Файл: Методическая разработка практического занятия по дисциплине Информатика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области«Сальский аграрно-технический колледж»

«АСУ различных назначений примеры их использования»

Методическая разработка практического занятия по дисциплине «Информатика»

Гигант

2021


Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

математических, общих естественнонаучных дисциплин

Протокол № ____ от «___» _________20 г

Председатель Е.П. Кудрявцева











Автор: преподаватель ГБПОУ РО «САТК» Калашникова Г.И..

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………... …..4

Основная часть…………………………………………………………………………. 5

Методика проведения творческого практического занятия ……………………5

Методика планирования творческого практического занятия ………………..6

Методика подготовки творческого практического занятия ………………........7

План занятия ……………………………………………………………………………8

Сценарий занятия…………………………………………………………………….. .10

Заключение…………………………………………………………………………. …17

Приложения:

Приложение 1. Информационный материал …………………………………………13

Приложение 2 . Дайтжест мероприятия на сайте…………………………………….15

Пояснительная записка
Методическая разработка практического занятия по теме: «АСУ различных назначений примеры их использования» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО.

В методической разработке практического занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формирующие у студента знаний и умений по дисциплине.

На практическом занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес, а также умение осмысливать и применять имеющиеся знания в различной практической деятельности.

При изучении темы используются элементы беседы, самостоятельной работы, самостоятельное выполнение практических работ.


Методическая разработка практического занятия включает себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к практическому занятию;

  • методическую разработку практического занятия для студентов;

  • дидактический материал по данной теме.

Методическая разработка занятия содержит описание методики проведения творческого практического занятия и может быть рекомендована преподавателям дисциплины «Информатика».

Основная часть

Методика проведения творческого практического занятия
В процессе обучения информатике студент должен приобрести личный опыт работы с информацией с учетом достижений в области информационных технологий. При этом целью преподавателя является организация деятельности студентов по решению творческих задач, формирование способов действий, обеспечивающих в будущем решение конкретных задач данной личностью.

 Урок информатики всегда должен быть целостным, объединяющим все входящие в него элементы в единое понятие: информатика, информация, информационное общество.

   Свободное от схемы, творческое комбинирование составных частей урока в единое занятие дает возможность вносить в урок любые контрасты, необходимые для поддержания внимания обучающихся, атмосферы творческой заинтересованности.    Только самостоятельное творчество студентов на уроке разбудит их дремлющие способности.

       Желание высказать свои мысли и чувства не может появиться у студента, если нет интереса к уроку и к информатике вообще. Преподаватель должен создать атмосферу доверия, доброжелательности – беседы и дискуссии по инициативе самих ребят возникают на уроках тогда, когда у них пробуждается желание высказаться, когда они чувствуют необходимость общения с преподавателем.

Компьютер предоставляет новые возможности для творческого развития, позволяет освободиться от нудного традиционного курса обучения и разработать новые идеи и средства выражения, дает возможность решать более интересные и сложные проблемы.

 Компьютер значительно расширил возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.



Компьютер позволяет усилить мотивацию обучающихся. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений позитивно сказывается на мотивации.

    Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, обучающийсяполучает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы, и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели.В связи с этим была определена технология проведения творческого практического занятия в группе 319а по специальности Агрономия. Занятие проводилось в рамках учебного расписания, с учетом особенностей:

  1. Занятие проводилось на конкурсной основе с выбором жюри

  2. Определены оценки за выполнение презентации и места с 1 по 3


Методика планирования творческого практического занятия

Ведущей дидактической целью творческих практических занятий является формирование практических умений – профессиональных (умений выполнять определенные действия, операции, необходимые в последующем в профессиональной деятельности) или учебных (умений решать задачи информатике и др.), необходимых в последующей учебной деятельности по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; практические занятия занимают преимущественное место при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин. Состав и содержание практических занятий должны быть направлены на реализацию Государственных требований.

При разработке содержания творческих практических занятий следует учитывать, чтобы в совокупности по учебной дисциплине они охватывали весь круг профессиональных умений, на подготовку к которым ориентирована данная дисциплина, а в совокупности по всем учебным дисциплинам охватывали всю профессиональную деятельность, к которой готовится специалист.

