеризуют следующие технические данные батареи: 32, 46, 48 - количество последовательно соединенных аккумуляторов в батарее, шт.; 350, 450, 550 - номинальная емкость входящих в батарею аккумуляторов при определенном режиме разряда, А-ч; Т, ТП - назначение аккумулятора - тепловозный (пусковой); Н - вид электродных пласин аккумулятора по способу нанесения на свинцовую решетку рабочего вещества - намазные; НЖ, НК - электрохимическая система аккумулятора: никель-железный, никель-кадмиевый; У2, Т2 - для умеренного и тропического климата с размещением в шкафу, кожухе.
Основные технические данные аккумуляторных батарей для выпускаемых тепловозов приведены в табл. 8.4.
Заряд аккумуляторных батарей при вводе в эксплуатацию производят от вспомогательного генератора тепловоза или любого другого источника постоянного тока при режимах, приведенных в табл. 8.5.
Свинцово-кислотный аккумулятор ТН-450. Состоит из блока чередующихся между собой
20 отрицательных и 19 положительных электродных пластин 1, помещенных в эбонитовый бак (сосуд) 2 и опирающихся ножками пластин на специальные выступы (призмы) дна бака. Пластины представляют собой литые решетки из сплава свинца (95 %) и упрочняющей его сурьмы (5%), ячейки которых заполнены (намазыванием) рабочим веществом, которым в исходном заряженном состоянии аккумулятора является оксид свинца (П)РвОг у положительных и чистый губчатый свинец Рв у отрицательных пластин. Смежные пластины разной полярности разделены сепараторами 3 из ребристого мипласта и стекловолокна. Пластины одной полярности спаяны в отдельные полублоки. К началу и концу полублоков прип
аяны выводы 4. Сверху бак закрыт эбонитовой крышкой 5 с четырьмя отверстиями для прохода выводов от полублоков пластин и пятым центральным отверстием для заливки электролита. Крышка по периметру бака уплотнена заливкой кислотостойкой мастикой, а в местах прохода выводов полублоков пластин - резиновыми кольцевыми прокладками. Центральное отверстие закрыто эбонитовой пробкой 6 с вертикальными и горизонтальными каналами (для выхода газов) и отражательным щитком 7 (для предотвращения выплескивания электролита). Электролитом аккумулятора служит раствор аккумуляторной серной кислоты НгБСч в дистиллированной воде плотностью 1,24-1,27 г/см3, залитый в аккумулятор до уровня на 15 мм выше предохранительного изоляционного щитка 7.ри взаимодействии электролита с рабочим веществом электродных пластин в процессе действия аккумулятора на пластинах протекают химические реакции по общему уравнению:
При этом во время заряда часть электронов атомов с положительных электродных пластин переходит в раствор электролита и на пластинах накапливается электрический потенциал до плюс 1,7 В, а часть электронов атомов из раствора электролита переходит на отрицательные пластины и на них накапливается потенциал до минус 0,35 В. Общая э.д.с. заряженного аккумулятора составляет 2,04-2,1 В. Во время разряда происходит обратный процесс, однако разряд следует производить только до достижения э.д.с. 1,8 В,
после чего начинается снижение прочности и разрушение электродных пластин.
Зарядка аккумуляторов должна производиться не позднее чем через шесть часов после заливки в них электролита для предотвращения крупнокристаллической (необратимой) сульфатации электродных пластин. Сульфатация заключается в образовании на поверхности пластин гидросульфита свинца РЬСч. В начальный период она находится в высокодисперсном состоянии, но затем образуются крупные кристаллы, резко повышающие внутреннее сопротивление аккумулятора, препятствующие проникновению электролита к внутренним слоям рабочего вещества пластин и снижающие емкость аккумулятора. Это явление наблюдается также при систематическом недозаряде, слишком глубоком заряде, длительном бездействии, работе аккумулятора с высокой температурой электролита, загрязнении или чрезмерной его плотности.
