Файл: Содержание Введение Этапы реализации трансформации компании Направления трансформации Проводимые мероприятия Ожидаемые результаты Введение.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5520
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Содержание
1. Введение……………………………………………………………………..2
2. Этапы реализации трансформации компании…………………………….3
3. Направления трансформации………………………………………………5
3.1 Проводимые мероприятия………………………………………………...5
4. Ожидаемые результаты…………………………………………………...10
Введение
Актуальность исследования. Тренд на цифровизацию экономики существенно меняет экономическую реальность, проникая во все бизнеспроцессы компаний. Так, цифровой трансформации преобразует сферу образования, промышленность, науку, медицину, спорт и т.п. Новые технологии, постепенно интегрирующиеся в операционные процессы, создают более гибкие интеллектуальные способы ведения бизнеса, существенно повышая потребительские ценности рыночных продуктов самого разного типа.
В мировой спортивной индустрии внедрение новейших цифровых инструментов связано, как правило, с повышением качества методик тренировочного процесса, передового анализа разнообразных спортивных показателей. Также цифровизация спорта позволяет упросить процесс организации спортивных мероприятий, взаимодействия болельщиками и другими участниками соревнований, в том числе в виртуальном пространстве.
На сегодняшний день внедрение цифровых инструментов в сфере физической культуры и спорта в России развито слабо. Несмотря на повсеместную цифровизацию экономики, большая часть спортивных организаций не торопятся внедрять цифровые инструменты в свою работу. Проблема медленной цифровой трансформации спортивной сферы, вероятно актуальна по причине непонимания позитивных эффектов такой трансформации и сомнении в экономической целесообразности вложений в подобные инновации.
Поэтому целью данной работы является разработка и оценка эффективности проекта цифровой трансформации бизнеса.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить теоретико-методические аспекты процесса цифровизации компании;
- провести комплексный анализ деятельности спортивного клуба, включая изучение мнения основных потребителей;
- изучить существующие практики цифровой трансформации в сфере физической культуры и спорта;
- предложить проект цифровой трансформации спортивного клуба;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий; - идентифицировать последующие перспективы цифровизации сферы физической культуры и спорта.
Объект исследования - спортивный клуб «Kwon».
Предмет исследования – организационно-экономические отношения, возникающие в процессе цифровизация деятельности спортивного клуба «Kwon».
В качестве методов исследования использовались: системный анализ, сравнение, анкетирование, опрос, а также классические методы оценки экономической эффективности проектов.
-
Этапы реализации трансформации компании
Выделим основные этапы цифровой трансформации. Этот процесс для каждой социально-экономической системы индивидуален, но имеются особенности, которые присущи для каждого этапа проведения цифровой трансформации:
- Создание плана, который ориентирован на достижение основных потребностей субъекта хозяйствования. Перед тем как запустить процесс цифровой трансформации, необходимо обозначить цели, задачи и выделить потребности компании, определить имеющиеся ресурсы и технологии, которые могут быть использованы для достижения поставленной цели. Важно выделить те средства производства и технологии, которые устарели, требуют модернизации или замены. Это позволит выделить приоритетные направления цифровизации.
- Обучение персонала работе с новыми технологиями. На этом этапе нередко возникает масса сложностей, так как сотрудники привыкли работать в традиционной модели и новый подход может вызвать сопротивление с их стороны. Поэтому сотрудников необходимо готовить заранее, делая акцент на необходимости использования цифровых технологий и постоянном их внедрении. Готовность сотрудников принимать цифровизацию и обучаться значительно ускорит данный этап. Они научатся использовать не только свои знания и опыт, но еще и талант, подходить творчески к решению поставленных задач.
- Отказ от устаревших технологий и использование новых. Многие компании отказываются от цифровизации, продолжают использовать устаревшие технологии, тратя на их поддержание огромные деньги, хотя такие технологии не приносят уже ожидаемой прибыли, не позволяют создавать товары и услуги, отвечающие современным требованиям. Процесс модернизации технологий и поддержания их на необходимом уровне - достаточно сложный и затратный. Вместе с тем многие компании выбирают этот путь, так как опасаются рисков, связанных с переходом на новую модель. Нужно понимать, что риски внедрения цифровых технологий невысоки, а затраты быстро окупятся за
счет рационального использования ресурсов, оптимизации бизнес-процессов, повышения производительности и продуктивности. Этапы внедрения цифровизации в деятельности бизнес-предприятия выглядят следующим образом:
- Внедряются мелкие и не слишком рискованные продукты или инициативы, которые не зависят друг от друга. В такой ситуации не наблюдается полномасштабного пересмотра пограничных процессов в бизнесе.
- Полностью преобразуется операционная модель компании. Изменения затрагивают бизнес-процессы, организационные структуры, ведущие показатели эффективности и навыки сотрудников. На этом этапе может потребоваться комплексная программа управления.
- Диджитализация затрагивает не только само предприятие, меняется подход к клиентам, контрагентам и поставщикам. Происходит внедрение новых продуктов, а товары и услуги компании начинают продвигаться другими методами. На этом этапе бизнесу не справиться без цифровых технологий, они необходимы для выстраивания новых отношений с партнерами и создания новых коллабораций. В этом случае одним их главных объектов диджитализации бизнеса становится цифровая площадка, благодаря которой и происходит реализация уникальных компетенций и новшеств в бизнес-модели предприятия. Внедрение цифровых технологий открывает и дополнительные возможности. Простой и быстрый доступ к информации посредством Интернета позволяет повысить эффективность сотрудничества между всеми звеньями цепочки создания стоимости. Повышение эффективности коммуникаций, которое обеспечивает цифровизация, способствует усилению прозрачности между субъектами экономической сферы и установлению доверительных отношений. При всех преимуществах цифровизации необходимо помнить о рисках, которые будут рассмотрены в следующем параграфе.