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными профессиональными умениями и навыками, которые в дальнейшем закрепляются и совершенствуются в процессе курсового проектирования и технологической и преддипломной производственной (профессиональной) практики.


Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

Содержание практических занятий фиксируется в примерных и рабочих учебных программах дисциплин в разделе "Содержание учебной дисциплины". Состав заданий для практического занятия должен быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов. Количество часов, отводимых на практические занятия, фиксируется в тематических планах примерных и рабочих учебных программ. Перечень практических занятий в рабочих программах дисциплины, а также количество часов на их проведение могут отличаться от рекомендованных примерной программой, но при этом должны формировать уровень подготовки выпускника, определенный Государственными требованиями по соответствующей специальности, а также дополнительными требованиями к уровню подготовки студента, установленными самими образовательными учреждениями.

Особенность планирования указанного занятия следующая:

  1. Определены сроки недели по специальности

  2. Согласовано проведение творческого занятия с администрацией

  3. Согласовано с преподавателем Мельниковой Т.Н. о предоставлении информационного материала.

  4. Проведено подготовительная консультация со студентами по работе с презентацией


Методика подготовки творческого практического занятия

Предварительно проведена подготовительная работа:

  1. Преподаватель Мельникова Т.Н. подготовила фотографии с короткими комментариями, описывающие опыт выполнения агротехнических работ

  2. Информационный материал помещен в доступной для студентов базе

  3. Преподаватель Калашникова Г.И. подготовила методические указания для студентов по работе с презентацией

  4. В качестве жюри были ведущий преподаватель Калашникова Г.И. и преподаватель Мельникова Т.Н.

Практическое занятие проводилось в компьютерном классе. Продолжительность занятия два академических часов. Необходимыми структурными элементами практического занятия, помимо самостоятельной деятельности студентов, являются инструктаж, проводимый преподавателем, а также анализ и оценка выполненных работ и степени овладения студентами запланированными умениями.

Планируемый результат: В процессе творческой работы студенты должны увидеть преимущество творческой работы, понять процесс творчества, прочувствовать важность и сложность этого процесса. Прийти к мысли о необходимости выполнять работу не торопясь, оригинально, обдумывая каждую деталь. Обучающиеся  должны понять, что прежде чем выполнять работу, необходимо получить первоначальные умения и навыки по изготовлению и дальнейшей обработке изделий, а в дальнейшем, совершенствовать их. В ходе обсуждения выполненной работы студенты должны реально оценить свои художественно - творческие способности.


ПЛАН ЗАНЯТИЯ



По дисциплине Информатика

Для групп ы 3 курса специальности 35.02.05 «Агрономия »

курс, группа, специальность (шифр)

Тема: Мир технологий глазами студента.

Цель для студентов:

А) Образовательная:

  • популяризация достижений науки и технологий в среде студенческой аудитории

  • определение качества и уровня подготовки специалистов в области информационных технологий;

  • развитие творческих способностей, аналитического мышления и профессиональной ориентации студентов;. В ходе создания презентаций

  • повышение узнаваемости профессиональных образовательных организаций и популяризация обучения в них.

  • привлечение молодежи в сферу технологий

Б) развивающая: развитие образного представления и познавательного интереса, логического мышления, внимания учащихся, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний и умений;..

В) воспитательная: привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, воспитание трудолюбия, эстетического отношения к результатам своего труда

Формируемые компетенции: учебные, информационные и логические.

Вид занятия: практическое занятие

Тип занятия: формирование, применение и закрепление знаний, умений, навыков

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, видеоролик «Техника безопасности», компьютеры,

Ход урока

  1. Организационный момент

приветствие; проверка численности студентов;

проверка готовности студентов к уроку;

организация внимания и психологический настрой на работу.

техника безопасности при работе в компьютерном классе

структура урока

  1. Краткая презентация педагогического опыта практического обучения:

  2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы, постановка цели и задачи занятия