Файл: Формы организации обучения в начальных классах.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 246

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил. Работать в оптимальное для себя время, что позволяет достигать высоких результатов обученности.

Разумеется, индивидуальное обучение предполагает наличие учителя с высокой педагогической квалификацией. К числу этих недостатков  следует отнести прежде всего  его неэкономичность, некоторую  ограниченность влияния учителя, вызванную тем, что, как правило, функция учителя сводилась к даче задания ученику и проверке его выполнения. Недостатком также является ограниченность сотрудничества с другими учениками, что отрицательно сказывалось на процесс социализации обучаемого, формирования умения работать в коллективе. Вот почему значение индивидуального обучения, неуклонно снижается и постепенно уступает место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса.

     Групповая форма обучения позволяет организовать самостоятельную работу, формировать у школьников умения коллективно и индивидуально выполнять ее, оценивать полученные результаты. Работа ученика в группе сверстников развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний. Использование группового обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и группой учащихся, а также между учениками, объединенными общей целью и содержанием и результатом групповой деятельности. Групповая работа развивает способность смотреть на себя, на свою деятельность со стороны.

    Уроку нужно придать нестандартные и оригинальные приемы, которые помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся,  повысят интерес, будут способствовать совершенствованию учебного процесса: учащиеся будут увлечены, и их работоспособность повышается, а значит возрастает результативность урока.

 Нестандартные уроки – это важное средство обучения, потому что они  помогают сформировать навыки учебной деятельности, и оказывают эмоциональное на детей воздействие, благодаря чему у них сформируются более глубокие и прочные знания. Такие формы применимы ко всем типам урока.

 Использование нетрадиционных форм занятий создает благоприятные условия для организации коллективной работы учащихся, формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственность за последствия своей деятельности, повышения интереса школьников к учению.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ковалева Г.С. Готовность первоклассников к обучению в школе.— М., 2011. – 56 с.

  2. Берберян А.С., Девятых С.Ю. Инновации и современные технологии в системе образования. - Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. — Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 317 с.

  3. Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. — Волгоград: Учитель, 2014 — 174с.

  4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб: Питер, 2000. — 304 с.

  5. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведе-

ний / Сластенин В.А., Каширин В.П. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издатель-

ский центр «Академия», 2006. — 441с.

  1. Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. — Псков, 2000. – 96 с.

  2. Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации, — 2011.

  3. Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. — Изд-во Краснояр. ун-та. 1984. — 184 с.

  4. Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. — Псков, 1999. – 144 с.

  5. Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. — Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 ноября 2011 г). — Томск. ТПУ. 2011. — 392 с.

  6. Савин Н.В. Педагогика. М.: Просвещение, 1978. — 265с.

  7. Смирнова Н. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. — Псков: ПГПИ, 2004. — 124 с.

  8. Фролова Л. Виды деятельности учащихся на уроках. Организация, характеристика и результаты. [Электронный ресурс], режим доступа:http://fb.ru/article/218362/vidyi-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-organizatsiya-harakteristika-i-rezultatyi (Дата обращения: 10.09.2016).

  9. Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов: 4-е изд, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. – С. 222.

  10. Хмыз Ю.В. Педагогика. — ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж», 2012. — 163 с.

  11. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе / И. М. Чередов. — М.: Педагогика, 1987- 150с.

  12. http://studopedia.ru/4_100410_formi-organizatsii-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-obshcheklassnie-gruppovie-i-individualnie.html

  13. https://infourok.ru/dokladformi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-na-uroke-738932.html

  14. https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-443755.html

  15. http://www.plam.ru/shpori/pedagogika/p49.php

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Виды оценочных листов.

Оценочный лист

Критерии оценки

Оцениваю себя сам

Оценка товарища

1. Активно работал в группе

 

 

2. Выполнял свои обязанности

 

 

3. Соблюдал культуру общения

 

 

 

++ у меня всё получилось

-+ были затруднения, но я справился

- у меня не получилось работать в группе

++ у тебя всё получилось

-+ у тебя возникли затруднения,

но ты справился

- у тебя не получилось работать в группе

4.Оценка работы группы (поставить знак +)

Мы работали слаженно

и у нас всё получилось.

У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно.

У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя


Общая оценка работы группы.



заданий

Показатель

Самооценка

1.Найдите родственные слова в стихотворении.

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

2.С каким определением согласны?

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

3.Составляем модель

Все работали одинаково

 

Работал только один

 

Кто-то работал больше, кто-то меньше других

 

4. Приглашаем «родственников» в гости

Работали дружно, слушали друг друга

 

Высказывали свою точку зрения, не ссорились

 

Трудно было договориться.

 

Результат работы группы.

За весь урок