Файл: Методические рекомендации по выполнению курсового проекта.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 40

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В ходе курсового проекта необходимо выполнить упрощённый вариант модульного тестирования, сводящийся к тестированию всех методов разработанной библиотеки классов. Так, если в системе классов «фигура- точка-шар» присутствует виртуальный метод «нарисовать», необходимо спланировать по крайней мере два теста на корректность использования этого метода для классов «точка» и «шар» (класс «фигура» является абстрактным).

В итоге, под методикой тестирования в курсовому проекту будем понимать список различных вариантов вызова методов классов с ожидаемыми результатами и порядок тестового выполнения этих вызовов. Поскольку некоторые методы могут оказаться однотипными (как в примере с точкой и шаром), то тесты для их проверки можно сгруппировать, чтобы на следующем этапе учесть это при проектировании тестового приложения.

Разработка психологического тестирования

Данный этап курсового проектирования предполагает больший объём самостоятельной работы, связанный с необходимостью изучения значительного количества справочной информации, не рассматриваемой в рамках основного курса.

Следует отметить те моменты и требования, которые присутствуют при разработке тестового приложения.

1. Тестовое приложение должно иметь оконный интерфейс, включающий меню и интерактивные интерфейсные средства, с помощью которых можно протестировать созданную систему классов.

2. Набор интерфейсных элементов (кнопки, списки, поля ввода, диалоговые окна, графические элементы и т.д.) должен быть определён на основе описанной на предыдущем этапе методики тестирования.

3. Жёсткие требования к качеству интерфейса тестового приложения (с точки зрения удобства использования и степени интерактивности) не предъявляются. Основное требование – возможность реализации методики тестирования.

4. Жёсткие требования на документирование процесса разработки тестового приложения не накладываются. В текст расчётно- пояснительной записки следует обязательно включить лишь структурную схему, описывающую компоненты приложения и связи между ними (с сопроводительным текстом) и экранные формы, наглядно демонстрирующие интерфейс программы. По собственной инициативе студент может включить в описание тестового приложения функциональные схемы, блок-схемы алгоритмов, таблицы, схемы классов, т.е. любые материалы, позволяющие лучше понять процесс разработки и функционирование тестового приложения.


5. Полный исходный программный код модулей тестового приложения (кроме описания системы классов предметной области) должен быть помещён в приложение Г.

Таким образом, целями разработки тестового приложения является стимулирование самостоятельной творческой работы студента и освоение технологии разработки оконных приложений. При этом в требованиях к курсовому проекту отсутствует упоминание об операционной системе, на базе которой должно функционировать приложение. Выбор операционной системы остаётся на усмотрение студента.

Роли и пользователи

В данном подразделе необходимо определить роли пользователей программы и соответствующие им права доступа.

Например:

В программе тестирования предусмотрено два пользователя программой (администратор и тестируемый) с определенными и специально разработанными для них интерфейсами. Тестируемый имеет доступ к прохождению теста и просмотру результатов работы. Администратор….

В целях защиты от несанкционированного доступа вход в систему предусмотрен только для вышеуказанных пользователей, с применением паролей.

Руководство пользователя

В данном подразделе необходимо представить полную инструкцию по описанию применения разработанного программного продукта, а также исчерпывающие инструкции по работе с ним: запуск программного продукта; работа с программой (подготовка исходных данных, выполнение функций, содержащихся в программном средстве и т.д.). Инструкции сопроводить иллюстрациями в виде скриншотов выполнения операций.

6 Заключение

В выводах в тезисной форме перечисляются основные результаты работы. Кроме того, целесообразно отметить, насколько эффективна разработанная система, подчеркнуть ее достоинства, а также сформировать предложения по внедрению и (или) определить направления дальнейшей разработки.

7 Библиографический список

Приводится перечень документов, использованных при выполнении проекта. Это могут быть учебные пособия, Интернет-источники, должностные инструкции и т.д.

8 Приложения

Приводятся все дополнительные материалы, использованные при выполнении проекта, но не вошедшие в основные разделы по причине, например, большого объема. В частности, это могут быть листинги основных обработчиков.

9 Процедура защиты курсового проекта

Защита КП/КР относится к формам промежуточной аттестации и проходит в соответствии с действующим в МПГУ Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.



На защиту курсового проекта обучающийся должен представить курсовой проект.

Примерные вопросы для защиты курсового проекта определяются ФОС в составе РПД.

По итогам защиты курсового проекта, в соответствии с критериями оценивания, установленными в РПД обучающемуся выставляется оценка, которая фиксируется в экзаменационной ведомости (аттестационном листе), в зачетной книжке, а также на титульном листе текстового документа курсового проекта за подписью руководителя курсового проекта. Неудовлетворительная оценка в зачетную книжку не выставляется.

