Файл: Задача 3 этапы решения задач на компьютере 3 10. понятие метода обучения 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 56
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.методическая система обучения информатике
6.логические характеристики понятия
9.этапы решения задач на компьютере
11.классификация методов обучения
12.понятие средства обучения и их классификация
14.понятие самостоятельная работа, классификация самостоятельных работ
15.понятие оценка, отметка, проверка, контроль, виды контроля, средства контроля
На усмотрение эксперта в графе «Количество баллов» напротив каждого подпункта делаются пометки или выставляются баллы от 0 до 2, где 0 — полное отсутствие критерия, 1 — частичное присутствие критерия, 2 — критерий представлен в полном виде.
14.понятие самостоятельная работа, классификация самостоятельных работ
В педагогике нет общепринятого определения понятия «самостоятельная работа».
Наиболее общепризнанным среди педагогов считается определение Б.П. Есипова.
Самостоятельная работа - это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное время, при этом студенты сознательно стремятся достигнуть поставленной в задании цели, употребляя свои усилия и выражая результат в форме физических или умственных действий.
Ценным в определении Б.П. Есипова является подчеркивание воспитательного потенциала самостоятельной работы, в процессе выполнения которой формируется и воспитывается важная черта личности – самостоятельность.
15.понятие оценка, отметка, проверка, контроль, виды контроля, средства контроля
Контроль – это выявление, измерение и оценка ЗУНов.
Проверка – это часть контроля, связанная только с выявлением и измерением ЗУНов.
Оценка – это результат контроля, выраженный в словесной форме.
Отметка – это результат контроля, выраженный числом.
Функции контроля(по В.И. Загвязинскому):
· образовательная (не только выявить уровень обученности, но и способствовать научению);
· стимулирующая (учитель вдохновляет ученика, вселяя уверенность в достижимости новых целей);
· аналитико-корректирующая (связана с самоанализом учителя);
· воспитывающая и развивающая (формирование адекватной самооценки, ответственности);
· контрольная (фиксирование уровня достижений, его соответствие нормам и стандартам).
Виды контроля:
-
По форме обучения:
-
Индивидуальный -
Групповой -
Фронтальный
-
По способу деятельности:
-
Устный -
Письменный -
Практическая работа
-
Место проведения:
-
Дома -
В классе
-
По периодичности
-
Предварительный (перед началом изучения учебного материала для определения исходного уровня знаний умений и навыков) -
Текущий (проверка знаний, умений и навыков, приобретенных в ходе изучения нового материала, его повторения, закрепления и практического применения); -
Тематический (после изучения темы, раздела для систематизации знаний обучаемых); -
Периодический (контроль по целому разделу учебного курса); -
Итоговый (контроль в конце учебного года с учетом результатов периодического контроля);
-
В зависимости от того, кто осуществляет контроль:
-
Внешний (осущ. учителем) -
Взаимный (ученики между собой) -
Самоконтроль
Средства контроля
Средства контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя.
-
Диктант - эта форма письменной проверки знаний дает возможности подготовить учащихся к усвоению нового материала, обобщению и систематизации пройденного, хорошей отработки навыков и умений при выполнении элементарных операций. -
Самостоятельная работа. Система самостоятельных работ должна:
-
обеспечивать усвоение необходимых знаний и навыков и их проверку; -
отражать все основные понятия, предусмотренные программой; -
формировать приемы учебной работы; -
подводить учащихся к самостоятельному нахождению приемов; -
обеспечивать повторяемость одних и тех же вопросов в различных ситуациях.
По своему назначению самостоятельные работы можно разделить на два вида:
-
обучающие (цель – выяснить, насколько прочно усвоены основные понятия, как они связаны между собой, как учащиеся осознают иерархию этих понятий, выделяют их существенные и несущественные свойства); -
контролирующие (цель – проверить умение учащихся применять на практике полученные знания);
-
Контрольная работа - письменную проверку знаний и умений учащихся необходимо проводить на различных этапах усвоения изученного материала, что дает возможность несколько раз получить информацию об усвоении одного и того же материала. С этой целью целесообразно проводить различного рода контрольные работы, которые можно разделить на два вида:
-
проверочные контрольные работы – предназначены для проверки усвоения отдельного фрагмента курса в период изучения темы; -
итоговые контрольные работы – являются завершающим моментом повторения в конце года. Необходимым компонентом этих работ служат задания на повторение основных теоретических вопросов.
-
Зачет - это одна из форм наиболее успешного закрепления знаний по пройденному материалу.
Открытые зачеты. Перед началом изучения материала учащиеся знакомятся с перечнем вопросов и обязательных задач по теме, а так же дополнительными вопросами и задачами. Ученик самостоятельно выбирает уровень зачета и решают предложенные задачи. Зачет считается сданным только в том случае, если ученик выполнил все предложенные задания.
Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы или курса, обязательно должны быть дифференцированными или разноуровневыми, многовариантными.
ИЛИ
1. Повседневное наблюдение помогает учителю составить правильное суждение об отношении ученика к занятиям, доступности и посильности для него учебного материала и на этой основе планировать специальную проверку его знаний.
2. Устный опрос. Предполагается три вида опроса:
1) индивидуальный опрос – вызов ученика к доске для развернутого ответа на оценку;
2) фронтальный опрос – вызов многих учащихся для ответа на вопросы, требующие небольшого по объему ответа:
3) уплотненный (комбинированный) опрос – вызывается для проверки одновременно несколько учеников, из которых один отвечает устно, а остальные по указанию учителя выполняют письменные или практические задания по карточкам, по учебным пособиям.
3. Проверка письменных работ. Сюда входят проверка тетрадей, проведение контрольных, проверка домашних работ, работа с тетрадями на печатной основе.
4. Зачеты. Это особая форма итогового учета, применяемая в старших классах. Зачетная система позволяет вести тематический учет знаний.
5. Экзамены. Это специальный метод итоговой проверки, который одновременно служит средством государственного контроля за работой каждого учителя и всей школы в целом.
16.виды тестов
Тест - тест представляет собой системы небольших по объему заданий, охватывающих в совокупности большой круг вопросов отдельных глав учебника информатики и курса в целом.
Различают тесты, выполняемые:
-
индивидуально и группой; -
устно и письменно; -
вербально и невербально. Вербальные — это тесты, осуществляемые в словесно-логической форме, невербальные тесты представлены чертежами, графиками, картинками.
Тесты представлены тремя видами в двух вариантах:
1. Заполнение пропусков «многоточий» таким образом, чтобы получилось истинное высказывание. Учащиеся ограничиваются тем, что вместо многоточий они указывают одно–два слова, которые считают необходимо недостающими;
2. Учащиеся должны установить, истинно или ложно каждое из предложенных высказываний. Учащиеся должны не просто дать ответ «да» или «нет», а проявить умение рассуждать, делать соответствующие выводы, распознавать, верно сформулированное математическое предложение от неверного;
3. Предлагает на выбор несколько ответов, среди которых есть верный и неверный и ответ, предполагающий отказ от выполнения задания.
Количество ответов ограничено тремя наиболее значимыми, так как набор ответов должен быть легко обозримом для учащихся.