Файл: Многообразие образовательного пространства как условие развития личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 10

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МНОГООБРАЗИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ.
Управление развитием сельской школы: новые подходы и практика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Лицей №1 Брянского района"

Директор Козина Елена Николаевна
«Наша школа должна быть открыта для всего нового,

должна идти в ногу со временем и при этом сохранять

своё уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые

веками закладываются в обществе, должна не только

учить, но и воспитывать человека и гражданина»

В.В. Путин

Лицей на селе - это инновационное учебное заведение, которое возлагает на коллектив и большую ответственность, и реализацию приоритетных направлений российского государства - "образование через всю жизнь".

Программно-проектное планирование инновационной деятельности лицея включает в себя следующие направления:

1. Образование для всех.

Образовательное направление - это осуществление учебно-воспитательного процесса, начиная с дошкольного и заканчивая старшеклассниками.

Сегодня в лицее обучается 845 учащихся, в дошкольном звене – 398 воспитанников. В образовательной организации трудятся 157 работников (учителя, воспитатели, младшие воспитатели, младший обслуживающий персонал и др.).

Поступательная динамика роста количества учащихся с хорошей и отличной мотивацией к учебному труду наблюдается за последние годы и на сегодня составляет 56%.

"Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно" (Р. Киплинг).

А чтобы оно было наивысшего качества, образовательное учреждение должно обеспечить:

  • Фундаментальную основу материально-технического, информационного обеспечения. Сегодня в лицее 48 учебных кабинетов: лаборатории физики, химии, биологии; кабинеты технологии, музыки, ИЗО, медиацентр, компьютерные классы, мастерские, 2 спортивных зала, актовый зал, учебно-опытный участок. В 2014 году открыт библиотечно-информационный центр, оснащенный 5 монозонами с выходом в Интернет, устройствами для сканирования и копирования информации. Оптоволоконный канал связи обеспечивает скорость передачи данных до 10 Мегабит. Оборудовано 35 автоматизированных мест учителей-предметников и 6 для административно-управленческого персонала. Все компьютеры лицея объединены в локальную сеть с выходом в Интернет. Это позволяет продуктивно работать в проекте "Виртуальная школа", вести электронные журналы и дневники, оперативно получать информацию о текущей успеваемости обучающихся.

  • Педагогические кадры.


Лицей - это не только ученик, но и - учитель. Учитель на селе имеет особый статус. Он живет и работает под прицелом глаз учеников, родителей, односельчан. Стереотипы того "земского учителя", обладающего энциклопедическими знаниями, высокой духовной культурой, большим влиянием на личность, ещё живы. На протяжении 3-х лет в лицее введена школьная форма не только для учащихся, но и для учителей. Что может подчеркнуть в образе учителя и интеллигентность, и внутреннюю собранность, и строгость, и изящество одновременно? Что дополнит образ человека такой благородной профессии? Строгий учительский костюм. В нашем лицее педагог - образец для своего воспитанника... во всех отношениях. Из 60 учителей лицея: 9 - имеют звание "Почетный работник общего образования РФ", 8 - награждены Почетными грамотами Минобрнауки РФ, 6 - обладатели Премии Президента РФ, 4 - обладатели премии Губернатора Брянской области, 14 - награждены Памятными медалями различных уровней, 1 - доктор наук. Педагоги ежегодно участвуют в профессиональных конкурсах: "Учитель года", "Народный учитель", "Молодой учитель". Есть победители и лауреаты. Ориентир взят на закрепление молодых кадров.

Профессиональный рост учителя. Как сделать, чтобы у учителя была потребность совершенствоваться и развиваться? Интересная методическая работа. Такие проекты, как: «Педагогический дебют», фестиваль педагогических идей «Симфония урока», конкурсы проф. мастерства, мастер-классы, квесты и др., порождают дух соревнования и профессиональной конкуренции. Это позволяет повысить инновационную культуру педагогов, а, главное, даёт возможность оценить результаты своей работы. Сегодня учитель обязан работать на результат.

Повышение квалификации педагогов лицея складывается через внедрение новых форм. В частности, активное участие всего коллектива в общероссийском проекте Школа Цифрового Века издательского дома «Первое сентября», которое дает возможность ежегодного прохождения курсов повышения квалификации (36 часов, бесплатно), пользование предметными методическими журналами и методическими рекомендациями, бесплатное посещение тематических онлайн-вебинаров. Группа педагогов начальной школы, учителя математики и английского языка стали постоянными участниками Всероссийских предметных марафонов, проходящих в г.Москва. За последние два года учителя математики лицея представляли свой опыт работы на III Всероссийском практикуме в г. Сочи и на IX Международном форуме в Санкт-Петербурге, что подтверждается дипломами высокого уровня. На базе лицея работает муниципальная площадка Школа Молодого Педагога и, теперь уже традиционный, лицейский фестиваль педагогических идей "Симфония урока".



