Файл: Задача 3 этапы решения задач на компьютере 3 10. понятие метода обучения 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2.методическая система обучения информатике
6.логические характеристики понятия
9.этапы решения задач на компьютере
11.классификация методов обучения
12.понятие средства обучения и их классификация
14.понятие самостоятельная работа, классификация самостоятельных работ
15.понятие оценка, отметка, проверка, контроль, виды контроля, средства контроля
Оглавление
2.методическая система обучения информатике 2
6.логические характеристики понятия 2
7.способы изучения понятий 3
8.понятие задача 3
9.этапы решения задач на компьютере 3
10.понятие метода обучения 3
11.классификация методов обучения 3
12.понятие средства обучения и их классификация 4
13.понятия урок, класс, классификация уроков, основные требования к уроку, схема анализа урока, требования к развернутому плану урока 5
Образец схемы анализа урока по ФГОС 6
14.понятие самостоятельная работа, классификация самостоятельных работ 7
15.понятие оценка, отметка, проверка, контроль, виды контроля, средства контроля 8
2.методическая система обучения информатике
3.содержательные линии школьного курса информатики
-
Информация и информационные процессы -
Представление информации -
Формализация и моделирование -
Алгоритмизация и программирование -
Компьютер (аппаратная часть и ПО) -
Информационные технологии -
Социальная информатика -
Элементы кибернетики
4.цели изучения
В соответствии с ФГОС цель урока заключается в достижении
-
личностных (принятие новых ценностей, нравственных норм), -
метапредметных (освоение способов деятельности, навыков самоорганизации), -
предметных (приобретение знаний и умений по данному предмету) результатов образования.
Образовательные цели обучения информатике:
1. Ознакомление с основами информатики как науки, ее основными понятиями.
2. Формирование в сознании учащихся естественно-научной картины окружающего нас мира.
3. Овладение (или ознакомление) основными методами естественно-научного исследования.
Воспитательные цели обучения информатике.
Предполагает ориентацию на формирование интеллектуальных и морально-этических компонентов личности, качеств мышления, характерных для информационной деятельности. К воспитательной функции относится формирование интереса к изучению информатики, развитие устойчивой мотивации к учебной деятельности.
1. Вооружение учащихся правильным методологическим подходом к познавательной и практической деятельности.
2. Воспитание трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей.
Развивающие цели обучения информатике.
-
Формировании у учащихся познавательных психических процессов и свойств личности: внимания, памяти, мышления, познавательной активности и самостоятельности, способностей. -
Формирование логических приемов мыслительной деятельности (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т. п.), общеучебных приемов. -
Ориентацию на выявление и реализацию в процессе обучения потенциальных возможностей информатики как науки, в частности связанных со спецификой творческой информационной деятельности.
5. что такое понятие
Понятие – форма мышления, в которой отражены существенные свойства объекта, процесса или явления, выделяющее их из множества других
6.логические характеристики понятия
-
Содержание
Раскрывается через перечень существенных признаков
-
Объем
Раскрывается через классификацию
Существенное правило классификации
-
Проводится по определенному признаку -
Понятия, получаемые в результате классификации должны быть независимы -
Сумма объемов понятий, получающихся при классификации, должна равняется объему исходного понятия, т.е. классификация должна быть соразмерной
Содержание понятия и объем тесно взаимосвязаны и очень часто эта зависимость бывает обратная: если увеличить содержание понятия, то уменьшится объем.
7.способы изучения понятий
1 схема. Конкретно-индуктивный (от частного к общему) | 2 схема. Абстрактно-дедуктивный (от общего к частному) |
Приводятся конкретные примеры из окружающей действительности, осуществляется мотивация.
1) Выделение существенных признаков 2) Введение термина и его мотивация 3) Рассмотрение особых случаев, если они имеются 4) Формулировка определения 5) Символическое обозначение 6) Другие определения, обозначения и т.п.
Иллюстрация понятия примерами, в которых отсутствуют один или несколько признаков, контрпримеры. Осущ. На задачах не их школьных учебных дисциплин.
Решение задач на применение понятий. Можно брать задачи из школьных учебных дисциплин.
|
|
8.понятие задача
Задача (по Фридману) – это знаковая модель проблемной ситуации
Основные характеристики задачи:
-
Сложность – мера структуры -
Трудность – мера труда конкретного субъекта
9.этапы решения задач на компьютере
1 этап. Постановка задачи
2 этап. Формальная (математическая постановка задачи)
3 этап. Разработка алгоритма
4 этап. Программирование и подготовка программы к вводу на компьютер
5 этап. Тестирование, отладка программы и интерпретация полученных результатов.
10.понятие метода обучения
Метод обучения – путь движения содержания в процессе взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся
11.классификация методов обучения
-
По форме организации деятельности
-
Рассказ -
Беседа
-
По источнику знаний
-
Словесный -
Наглядный (показ, наблюдения) -
Практический (измерение, анализ)
12.понятие средства обучения и их классификация
Средства обучения – это совокупность объектов любой природы, каждый из которых полностью или частично заменяет изучаемое понятие, дает информацию о нем
- печатные (учебники, раздаточный материал)
- наглядные (плакаты)
-технические(аудиовизуальные)
- средства осуществления практических действий
13.понятия урок, класс, классификация уроков, основные требования к уроку, схема анализа урока, требования к развернутому плану урока
Урок - это целенаправленный, логически-завершенный, ограниченными временными рамками, часть образовательного процесса с классом.
Класс - постоянный в пределах учебного года коллектив учащихся, работающих по единой учебной программе, примерно одного возраста и уровня подготовки
Классификация уроков:
-
По этапам учебного процесса
-
Вводный урок -
Урок первичного ознакомления с материалом -
Усвоения новых знаний -
….
-
По форме проведения
-
Лекции -
Лабораторные работы -
Решения задач
-
Традиционные -
Нетрадиционные
Дидактические требования к современному уроку информатики:
· Четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
· Определение места в общей системе уроков;
· Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
· Прогнозирования уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
· Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке информатики и максимальную самостоятельность в обучении учащихся;
· Реализация на уроке информатики всех дидактических принципов;
· Создание условий успешного обучения учащихся.
Психологические требования к уроку:
Психологическая цель урока:
- проектирование развития учащихся в пределах изучения информатики;
- учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;
- предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия методических приемов, обеспечивающих развитие учащихся.
· Соотношение нагрузки на память учащихся и их мышление;
· Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся;
· планирование усвоения знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска;
· выполнение учителем и учащимися проблемно-эвристичесвого обучения;
· учет контроля, анализа и оценки школьников, осуществляемые учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа учащихся;
· соотношение побуждения учащихся к деятельности и принуждения.
Требования к технике проведения урока:
· урок информатики должен быть эмоциональным, вызвать интерес к учению и воспитывать потребность в знаниях;
· темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учащихся завершенными;
· необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке, доминировать должна атмосфера доброжелательности и активного творческого труда;
· следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетать различные методы и приемы обучения.
Требования к развернутому плану урока:
-
Тема урока -
Цели урока (в терминах УУД) -
Оборудование урока (те материалы, которые помогут учителю объяснить тему (схемы, таблицы)) -
Ход урока
Для всех этапов указать:
-время
-методы и формы
Образец схемы анализа урока по ФГОС
| Этапы анализа | Количество баллов |
1 | Основные цели Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками? | |
2 | Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока. | |
3 | Какие способы мотивации применяет педагог? | |
4 | Насколько урок соответствует требованиям ФГОС?
| |
5 | Содержание урока
| |
6 | Методика проведения урока
| |
7 | Психологические моменты в организации урока
| |