Файл: Основные приемы и техники ведения консультативной беседы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 325

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В понимании личностной модели индивидуума важную роль играет его положение в семье. У старшего ребенка в семье заметно развито чувство ответственности. У второго ребенка в семье отмечаются черты соперничества, наблюдается развитие непомерного честолюбия и привычки "с боем" добиваться своего. Появляется тенденция к бунтарству. Все эти моменты глубоко скрыты в подсознании, и часто индивидуум никогда не посмеет признаться даже самому себе в наличии подобного соперничества, хотя объективные признаки доказывают обратное. Менее значительное место в семье занимают последующие дети, за исключением младшего, последнего ребенка. Повзрослев, младшие дети обычно пользуются искренней любовью окружающих. Но существует опасность, что чрезмерная забота может избаловать ребенка и он приучится к мысли, что весь мир должен нянчить и утешать его до конца дней. А когда его ожидания не оправдываются, он обижается на всех и вся, чувствуя себя незаслуженно отвергнутым. Возможно, однако, развитие характера младшего ребенка в совершенно противоположном направлении. Окруженный миром взрослых, он может почувствовать неполноценность и, как следствие, в нем разовьется амбициозность и стремление во что бы то ни стало превзойти всех остальных, когда он вырастет. Единственный ребенок становится средоточием непомерной родительской любви и заботы. Возрастает вероятность того, что ребенок вырастет избалованным, с требовательным и иждивенческим отношением к жизни, рассчитывая, что, как в детстве, все вокруг будут потакать его малейшему желанию. В развитии любой личности, что в равной степени относится и к единственному ребенку, одинаково возможны и опасные, и положительные тенденции. Положение в семье помогает раскрыть характер в перспективе.

3. Проведите диагностику по методике «Рисунок семьи» (Приложение А) и дайте анализ результатов (рисунок можно отсканировать и приложить).

1.Использование пространства листа. Пространство листа используется полностью, значит ребенок имеет хорошую самооценку.

2.Отсутствие на рисунке какого-либо члена семьи. Все члены семьи присутствуют.

3.Отсутствие на рисунке автора. Автор присутствует на рисунке.


4.Размер изображенных персонажей. Наибольшим размером на рисунке обладает мама, значит мама для ребенка имеет большое значение и отношения с мамой ближе, чем с другими членами семьи.

5.Наличие вымышленных персонажей. Вымышленные персонажи отсутствуют.

6.Расположение персонажей на пространстве листа. Мама изображена выше других персонажей, она обладает наибольшей властью в семье. 

7. Расстояние между персонажами. Между ребенком и папой наименьшая дистанция и руки тянутся друг к другу, значит ребенок хочет быть ближе к папе, возможно у них есть общие интересы и они хорошо проводят время вместе.

8. Характеристика контура. Все персонажи и предметы нарисованы с одним нажимом.

9. Искажения в изображении фигур. Рисунок нарисован без искажений.

10. Изображение неодушевленных предметов. Все предметы одушевленные

11. Символика частей тела. Символика частей тела учитывается, главным образом, при интерпретации рисунков детей. Отдельным частям тела приписываются следующие значения.

 Голова — голова мамы изображена больше всех. Ребенок считает маму самой умной в семье.

 Глаза. Ребенок изобразил свои глаза, как маленькие щелочи, это говорит о том, что ребенок не умеет просить о помощи.

 Уши. Уши отсутствуют на рисунке, это говорит о том, что персонаж игнорирует критику, не учитывает мнение окружающих.

 Рот. Рот изображен среднего размера заштрихованный, это говорит о том, что ребенок может высказывать свое мнение и влиять на других.

 Шея. Наличие шеи означает способность управлять своими чувствами. Короткая и толстая шея символизирует отсутствие конфликта между чувствами и разумом

 Руки. У папы руки нарисованы больше и длиннее, чем у остальных. Папа воспринимается ребенком более могущественным, чем другие члены семьи.

 Ноги. Персонажи все стоят ровно на ногах, кроме мамы, она нарисована выше, чем другие персонажи.