Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Технические средства (на железнодорожном транспорте).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 218
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
51. Опишите порядок работы локомотивов при кольцевой езде на удлиненном участке обращения локомотивов. Приведите схему зон обращения локомотивов.
Для того чтобы уменьшить простои локомотивов, на станциях основных депо стали применять схему кольцевой езды (рис. 13.1, б). В этом случае локомотивы не отцепляют от составов при прохождении станции основного депо, бригады меняются на станционных путях, а техническое обслуживание и экипировку локомотивов проводят в пунктах оборота. В основное депо локомотив заходит только для очередного технического обслуживания или текущего ремонта. Однако и при таком способе обслуживания локомотив следует по кольцу, охватывающему только два тяговых плеча, и резервы улучшения его использования полностью не реализуются.
Благодаря тепловозной и особенно электрической тяге в сочетании с работой сменных бригад стало возможно применение наиболее эффективной схемы обслуживания поездов — езды на удлиненных участках обращения локомотивов (рис. 13.2). В этом случае локомотивы, не отцепленные от поезда, следуют по большому кольцу, охватывающему несколько участков работы бригад своей и других дорог.
На станции А расположено основное локомотивное депо, на станциях Б и В — пункты оборота, а на станциях Г и Д — пункты смены локомотивных бригад. Экипировку и техническое обслуживание локомотивов проводят без отцепки локомотива от поезда на станциях Б и В, а при необходимости — и на станциях смены бригад.
В настоящее время преобладает эксплуатация локомотивов на удлиненных участках обращения при сменной работе бригад. Протяженность этих участков устанавливают исходя из нормативной продолжительности работы локомотивов между техническими об-служиваниями и в зависимости от рода тяги, месторасположения станций формирования поездов, основных депо, наличия пунктов стыкования различных видов тяги и других факторов.
Задача № 21
Определить время цикла, мощность привода погрузчика, его техническую и эксплуатационную производительность при перегрузке в складе тарно-штучных грузов на поддонах.
Продолжительность смены Тсм= 8 ч.
Остальные исходные данные приведены в табл. 5.
Таблица 5
Исходные данные | Номера задач | ||||||||||||
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | ||||
Тип погрузчика | ЭП 103 | ЭП 1003 | ЭП 1003 | 02 | ЭП 1201 | ЭП 103 | ЭП 1003 | ЭП 1201 | ЭП 103 | 02 | |||
| Высота подъема | ||||||||||||
Н, м | 2,0 | 2,8 | 2,5 | 3,0 | 1,85 | 1,6 | 1,7 | 2,2 | 1,9 | 2,5 | |||
| Средняя дальность перемещения | ||||||||||||
L, м | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 42 | 35 | 30 | 25 | |||
| Масса груза | ||||||||||||
QГР, кг | 700 | 600 | 800 | 400 | 700 | 600 | 800 | 850 | 750 | 900 | |||
| Грузоподъемность | ||||||||||||
QН, т | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,25 | 1,0 | 1,0 | 1,25 | 1,0 | 1,5 | |||
| Средняя скорость передвижения погрузчика | ||||||||||||
с грузом VП, км/ч | 9 | 10 | 10 | 6,5 | 10 | 9 | 10 | 10 | 9 | 6,5 | |||
без груза VП, км/ч | 10 | 11 | 11 | 7,5 | 10,5 | 10 | 11 | 10,5 | 10 | 7,5 | |||
| Скорость | ||||||||||||
подъема VГР, м/мин | 9 | 12 | 12 | 4,25 | 9 | 9 | 12 | 9 | 9 | 4,25 | |||
опускания VГР, м/мин | 8 | 22,2 | 22,2 | 6,2 | 22,2 | 8 | 22,2 | 22,2 | 8 | 6,2 | |||
| Собственная масса погрузчика | ||||||||||||
QС, кг | 2350 | 2100 | 2100 | 2650 | 2310 | 2350 | 2100 | 2310 | 2350 | 2650 | |||
| Масса грузозахватных приспособлений | ||||||||||||
QГП,кг | 180 | 150 | 150 | 220 | 200 | 180 | 150 | 200 | 180 | 220 | |||
Покрытие пола в складе | | | | | | | | | | | |||
БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН | БЕТОН |
Исходные данные:
Тип погрузчика:ЭП103
Н= 2,0 м;
L = 25 м;
QГР = 700 кг;
QН= 1,0 т;
Средняя скорость передвижения погрузчика:
с грузом VП = 9 км/ч;
без груза VП=10 км/ч;
Скорость:
подъема VГР = 9 м/мин;
опускания VГР = 8 м/мин;
QС= 2350 кг;
QГП= 180 кг;
Покрытие пола в складе: бетон.
