Файл: Задача 3 этапы решения задач на компьютере 3 10. понятие метода обучения 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.


14.понятие самостоятельная работа, классификация самостоятельных работ



В педагогике нет общепринятого определения понятия «самостоятельная работа».

Наиболее общепризнанным среди педагогов считается определение Б.П. Есипова.
Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное время, при этом студенты сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая результат в форме физических или умственных действий.



Ценным в определении Б.П. Есипова является подчеркивание воспитательного потенциала самостоятельной работы, в процессе выполнения которой формируется и воспитывается важная черта личности – самостоятельность.



15.понятие оценка, отметка, проверка, контроль, виды контроля, средства контроля



Контроль – это выявление, измерение и оценка ЗУНов.

Проверка – это часть контроля, связанная только с выявлением и измерением ЗУНов.

Оценка – это результат контроля, выраженный в словесной форме.

Отметка – это результат контроля, выраженный числом.
Функции контроля(по В.И. Загвязинскому):
· образовательная (не только выявить уровень обученности, но и способствовать научению);

· стимулирующая (учитель вдохновляет ученика, вселяя уверенность в достижимости новых целей);

· аналитико-корректирующая (связана с самоанализом учителя);

· воспитывающая и развивающая (формирование адекватной самооценки, ответственности);

· контрольная (фиксирование уровня достижений, его соответствие нормам и стандартам).
Виды контроля:

  1. По форме обучения:

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Фронтальный




  1. По способу деятельности:

  • Устный

  • Письменный

  • Практическая работа





  1. Место проведения:

  • Дома

  • В классе




  1. По периодичности

  • Предварительный (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня знаний умений и навыков)

  • Текущий (проверка знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения);

  • Тематический (после изучения темы, раздела для систематизации знаний обучаемых);

  • Периодический (контроль по целому разделу учебного курса);

  • Итоговый (контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля);




  1. В зависимости от того, кто осуществляет контроль:

  • Внешний (осущ. учителем)

  • Взаимный (ученики между собой)

  • Самоконтроль


Средства контроля

Средства контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.


  1. Диктант - эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций.

  2. Самостоятельная работа. Система самостоятельных работ должна:

  • обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку;

  • отражать все основные понятия, предусмотренные программой;

  • формировать приемы  учебной работы;

  • подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов;

  • обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.

По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:

  • обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства);

  • контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания);

  1. Контрольная работа - письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного материала, что дает возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:


  • проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы;

  • итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.

  1. Зачет  - это одна из форм наиболее успешного закрепления  знаний по пройденному материалу.

Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.

Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
ИЛИ

1. Повседневное наблюдение помогает учителю составить правильное суждение об отношении ученика к занятиям, доступности и посильности для него учебного материала и на этой основе планировать специальную проверку его знаний.

2. Устный опрос. Предполагается три вида опроса:

1) индивидуальный опрос – вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку;

2) фронтальный опрос – вызов многих учащихся для ответа на вопросы, требующие небольшого по объему ответа:

3) уплотненный (комбинированный) опрос – вызывается для проверки одновременно несколько учеников, из которых один отвечает устно, а остальные по указанию учителя выполняют письменные или практические задания по карточкам, по учебным пособиям.

3. Проверка письменных работ. Сюда входят проверка тетрадей, проведение контрольных, проверка домашних работ, работа с тетрадями на печатной основе.

4. Зачеты. Это особая форма итогового учета, применяемая в старших классах. Зачетная система позволяет вести тематический учет знаний.

5. Экзамены. Это специальный метод итоговой проверки, который одновременно служит средством государственного контроля за работой каждого учителя и всей школы в целом.
16.виды тестов

Тест - тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих  в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.

 Различают тесты, выполняемые:

  • индивидуально и группой;

  • устно и письменно;

  • вербально и невербально. Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме, невербальные тесты представлены чертежами, графиками, картинками.





Тесты представлены тремя видами в двух вариантах:

1. Заполнение пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно–два слова, которые считают необходимо недостающими;

2. Учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ «да»  или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать, верно сформулированное математическое предложение от неверного;

3. Предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания.

Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть легко обозримом для учащихся.