Высокое качество знаний у каждого школьника – такова стратегическая задача. В помощь учителю пришли информационно-коммуникационные технологии. Успешно функционирует лицейский сайт, лицейская интернет-газета «Добрунский лицеист», персональные сайты педагогов. Всё это формирует устойчивую потребность коллектива в получении управленческой информации, в диагностических материалах, в данных, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение, а это – верный путь к повышению эффективности управления образовательной организацией.

Все эти составляющие позволили подойти ко всей работе лицея с позиции творчества. Из чего складывается жизнь нашего лицея сегодня?

Основное направление - проектно- исследовательская деятельность во всех аспектах образовательной парадигмы, позволяет направлять русло системно-деятельностного подхода. В условиях, когда объем информации удваивается (как минимум каждые 5 лет), важно не просто передать знания учащимся, а научить их овладевать навыками.

Этому способствует система проектов: первая суббота сентября – проект «Лицейская миля», когда бегут абсолютно все, а особенно дети ждут VIP – забега учителей. Вторая суббота сентября – проект «Живая школа», осенний поход всем коллективом лицея к заказнику «Добрунские склоны». А вы ходили всей школой (800 детей) в поход? Впереди – родители. Разбивают 18 станций: историческая, туристическая, музыкальная, биологическая, экологическая и др., т.е. все предметы учебного плана проходят в экспериментах и творческих решениях на природе. 19 октября - День лицея. Это Пушкинские чтения и реконструкции, выступление дидактического театра учащихся "Джельтмены", Пушкинские спектакли молодых педагогов. Ноябрь: тематические инсталляции исторических экспонатов в холлах лицея позволяют проводить уроки истории, как музейные, с привлечением исторических артифактов для всех учащихся с 1 по 11 класс. Вдохновителем и организатором такого проекта является учитель истории Быльева В.А.

Лицей - это экспериментальная площадка по апробации новых методик исследовательской деятельности обучающихся. Финалом 1 полугодия является зимняя лицейская сессия. Около двухсот детей выступают как в групповых, так и в индивидуальных проектах. Особым почетом у нас пользуется День науки. Это проектный день, когда на заседаниях кафедр в присутствии ученых Брянского государственного аграрного университета, докторов наук кафедр экспериментальной физики и естествознания БГУ им. И.Г.Петровского лучшие научные проекты, исследования становятся достоянием учащихся, родителей, общественности; материалы публикуются на страницах интернет-газеты "Добрунский лицеист" и в журнале "Молодой ученый".


Представить современных подростков без социальных сетей сегодня просто невозможно. Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы человека, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через интернет. Мы считаем, что социальные сети могут стать мощным и эффективным инструментом, имеющим широкий спектр возможностей и уникальных положительных особенностей, потенциал которых необходимо использовать в современном образовании. Таким образом был создан информационно-медийный отряд лицея и запущен проект «Создание виртуального сообщества Вконтакте «Добрунский лицеист» для расширения ориентиров учащихся в медиапространстве.

Смена времен года в природе, а в нашем лицее идет реализация творческого проекта родителей, учащихся и учителей "Времена года". Сделать свой дом уютным, опрятным, каждый кабинет неповторимым, а главное, всё это сберечь и приумножить, тоже большое дело.

Май - это интереснейшие патриотические акции-проекты, реконструкции, открытые музейные площадки: "Подарок солдату", "Ветеран", "Забота", "Свеча памяти", "Кораблики или фонарики памяти", "Бессмертный полк" и т.д.

Жить прошлым нельзя. Перед лицеем стоят новые задачи. Цель проста: чтобы учащийся не бежал из лицея, а стремился туда всегда.

Образованность, интеллект, патриотизм, порядочность. Только это позволит растить и воспитывать Граждан России с большой буквы.



школьная форма учителей и уч-ся.



лицейская миля



проект "Живая школа"

День лицея - 19 октября




Творческий проект "Времена года"


Зимняя лицейская сессия



Методический марафон "Симфония урока"



Муниципальная площадка "Школа Молодого Педагога"




Патриотические реконструкции, инсталляции и акции