Решение:
Определяем продолжительность одного рабочего цикла вилочного погрузчика Тц по формуле:
Тц = (t1 + t2 + t3 + t4 + t5 + t6 +t7 + t8 + t9 + t10+t11)
где - коэффициент, учитывающий совмещение операций рейса во времени (примерно 0,85);
t1 - время наклона рамы грузоподъемника вперед, заводки вил под груз, подъема груза на вилах и наклона рамы назад до отказа (для средних условий работы можно принять t1 = 10...15 с);
t2 - время разворота погрузчика (при развороте на 90° t2 = 6...8 с, а на 180°
t2 =10...15 с);
t3 - продолжительность перемещения погрузчика с грузом;
t4 - время установки рамы грузоподъемника в вертикальное положение с грузом на вилах (от 2 до 3 с);
t5 - время подъема груза на необходимую высоту;
t6 - время укладки груза в штабель (5...8 с);
t7 - время отклонения рамы грузоподъемника назад без груза (2...3 с);
t8 - время опускания порожней каретки вниз;
t9 - время разворота погрузчика без груза (равно t2);
t10 - время на обратный (холостой) ход погрузчика;
t11 - суммарное время для переключения рычагов и срабатывания исполнительных цилиндров после включения (от 6 до 8 с).
Принимаем: t1= 12 с;
t2 = 12 с;
t4 = 3 с;
t6 = 7 с;
t7 = 3 с;
t9 = 12 с;
t11 = 7 с.
а) определяем время передвижения погрузчика с грузом
t3и без него t10по формуле:
где L— путь передвижения погрузчика, м;
VП— скорость передвижения погрузчика, м/с;
tР3 — время на разгон и замедление (можно принять от 1 до 1,5 с).
Принимаем: tР3 = 1,5с.
Значения VП и VП берутся в м/с.
Перевод км/ч в м/с производится по формуле
V 1000/ 3600
9 км/ч = 9 * 1000 / 3600 = 2,5 м/с;
10 км/ч = 10 * 1000 / 3600 = 2,8 м/с.
Тогда:
с;
с.
б) определяем продолжительность подъема t5 опускания t8 груза по формуле:
где Н - высота подъема (опускания), м;
VГР - скорость подъема (опускания), м/с.
Значения VГР и VГР берутся в м/с.
Перевод м/мин в м/с по формуле производится по формуле
V / 60
9 м/мин = 9 / 60 = 0,15 м/с;
8 м/мин = 8 / 60 = 0,13 м/с.
Тогда:
с;
с.
Определяем продолжительность одного рабочего цикла вилочного погрузчика ТЦ:
ТЦ =0,85*(12+12+11,5+3+14,8+7+3+16,9+12+10,4+7) = 93,16 с.
Рассчитываем суммарную мощность двигателя по формуле:
N= Nпр+ Nпод
где NПР - требуемая мощность привода механизма передвижения, кВт;
NПОД - требуемая мощность привода механизма подъема погрузчика, кВт.
Для этого рассчитываем:
а) требуемую мощность привода механизма передвижения Nnр, кВт по формуле:
NПР = * VП / (1000 ),
где
— общее сопротивление передвижению погрузчика при установившемся движении, Н;
VП- скорость передвижения погрузчика, м/с;
- к. п. д. передаточного механизма (ориентировочно 0,9...0,95);
1000 - переводной коэффициент размерностей.
Предварительно определяем:
- общее сопротивление передвижению погрузчика в ньютонах при установившемся движении - по формуле 18 [4, стр. 87]:
= (QГР + QС)gf,
где QГР- масса груза, кг;
QС - собственная масса погрузчика, кг;
f- коэффициент .сопротивления перемещению в ходовой устройстве;
g- ускорение свободного падения, м/с2.
Принимаем f = 0,04 (по табл. 12)[4].
Тогда:
= (700 + 2350) * 9,81 * 0,04 = 1197 Н.
Находим требуемую мощность привода механизма передвижения:
NПР = 1197 * 2,5 / 1000 * 0,92 = 3,25 кВт.
б) требуемую мощность механизма подъема погрузчика, Nпод, кВт, по формуле:
NПОД= ,
где QГП - масса грузозахватных приспособлений (ковша, стрелы и др.), кг;
VГР - скорость подъема груза, м/с;
- к. п. д. механизма подъема, учитывающий все сопротивления (0,75...0,85).
Qгр =700 кг;
QН= 1,0 т.
Тогда:
NПОД = кВт.
Рассчитываем техническую производительность погрузчика по номинальной грузоподъемности ПТ, т/ч, по формуле:
для штучных грузов ПТ = ,
где - число рабочих циклов машины в 1 ч;