Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 246
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Все это позволяет ученику работать экономно, постоянно контролировать затраты своих сил. Работать в оптимальное для себя время, что позволяет достигать высоких результатов обученности.
Разумеется, индивидуальное обучение предполагает наличие учителя с высокой педагогической квалификацией. К числу этих недостатков следует отнести прежде всего его неэкономичность, некоторую ограниченность влияния учителя, вызванную тем, что, как правило, функция учителя сводилась к даче задания ученику и проверке его выполнения. Недостатком также является ограниченность сотрудничества с другими учениками, что отрицательно сказывалось на процесс социализации обучаемого, формирования умения работать в коллективе. Вот почему значение индивидуального обучения, неуклонно снижается и постепенно уступает место индивидуально-групповой форме организации учебного процесса.
Групповая форма обучения позволяет организовать самостоятельную работу, формировать у школьников умения коллективно и индивидуально выполнять ее, оценивать полученные результаты. Работа ученика в группе сверстников развивает интерес к изучаемому и пройденному материалу, а также хорошо развивает универсальные учебные действия, необходимые для осмысления и систематизации знаний. Использование группового обучения вносит разнообразие в традиционную организацию учебного процесса, что способствует развитию отношений между учителем и группой учащихся, а также между учениками, объединенными общей целью и содержанием и результатом групповой деятельности. Групповая работа развивает способность смотреть на себя, на свою деятельность со стороны.
Уроку нужно придать нестандартные и оригинальные приемы, которые помогут активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысят интерес, будут способствовать совершенствованию учебного процесса: учащиеся будут увлечены, и их работоспособность повышается, а значит возрастает результативность урока.
Нестандартные уроки – это важное средство обучения, потому что они помогают сформировать навыки учебной деятельности, и оказывают эмоциональное на детей воздействие, благодаря чему у них сформируются более глубокие и прочные знания. Такие формы применимы ко всем типам урока.
Использование нетрадиционных форм занятий создает благоприятные условия для организации коллективной работы учащихся, формирования у детей таких качеств личности, как самостоятельность, коллективизм, организаторских и коммуникативных склонностей и способностей, умения планировать свою работу, предвидеть результаты труда, ответственность за последствия своей деятельности, повышения интереса школьников к учению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Ковалева Г.С. Готовность первоклассников к обучению в школе.— М., 2011. – 56 с. -
Берберян А.С., Девятых С.Ю. Инновации и современные технологии в системе образования. - Материалы международной научно-практической конференции, 20–21 февраля 2011 г. — Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 317 с. -
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. — Волгоград: Учитель, 2014 — 174с. -
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб: Питер, 2000. — 304 с. -
Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведе-
ний / Сластенин В.А., Каширин В.П. — 4-е изд., стереотип. — М.: Издатель-
ский центр «Академия», 2006. — 441с.
-
Витковская И.М. Обучение младших школьников в совместной деятельности. — Псков, 2000. – 96 с. -
Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе. Методические рекомендации, — 2011. -
Дьяченко В.К. Общие формы организации процесса обучения. — Изд-во Краснояр. ун-та. 1984. — 184 с. -
Иванова С.П. Современное образование и психологическая культура педагога. — Псков, 1999. – 144 с. -
Организация исследовательской деятельности детей и молодежи: проблемы, поиск, решения. — Материалы III Межрегиональной научно-практической конференции (2-3 ноября 2011 г). — Томск. ТПУ. 2011. — 392 с. -
Савин Н.В. Педагогика. М.: Просвещение, 1978. — 265с. -
Смирнова Н. Развитие форм организации обучения в педагогической теории и практике. — Псков: ПГПИ, 2004. — 124 с. -
Фролова Л. Виды деятельности учащихся на уроках. Организация, характеристика и результаты. [Электронный ресурс], режим доступа:http://fb.ru/article/218362/vidyi-deyatelnosti-uchaschihsya-na-urokah-organizatsiya-harakteristika-i-rezultatyi (Дата обращения: 10.09.2016). -
Харламов И.Ф. Педагогика: учеб. пособие / И.Ф. Харламов: 4-е изд, перераб. и доп. — М.: Гардарики, 1999. – С. 222. -
Хмыз Ю.В. Педагогика. — ГБОУ СПО «Алексеевский педагогический колледж», 2012. — 163 с. -
Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе / И. М. Чередов. — М.: Педагогика, 1987- 150с. -
http://studopedia.ru/4_100410_formi-organizatsii-obucheniya-v-nachalnoy-shkole-obshcheklassnie-gruppovie-i-individualnie.html -
https://infourok.ru/dokladformi-organizacii-uchebnoy-deyatelnosti-na-uroke-738932.html -
https://infourok.ru/vneurochnaya-deyatelnost-v-nachalnoy-shkole-443755.html -
http://www.plam.ru/shpori/pedagogika/p49.php
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Виды оценочных листов.
Оценочный лист
Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища |
1. Активно работал в группе | | |
2. Выполнял свои обязанности | | |
3. Соблюдал культуру общения | | |
| ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе |
4.Оценка работы группы (поставить знак +) | ||
Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя |
Общая оценка работы группы.
№ заданий | Показатель | Самооценка |
1.Найдите родственные слова в стихотворении. | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | | |
Трудно было договориться. | | |
2.С каким определением согласны? | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | | |
Трудно было договориться. | | |
3.Составляем модель | Все работали одинаково | |
Работал только один | | |
Кто-то работал больше, кто-то меньше других | | |
4. Приглашаем «родственников» в гости | Работали дружно, слушали друг друга | |
Высказывали свою точку зрения, не ссорились | | |
Трудно было договориться. | | |
Результат работы группы. | За весь урок | |