Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе курсового проекта необходимо выполнить упрощённый вариант модульного тестирования, сводящийся к тестированию всех методов разработанной библиотеки классов. Так, если в системе классов «фигура- точка-шар» присутствует виртуальный метод «нарисовать», необходимо спланировать по крайней мере два теста на корректность использования этого метода для классов «точка» и «шар» (класс «фигура» является абстрактным).
В итоге, под методикой тестирования в курсовому проекту будем понимать список различных вариантов вызова методов классов с ожидаемыми результатами и порядок тестового выполнения этих вызовов. Поскольку некоторые методы могут оказаться однотипными (как в примере с точкой и шаром), то тесты для их проверки можно сгруппировать, чтобы на следующем этапе учесть это при проектировании тестового приложения.
Разработка психологического тестирования
Данный этап курсового проектирования предполагает больший объём самостоятельной работы, связанный с необходимостью изучения значительного количества справочной информации, не рассматриваемой в рамках основного курса.
Следует отметить те моменты и требования, которые присутствуют при разработке тестового приложения.
1. Тестовое приложение должно иметь оконный интерфейс, включающий меню и интерактивные интерфейсные средства, с помощью которых можно протестировать созданную систему классов.
2. Набор интерфейсных элементов (кнопки, списки, поля ввода, диалоговые окна, графические элементы и т.д.) должен быть определён на основе описанной на предыдущем этапе методики тестирования.
3. Жёсткие требования к качеству интерфейса тестового приложения (с точки зрения удобства использования и степени интерактивности) не предъявляются. Основное требование – возможность реализации методики тестирования.
4. Жёсткие требования на документирование процесса разработки тестового приложения не накладываются. В текст расчётно- пояснительной записки следует обязательно включить лишь структурную схему, описывающую компоненты приложения и связи между ними (с сопроводительным текстом) и экранные формы, наглядно демонстрирующие интерфейс программы. По собственной инициативе студент может включить в описание тестового приложения функциональные схемы, блок-схемы алгоритмов, таблицы, схемы классов, т.е. любые материалы, позволяющие лучше понять процесс разработки и функционирование тестового приложения.
5. Полный исходный программный код модулей тестового приложения (кроме описания системы классов предметной области) должен быть помещён в приложение Г.
Таким образом, целями разработки тестового приложения является стимулирование самостоятельной творческой работы студента и освоение технологии разработки оконных приложений. При этом в требованиях к курсовому проекту отсутствует упоминание об операционной системе, на базе которой должно функционировать приложение. Выбор операционной системы остаётся на усмотрение студента.
Роли и пользователи
В данном подразделе необходимо определить роли пользователей программы и соответствующие им права доступа.
Например:
В программе тестирования предусмотрено два пользователя программой (администратор и тестируемый) с определенными и специально разработанными для них интерфейсами. Тестируемый имеет доступ к прохождению теста и просмотру результатов работы. Администратор….
В целях защиты от несанкционированного доступа вход в систему предусмотрен только для вышеуказанных пользователей, с применением паролей.
Руководство пользователя
В данном подразделе необходимо представить полную инструкцию по описанию применения разработанного программного продукта, а также исчерпывающие инструкции по работе с ним: запуск программного продукта; работа с программой (подготовка исходных данных, выполнение функций, содержащихся в программном средстве и т.д.). Инструкции сопроводить иллюстрациями в виде скриншотов выполнения операций.
6 Заключение
В выводах в тезисной форме перечисляются основные результаты работы. Кроме того, целесообразно отметить, насколько эффективна разработанная система, подчеркнуть ее достоинства, а также сформировать предложения по внедрению и (или) определить направления дальнейшей разработки.
7 Библиографический список
Приводится перечень документов, использованных при выполнении проекта. Это могут быть учебные пособия, Интернет-источники, должностные инструкции и т.д.
8 Приложения
Приводятся все дополнительные материалы, использованные при выполнении проекта, но не вошедшие в основные разделы по причине, например, большого объема. В частности, это могут быть листинги основных обработчиков.
9 Процедура защиты курсового проекта
Защита КП/КР относится к формам промежуточной аттестации и проходит в соответствии с действующим в МПГУ Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
На защиту курсового проекта обучающийся должен представить курсовой проект.
Примерные вопросы для защиты курсового проекта определяются ФОС в составе РПД.
По итогам защиты курсового проекта, в соответствии с критериями оценивания, установленными в РПД обучающемуся выставляется оценка, которая фиксируется в экзаменационной ведомости (аттестационном листе), в зачетной книжке, а также на титульном листе текстового документа курсового проекта за подписью руководителя курсового проекта. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не выставляется.
