ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 2432
Скачиваний: 12
деятельность часто разоблачается, и мукденское правительство использует это для
пропаганды во вред нашей стране. Если в Маньчжурии или Монголии
проектируется какое-либо новое предприятие, то этот вопрос обсуждается в
Дайрене на десятках конференций. Поэтому проходят месяцы, пока получается
какой-либо результат. Тем временем китайцы с помощью какого-нибудь японского
авантюриста выпытывают наши секреты, и, прежде чем мы приступаем к
выполнению своих планов, о них уже знают китайцы, а значит, и весь мир.
Мировое общественное мнение обращается против нас, и мы таким образом
наталкиваемся на величайшие затруднения при проведении нашей политики в
Маньчжурии и Монголии. Партия, находящаяся в оппозиции, обычно также
использует это обстоятельство для нападок на правительство.
Мы должны изменить методы нашей работы. Центр контроля должен быть
перенесен в Токио. Это, во-первых, обеспечит секретность, во-вторых, помешает
Китаю преждевременно узнавать о наших планах, в-третьих, избавит нас от
подозрительного отношения держав к нашим проектам, до того как эти проекты
начинают проводиться в жизнь, в-четвертых, устранит нынешний четверной
контроль в Маньчжурии и Монголии и, наконец, в-пятых, обеспечит тесную связь
между Маньчжурией и Монголией и нашим центральным правительством, что даст
нам возможность сосредоточить все свое внимание и силы на Китае.
Нам следует учредить министерство по делам колоний, которое руководило бы
нашим проникновением в Маньчжурию и Монголию. Номинально оно ведало бы
управлением наших колоний: Тайваня, Кореи и Сахалина, а фактически
занималось бы вопросами продвижения в Маньчжурии и Монголии. Это поможет
нас обмануть весь мир и лучше скрыть от него отсутствие единства внутри нашей
страны.
Создав министерство по делам колоний, мы перенесем в Токио центр
управления нашей деятельностью в Маньчжурии и Монголии. Наши чиновники
будут там лишь получать и выполнять приказы, но окажутся лишенными
возможности вмешиваться по своему произволу в нашу политику. Это обеспечит
должное соблюдение секретности, и враждебная страна не сможет проникнуть в
тайны нашей колониальной деятельности. Международное общественное мнение
лишится возможности следить за нашим продвижением в Маньчжурии и
Монголии, а следовательно, не сможет и вмешиваться в нашу деятельность в этом
районе.
Что касается таких отделившихся от компании ЮМЖД предприятий, как
Общество поощрения промышленного развития, Земельное общество, Кредитное
общество и другие, то контроль над ними тоже должен осуществляться
министерством по делам колоний. Они должны находиться под единым контролем,
для того чтобы помочь нам в нашем проникновении в Маньчжурию и Монголию и
таким образом содействовать строительству новой империи на материке.
45. Речь Чан Кайши о советско-китайских отношениях, произнесенная в ЦК
Гоминьдана 15 июля 1929 г.
Первая задача политики национального правительства состоит в устранении уз,
связывающих Китай, и завоевании определенных принадлежащих нам прав и
привилегий. Интересы III Интернационала сталкиваются с интересами Гоминьдана.
Интересы нашей партии сталкиваются с интересами всякой державы,
преследующей империалистические цели.
Но наша программа упразднения неравных договоров будет выполнена с
соблюдением разумной и надлежащей процедуры. У нас имеется определенная
программа, в противоположность коммунистам, которые грабят и убивают, - образ
действий, который не может быть приемлемым где бы то ни было в современном
мире.
Между Китаем и Россией имеется много неразрешенных проблем, ожидающих
теперь своего решения. Относительно КВЖД Советское правительство
неоднократно заявляло о своем намерении передать эту дорогу Китаю, но
фактически оно только стремилось закрепить свое положение на ней. «Красный»
империализм является поэтому более опасным, чем империализм «белый», так как
наличность первого более трудно установить.
В нашем стремлении к возвращению КВЖД нет ничего необычного. Россия
заявляла о своем желании возвратить эту дорогу Китаю. Если Советское
правительство уважает суверенитет Китая и согласится заключить с нами договор
на основах абсолютного равенства и взаимности, мы готовы возобновить
дипломатические сношения с Советским правительством.