Обучающийся, не аттестованный в установленном порядке по результатам выполнения курсового проекта, считается имеющим академическую задолженность по дисциплине, в рамках изучения которой выполнялся(ась) курсовой проект. Сроки ликвидации академических задолженностей устанавливаются в соответствии с действующим в МПГУ Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

В процессе защиты курсового проекта обучающийся с ОВЗ вправе использовать необходимые ему технические средства. Для слабовидящих обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; при необходимости им предоставляется увеличивающее устройство, возможно также использование собственных устройств. Для глухих и слабослышащих обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования, услуги сурдопереводчика.

По заявлению обучающегося с ОВЗ в процессе защиты курсового проекта должно быть обеспечено присутствие ассистента из числа сотрудников Университета или привлеченных специалистов, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами комиссии).

При необходимости обучающемуся с ОВЗ может быть предоставлено дополнительное время для подготовки ответов при защите курсового проекта, возможность принимать пищу.

Приложение А


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Московский педагогический государственный университет»


Колледж МПГУ



КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по ОП 15. Объектно-ориентированное программирование

Специальность: 09.02.04. Информационные системы (по отраслям)

на тему: «Автоматизация методики «Карта интересов»
Выполнила

студентка группы КОЦ65-ИНФ1911

Иванцова С.С.__________

Проверила преподаватель

Лелянкова Е.А._________

Оценка________________


Москва, 2022 г.
Приложение Б

Колледж МПГУ

ОП 15. Объектно-ориентированное программирование

Задание на выполнение курсового проекта
ФИО обучающегося Иванцовой Софии Сергеевны

Курс, группа 3 курс, КОЦ65-ИНФ1911
Тема курсового проекта «Автоматизация методики «Карта интересов»


  1. Целью курсового проекта является разработка психологического тестирования.

  2. Задачи курсового проекта:

  • проанализировать предметную область;

  • проектирование системы классов;

  • выбор средства реализации продукта автоматизации;

  • разработка программного модуля;

  • определение методики тестирования;

  • разработка психологического тестирования.

  1. Графический материал в работе необходимо представить в виде картинок, схем, графиков.

График выполнения курсового проекта

п/п

Наименование этапа выполнения курсового проекта

Срок выполнения

Процент выполнения курсового проекта (%)



Формирование требований к курсовому проекту.

до 16.02.2022

5



Постановка цели и задач курсового проекта. Работа над введением.

до 30.02.2022

10



Подбор оформление литературных источников.

до 20.03.2022

15



Работа над теоретической частью работы. Исследование предметной области.

до 30.03.2022

25



Изучение и анализ аналогичных продуктов.

до 15.04.2022

30



Работа над практической частью. Разработка инфологической модели.

до 12.05.2022

60



Формирование основных модулей курсового проекта

до 18.05.2022

75



Оформление программной части курсового проекта.

до 21.05.2022

85



Оформление выводов и списка литературы.

до 23.05.2022

90



Подготовка презентации для защиты курсового проекта.

до 31.05.2022

100





  1. Срок представления курсового проекта руководителю – последняя неделя периода теоретического обучения 6 семестра.


Обучающийся_______________ Руководитель_____________

(подпись) (подпись)
Приложение В

Оглавление

Введение

3

1 Теоретическая часть

5

1.1 Анализ предметной области

5

1.2 Проектирование системы классов

6

2 Практическая часть

12

2.1 Выбор средств реализации продукта автоматизации

12

2.2 Разработка программного модуля

13

2.3 Определение методики тестирования

15

2.4 Разработка психологического тестирования

16

2.5 Роли и пользователи

25

2.5 Руководство пользователя

26

Заключение

30

Библиографический список

31

Приложения

32


Рекомендуемая литература

  1. Николаев, Е. И. Объектно-ориентированное программирование : учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» . – Ставрополь : СКФУ, 2015 . – 225 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458133 . – http://biblioclub.ru/ . – На рус. яз.

  2. Баранова, И. В. Объектно-ориентированное программирование на С++ [Электронный ресурс] : учебник . – Красноярск : СФУ, 2019 . – 288 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/157572, https://e.lanbook.com/img/cover/book/157572.jpg . - Допущено учебно-методическим советом Сибирского федерального университета в качестве учебника для студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавров 01.03.01 «Математика» и 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» . – Книга из коллекции СФУ - Информатика . – На рус. яз. - ISBN 978-5-7638-4034-6 .

  3. Объектно-ориентированное программирование : лабораторный практикум / авт.-сост. Е. И. Николаев ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» . – Ставрополь : СКФУ, 2015 . – 156 с. : ил. – Режим доступа : http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=458135 . – http://biblioclub.ru/ . – На рус. яз.

  4. Романенко, В. В. Объектно-ориентированное программирование [Электронный ресурс] : учебное пособие . – Москва : ТУСУР, 2014 . – 475 с. – Режим доступа : https://e.lanbook.com/book/110354, https://e.lanbook.com/img/cover/book/110354.jpg . - Книга из коллекции ТУСУР - Информатика . – На рус. яз.