Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

ОП 15. Объектно-ориентированное программирование

для специальности

09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»


Москва, 2020
Методические рекомендации содержат структуру, цели, задачи и требования к выполнению курсового проекта по ОП 15. Объектно-ориентированное программирование. Рекомендации предназначены для студентов специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)».

Разработчик Лелянкова Е.А., преподаватель высшей категории Колледжа МПГУ

Содержани

1. Общие положения 6

2. Структура курсового проекта 6

3. Оформление курсового проекта 6

4. Организация выполнения курсового проекта 10

5. Методика выполнения курсового проекта 12

5.1 Введение 12

5.2 Основная часть 13

5.2.1 Теоретическая часть 13

5.2.2 Практическая часть 17

6 Заключение 22

7 Библиографический список 22

8 Приложения 22

9 Процедура защиты курсового проекта 23

Приложение А 25

Приложение Б 27

Приложение В 29

Рекомендуемая литература 30

1. Общие положения 4

2. Структура курсового проекта 4

3. Оформление курсового проекта 4

4. Организация выполнения курсового проекта 8

5. Методика выполнения курсового проекта 10

5.1 Введение 10

5.2 Основная часть 11

5.2.1 Теоретическая часть 11

5.2.2 Практическая часть 13

6 Заключение 15

7 Библиографический список 15

8 Приложения 16

9 Процедура защиты курсового проекта 16

Приложение А 18

Приложение Б 19

Приложение В 21

Рекомендуемая литература 22

1. Общие положения

Выполнение курсового проекта имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков при решении конкретных задач, связанных с созданием информационных систем, приобретение навыков самостоятельной работы с литературой, развитие творческих навыков при самостоятельном решении задач, подготовку к дипломному проектированию. Во время выполнения курсового проекта студент должен показать умение использовать теоретические знания, накопленные в процессе обучения.

2. Структура курсового проекта

Курсовой проект включает в себя пояснительную записку и практическую часть.


Основным содержанием курсового проекта является разработка психологического тестирования на разные групповые категории.

Исходя из этого, рекомендуется следующий состав и порядок расположения материала в пояснительной записке:

  • титульный лист (приложение А);

  • задание на курсовой проект (приложение Б);

  • оглавление (приложение В);

  • введение;

  • основная часть, структурированная по разделам и/или главам (теоретическая, практическая части)

  • заключение (при необходимости);

  • библиографический список;

  • приложение(я) (при необходимости).

3. Оформление курсового проекта

Курсовой проект должна подтверждать способность обучающегося к самостоятельному осуществлению проектной и (или) исследовательской деятельности по проблемам направления, избранного обучающимся. Для подготовки курсового проекта могут быть использованы результаты докладов на научных конференциях и семинарах, а также материалы, собранные и апробированные в периоды прохождения практик и т.д.

Объем курсового проекта по ОП ВО и СПО составляет от 30 до 35 страниц текста.

Курсовой проект оформляется в виде текста, подготовленного с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны (компьютерный шрифт Times New Roman - 14, интервал 1,5 для основного текста, Times New Roman -12, интервал 1,0 - для сносок). Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта - черный. Весь основной текст выравниваем по ширине.

Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения (подчеркивание, курсив, полужирный шрифт)».

У левого поля документа по ГОСТ ширина должна быть ровно 3 см, у правого – 1,5 см, у верхнего и у нижнего – по 2 см.

Заголовки оформляются жирным шрифтом, размер 14пт, выравнивание: по центру.

Каждый раздел курсового проекта начинается с новой страницы.

Цифровой (графический) материал (далее - материалы), как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм, иллюстраций и имеет по тексту отдельную сквозную нумерацию для каждого вида материала, выполненную арабскими цифрами. При этом делается надпись «Таблица» или «Рис.» и указывается порядковый номер, название рисунка записывается в той же строке, а заголовок таблицы - на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт полужирный). Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и

указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 12 или более мелкого размера шрифта.

Наименования всех структурных элементов курсового проекта, за исключением приложений, записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания. Текст курсового проекта представляется в отпечатанном виде и на электронном носителе.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитываются как одна страница.

Разделы (главы) имеют порядковые номера в пределах всего КП/КР и обозначаются арабскими цифрами. Номер подраздела (параграфа) состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой.

При ссылках на структурную часть текста, выполняемой курсового проекта указываются номера разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной курсового проекта. При ссылках следует писать: «... в соответствии с главой (разделом) 2», « ... в соответствии со схемой № 2», «(схема № 2)», «в соответствии с таблицей № 1», «таблица № 4», «... в соответствии с приложением № 1» и т. п.