-
Направления трансформации-
Проводимые мероприятия
-
По итогам анализа, в деятельности выделены следующие проблемы:
- крайне высокая конкуренция с другими видами спорта;
- низкий уровень автоматизации клиентской базы
- низкий уровень цифровизации бизнес-процессов;
- малая популярность вида спорта кикбоксинг;
- отсутствие цифровых инструментов в тренировочном процессе.
В ходе анализа результатов анкетирования были также выявлено следующее:
- не удобство получения информации о тренировочных занятиях;
- малое количество информации о деятельности федерации;
- заинтересованность клиентов в цифровизации тренировочного процесса.
Для решения данных задач предлагается проект цифровизации клуба «Kwon», который может быть масштабирован на всю федерацию кикбоксинга города Екатеринбурга при достижении должной эффективности. Реализация проекта на базе спортивного клуба, послужит своего рода «испытательным полигоном» для новых цифровых инструментов в работе спортивных залов федерации. Такой проект по прогнозу повысит конкурентоспособность и узнаваемость предприятия, окажет положительный эффект на лояльность потребителей, а также покажет экономическую эффективность. Проект будет состоять из нескольких нововведений, которые будут в первую очередь воздействовать на работу с клиентской базой, предоставление информации клиентам и тренировочный процесс. Цифровые инструменты выбирались согласно пониманию необходимости, желанию клиентов и целесообразности с точки зрения стоимости внедрения инновации.
Итак, проект цифровизации спортивного клуба «Kwon» состоит из следующих элементов:
- Внедрение продвинутой специализированной CRM системы для спортивных организации. CRM система значительно упростит работу с клиентами, будут созданы электронные карточки клиентов, вся информация о клиенте, оплате занятий и посещениях будут находиться в одном месте с возможностью быстрого доступа для администратора и руководства клуба. CRM-система позволит руководству клуба эффективно управлять маркетинговыми мероприятиями, учетом финансов, получать аналитические отчеты от самой системы, что существенно сэкономит время. Важной составляющей CRM-системы будет являться приложение для клиентов, в котором можно будет добавлять расписание занятий и важную информацию о тренировочном процессе. Это необходимо учесть при выборе такой системы. Такой цифровой инструмент повысит удобство пользования услугами спортивного клуба и повысить лояльность потребителей.
- Установка камер наблюдения в зале федерации. Камеры будут установлены в первую очередь по соображениям безопасности и контроля работы тренеров клуба. Камеры видеонаблюдения будут установлены в двух спортивных залах и холле клуба. Видеокамеры, установленные в зале, помогут решить ситуацию при инцидентах в клубе, а также с высокой долей вероятности положительно повлияют на тренировочный процесс, так как тренеры клуба будут знать, что
руководство может в любой момент времени посмотреть, как проходит тренировка и что происходит в зале в любой момент времени.
- Трансляция соревнований, проходящих в зале. При проведении соревнований для юных спортсменов, в зале будет организованна онлайн трансляция соревнований. Не все родители могут наблюдать за успехами ребенка по причинам занятости или отъезда. Такое нововведение повысит интерес родителей к спортивным успехам ребенка, предоставит возможность смотреть турниры родственникам и друзьям не имеющим возможность поприсутствовать. Трансляции соревнований активно практикуются в виде спорта кикбоксинг, но на более высоких уровнях (первенство УрФО, первенство России), необходимо организовывать трансляции на всех уровнях соревнований.
- Создание облачного хранилища с видеозаписями поединков, описанием результатов и комментариями тренера. Облачное хранилище результатов соревнований спортсменов в первую очередь ориентировано на разбор ошибок, вследствие чего повышение уровня подготовки спортсменов к последующим соревнованиям. Тренер спортсмена будет писать краткий комментарий по результатам поединка, что помогает при повторном просмотре и анализе соревновательного этапа. Также внедрение такого инструмента призвано повысить лояльность родителей и спортсменов федерации, пользователям платформы (родителям, спортсменам, тренерам) будет доступно вебприложение с набором сервисов для отслеживания достижений ребенка, информации по проведению турниров, оповещения об участии в турнире, получение информации о соперниках и результатов боев, в том числе хранение и просмотр видеоархива соревнований. Также для популяризации спортивного клуба, видеозаписи соревнований можно выкладывать на популярный видеохостинг «YouTube».
- Закупка пульсометров, для отслеживания ключевых показателей во время тренировки. Одно из ключевых и важнейших нововведений. Именно этот цифровой инструмент набрал наибольшее количество голосов при вопросе о наиболее необходимом цифровом инструменте по мнению потребителей. Интерес к этому нововведению проявили около 68% опрошенных. Пульсометры позволят оценивать состояние спортсменов во время тренировки и отслеживает несколько показателей, самым важным из которых является частота сердечного пульса спортсмена. Такое нововведение сделает тренировки более безопасными, а также повысит степень их эффективности. На сегодняшний день тренер оценивает степень утомленности спортсмена и результаты проделанной работы визуально, при внедрении такой инновации у тренера