Плотность электролита существенно зависит от температуры, а температура его замерзания от плотности. Поэтому в летний период (в районах с теплым климатом постоянно) плотность электролита должна быть в пределах 1,24- 1,25 г/см3, а в зимний период в районах Севера и Сибири ее необходимо повышать до 1,26-1,27 г/см3. Контроль плотности электролита производят ареометром в соответствии с руководством по эксплуатации батареи и тепловоза. Температура замерзания электролита при плотности 1,26-1,27 г/см3 ниже минус 50 °С. Это обеспечивает работоспособность тепловозных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей почти на всей сети железных дорог СССР практически без утепления (подогрева). Разряженная батарея имеет более низкую плотность электролита и подвержена большей опасности замерзания. Для удобства транспортировки, монтажа и предохранения от повреждений баков аккумуляторы комплектуются в секции по четыре штуки для батарей 32ТН-450У2, 48ТН-350У2 и по три штуки для батареи 48ТН-450У2. Секции помещены в деревянные футляры (ящики). Аккумуляторы в секциях и батареях соединены между собой медными, покрытыми свинцом перемычками (пластинами) по схемам
Электрические аппараты тепловоза классифицируют:
· по назначению: аппараты управления, автоматического регулирования, аппараты защиты, измерительные приборы и др.
· в зависимости от напряжения аппараты разделяются на высоковольтные, работающие в силовой цепи при напряжении до 900 В, и низковольтные, работающие в цепях управления, освещения и вспомогательных приборов при напряжении 75 и 110 В.
Аппараты управления. К ним относятся: контроллер, реверсор, кнопочные выключатели, контакторы, реле управления, реле перехода и др.
Контроллеры машиниста служат для регулирования мощности дизеля. Они имеют по 8, 15 или 16 рабочих позиций. Контроллер имеет две рукоятки: главную и реверсивную. Главная рукоятка регулирует режимы работы тепловоза, реверсивная — изменяет направление движения. Обе рукоятки сблокированы между собой.
Направление движения тепловоза изменяется реверсором, который изменяет направление тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей.
Кнопочные выключатели и тумблеры предназначены для включения и выключения цепей управления, освещения и вспомогательных машин.
Контакторы электропневматические и электромагнитные служат для замыкания и размыкания (под током) цепей, по которым протекают большие токи или которые обладают значительными индуктивностями.
Реле управления служит для включения и выключения цепей управления.
Реле перехода предназначено для автоматического переключения тяговых электродвигателей с одной схемы соединения на другую или включения и выключения контакторов возбуждения тяговых двигателей.
Аппараты автоматического регулирования. К ним относятся регуляторы напряжения, амплистат.
Регуляторы напряжения служат для поддержания постоянного напряжения вспомогательного генератора.
Амплистат представляет собой магнитный усилитель с внутренней обратной связью. Он применяется для регулирования величины тока возбуждения тягового генератора или возбудителя.
Аппараты защиты. К этим аппаратам относятся: блокировочный или тяговый магнит сервомотора регулятора частоты вращения, реле давления масла, реле заземления, реле боксования, реле ограничения тока, температурное реле и др.
Блокировочный магнит управляет клапаном, перекрывающим перепускной канал под силовым поршнем регулятора частоты вращения вала дизеля, он вводит в работу дизель или останавливает его.
Реле давления масла предназначено для снятия нагрузки с дизеля или остановки его при снижении давления масла в системе дизеля ниже допустимой величины.
Реле давления воздуха служит для автоматического включения и выключения полупроводникового блока пуска компрессора в зависимости от давления сжатого воздуха в магистрали.
Реле заземления снимает нагрузку с тягового генератора при пробое изоляции на корпус.
Реле боксования служит для снижения нагрузки тяговых электродвигателей при боксовании колес и для подачи сигнала машинисту о боксовании колес тепловоза.