Цитаты воспроизводятся в тексте курсового проекта с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования). Цитированная информация заключается в кавычки, в постраничных сносках указывается источник цитирования, а также номер страницы источника, из которого приводится цитата (при наличии).

В курсовому проекту используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры. Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента курсового проекта «Содержание».

Каждое приложение к курсовому проекту оформляется с нового листа. Каждое из приложений должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.


Другие требования к содержанию и оформлению курсового проекта, отражающие специфику ОП ВО и СПО и тему исследования, могут быть сформулированы в РПД.

Курсовые проекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

4. Организация выполнения курсового проекта

В целях организации выполнения курсового проекта предусмотрены консультации для обучающихся.

Консультации по курсовому проекту проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий. Посещение обучающимися консультаций по курсовому проекту является обязательным.

На консультациях по курсовому проекту должны быть рассмотрены общие вопросы выполнения курсового проекта, методика решения задач и типовые ошибки, представлен перечень рекомендованных учебных и методический изданий, справочных материалов, нормативных и/или правовых документов, а также могут рассматриваться вопросы частного порядка, конкретно по темам курсового проекта обучающихся.

Представление курсового проекта руководителю на проверку производится обучающимся в сроки в соответствии с утвержденным графиком учебного процесса.

Руководитель проверяет курсовой проект на соответствие предъявляемым требованиям к курсовым проектам:

- соответствие заданию;

- корректность использованных методик и информации;

- адекватность, достоверность полученных результатов;

- соответствие требованиям нормативных и/или правовых документов;

- соответствие требованиям к оформлению;

- размещение работы в электронном портфолио обучающегося.

Проверка курсового проекта осуществляется руководителем в течение недели после их сдачи, согласно утвержденному графику учебного процесса, но не позднее двух недель до установленного срока защиты курсового проекта.

Подготовительные курсовые проекты, подписанные обучающимся, представляются руководителю для рецензирования не менее чем за две недели до установленного срока защиты курсового проекта на кафедре. Курсовой проект с бланками рецензии (в двух экземплярах) передаются обучающимся руководителю для рецензирования.

Руководитель оценивает качество курсового проекта и принимает решение о допуске (не допуске) работы к защите.

Допуск к защите осуществляет руководитель курсового проекта, что отражается в рецензии. Обучающемуся возвращается курсовой проект вместе с рецензией (в двух экземплярах) для ее защиты.


Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, имеет показатель оригинальности текста, ниже минимального процента установленного кафедрой и с учетом специфики ОП ВО и СПО, если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно, в тексте содержатся ошибки, научный аппарат оформлен неправильно, текст написан небрежно.

Неудовлетворительно выполненная работа подлежит переработке в соответствии с замечаниями преподавателя, содержащимися в рецензии.

Курсовой проект, признанная не отвечающей предъявляемым требованиям, возвращается обучающемуся для доработки. Обучающийся должен устранить указанные замечания в курсовому проекту и представить ее руководителю не позднее пяти календарных дней до срока защиты. Курсовой проект после доработки направляется на повторное рецензирование. Первоначальная рецензия прилагается к работе.

Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку за курсовой проект, считается имеющим академическую задолженность, которую имеет право ликвидировать в установленном в МПГУ порядке.

Учебный отдел / деканат учебного структурного подразделения осуществляет систематический контроль организации выполнения Учебный отдел / деканат учебного структурного подразделения осуществляет систематический контроль организации выполнения КП/КР..

5. Методика выполнения курсового проекта

5.1 Введение

Введение (общим объемом не более 2-3 страниц) должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику.

В нем необходимо отразить:

  • актуальность и новизну выбранной темы,

  • основные цели проекта,

  • постановку задач.

Задачи курсового проекта конкретизируют цель и отражают последовательность исследований. Формулировку задач рекомендуется начинать со слов: проанализировать.., разработать.., модернизировать... внедрить.., рекомендовать... и т. п. При этом необходимо перечислить те вопросы, которые предполагается решить практически.

Например:

Цель курсового проекта: автоматизировать методику "Карта интересов".

Задачи проекта:

- описать предметную область;

- проанализировать структуру объекта автоматизации;

- запрограммировать основные модули тестирования;…

Введение рекомендуется писать по завершении основных глав проекта, перед заключением.

5.2 Основная часть

5.2.1 Теоретическая часть

Этот раздел является отражением предпроектной стадии автоматизации тестирования.