Кроме КВЖД, имеются и многие другие важные китайско-русские вопросы,
подлежащие разрешению между двумя правительствами. Вопросы относительно
Внешней Монголии и коммунистической пропаганды подлежат немедленному
обсуждению. Мы хотим, однако, взять сначала КВЖД, прежде чем приступить к
другим вопросам.
Всякая империалистическая держава, пытающаяся препятствовать развитию
революционного движения Гоминьдана, должна потерпеть неудачу. Речами и
лозунгами многого не достигнешь. Неравные договоры никогда не будут
упразднены путем применения военной силы. Наша главная сила заключается в
восстановлении страны. Если мы хотим, чтобы иностранные державы питали
уважение к нашим правам, мы должны создать сильное и действенное центральное
правительство и водворить по всей стране мир и благоденствие. Момент нашего
спасения наступил, и все верные сторонники Гоминьдана должны активно
содействовать осуществлению единства и благосостояния Китая.
Раздел IV. СТАТУС-КВО И РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ (1922 -
1931)
46. Из резолюции Верховного совета Антанты, принятой в Каннах 6 января
1922 г.
49. Меморандум делегации РСФСР на Генуэзской конференции от 20 апреля
1922 г.
50. Из доклада Н.И.Бухарина на IV конгрессе Коминтерна 18 ноября 1922 г.
51. Лозаннская конвенция касательно режима проливов от 24 июля 1923 г.
52-53. Установление дипломатических отношений между СССР и
Великобританией
55-56. Из советско-британской переписки по поводу "Письма Коминтерна"
57. И.В.Сталин о победе социализма в одной стране и мировой революции
59. Договор о дружбе и нейтралитете между Cоюзом ССР и Германией,
заключенный 24 апреля 1926 г.
62. Из политического отчета ЦК ВКП(б) XV съезду ВКП(б) 3 декабря 1927 г.
63. Определение "мировой революции". Из Программы Коминтерна,
принятой VI конгрессом (1928 г.)
64. Пакт Бриана - Келлога, заключенный 27 августа 1928 г.
66. Договор об ограничении и сокращении морских вооружений,
заключенный 22 апреля 1930 г.
67. Вестминстерский статут, принятый 11 декабря 1931 г.
46. Из резолюции Верховного совета Антанты, принятой в Каннах 6 января
1922 г.
Союзные державы, собравшиеся на конференции, высказывают единодушное
мнение, что в первых числах марта должна быть созвана экономическая и
финансовая конференция, на которую всем европейским державам, в том числе
Германии, Австрии, Венгрии, Болгарии и России, должно быть предложено
послать представителей. Они считают, что такая конференция является
неотложным и необходимым шагом на пути к экономическому восстановлению
Центральной и Восточной Европы, и твердо убеждены, что в этой конференции
должны были бы, по возможности, принять личное участие премьер-министры
каждой нации, с тем чтобы все принятые на конференции решения могли возможно
быстрее претвориться в действия. (...)
Союзные державы считают, что основные условия, необходимые для
плодотворной работы, в общих чертах сводятся к следующему:
1. Нации не могут присваивать себе права диктовать другим принципы, на
основе которых они желают организовать свою внутреннюю экономическую жизнь
и свой образ правления. Каждая страна в этом отношении имеет право избирать
для себя ту систему, которую она предпочитает.
2. Прежде чем, однако, предоставить иностранный капитал для оказания
помощи какой-либо стране, иностранцы, доставляющие для того денежные
средства, должны получить уверенность, что их имущество и права будут
пользоваться неприкосновенностью и что за ними будет обеспечена прибыль от их
предприятий.
3. Это чувство безопасности может быть восстановлено лишь в том случае, если
нации, желающие получить иностранные кредиты, добровольно обяжутся:
признать все публичные долги и обязательства, которые были или будут
заключены или гарантированы государством, муниципалитетами или другими
общественными учреждениями, а также признать за собой обязательство вернуть,
восстановить или, в случае невозможности этого, возместить все потери или
убытки, причиненные иностранным интересам конфискацией или секвестром
имущества;
восстановить систему законов и судопроизводства, охраняющую и
обеспечивающую беспристрастное выполнение коммерческих и других
контрактов.
4. Нации должны располагать необходимыми средствами обмена, и вообще
должны быть установлены финансовые и денежные условия, обеспечивающие
достаточные гарантии для торговли.