Обучающийся, не аттестованный в установленном порядке по результатам выполнения курсового проекта, считается имеющим академическую задолженность по дисциплине, в рамках изучения которой выполнялся(ась) курсовой проект. Сроки ликвидации академических задолженностей устанавливаются в соответствии с действующим в МПГУ Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
В процессе защиты курсового проекта обучающийся с ОВЗ вправе использовать необходимые ему технические средства. Для слабовидящих обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости им предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных устройств. Для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, услуги сурдопереводчика.
По заявлению обучающегося с ОВЗ в процессе защиты курсового проекта должно быть обеспечено присутствие ассистента из числа сотрудников Университета или привлеченных специалистов, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами комиссии).
При необходимости обучающемуся с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответов при защите курсового проекта, возможность принимать пищу.
Приложение А
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» |
Колледж МПГУ |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по ОП 15. Объектно-ориентированное программирование
Специальность: 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)
на тему: «Автоматизация методики «Карта интересов»
Выполнила
студентка группы КОЦ65-ИНФ1911
Иванцова С.С.__________
Проверила преподаватель
Лелянкова Е.А._________
Оценка________________
Москва, 2022 г.
Приложение Б
Колледж МПГУ
ОП 15. Объектно-ориентированное программирование
Задание на выполнение курсового проекта
ФИО обучающегося Иванцовой Софии Сергеевны
Курс, группа 3 курс, КОЦ65-ИНФ1911
Тема курсового проекта «Автоматизация методики «Карта интересов»
-
Целью курсового проекта является разработка психологического тестирования. -
Задачи курсового проекта:
-
проанализировать предметную область; -
проектирование системы классов; -
выбор средства реализации продукта автоматизации; -
разработка программного модуля; -
определение методики тестирования; -
разработка психологического тестирования.
-
Графический материал в работе необходимо представить в виде картинок, схем, графиков.
График выполнения курсового проекта
№ п/п | Наименование этапа выполнения курсового проекта | Срок выполнения | Процент выполнения курсового проекта (%) |
| Формирование требований к курсовому проекту. | до 16.02.2022 | 5 |
| Постановка цели и задач курсового проекта. Работа над введением. | до 30.02.2022 | 10 |
| Подбор оформление литературных источников. | до 20.03.2022 | 15 |
| Работа над теоретической частью работы. Исследование предметной области. | до 30.03.2022 | 25 |
| Изучение и анализ аналогичных продуктов. | до 15.04.2022 | 30 |
| Работа над практической частью. Разработка инфологической модели. | до 12.05.2022 | 60 |
| Формирование основных модулей курсового проекта | до 18.05.2022 | 75 |
| Оформление программной части курсового проекта. | до 21.05.2022 | 85 |
| Оформление выводов и списка литературы. | до 23.05.2022 | 90 |
| Подготовка презентации для защиты курсового проекта. | до 31.05.2022 | 100 |
-
Срок представления курсового проекта руководителю – последняя неделя периода теоретического обучения 6 семестра.
Обучающийся_______________ Руководитель_____________
(подпись) (подпись)
Приложение В
Оглавление
Введение | 3 |
1 Теоретическая часть | 5 |
1.1 Анализ предметной области | 5 |
1.2 Проектирование системы классов | 6 |
2 Практическая часть | 12 |
2.1 Выбор средств реализации продукта автоматизации | 12 |
2.2 Разработка программного модуля | 13 |
2.3 Определение методики тестирования | 15 |
2.4 Разработка психологического тестирования | 16 |
2.5 Роли и пользователи | 25 |
2.5 Руководство пользователя | 26 |
Заключение | 30 |
Библиографический список | 31 |
Приложения | 32 |
Рекомендуемая литература
-
Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» . – Ставрополь : СКФУ, 2015 . – 225 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458133 . – http://biblioclub.ru/ . – На рус. яз. -
Баранова, И. В. Объектно-ориентированное программирование на С++ [Электронный ресурс] : учебник . – Красноярск : СФУ, 2019 . – 288 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/157572, https://e.lanbook.com/img/cover/book/157572.jpg . - Допущено учебно-методическим советом Сибирского федерального университета в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 01.03.01 «Математика» и 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» . – Книга из коллекции СФУ - Информатика . – На рус. яз. - ISBN 978-5-7638-4034-6 . -
Объектно-ориентированное программирование : лабораторный практикум / авт.-сост. Е. И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» . – Ставрополь : СКФУ, 2015 . – 156 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458135 . – http://biblioclub.ru/ . – На рус. яз. -
Романенко, В. В. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие . – Москва : ТУСУР, 2014 . – 475 с. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/110354, https://e.lanbook.com/img/cover/book/110354.jpg . - Книга из коллекции ТУСУР - Информатика . – На рус. яз.