Файл: Высшего образования Мурманский арктический государственный университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Мурманский арктический государственный университет»
(ФГБОУ ВО «МАГУ»)
Комплект контрольно-оценочных средств
по ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и
муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
специальности 38.02.06 Финансы
базовой подготовки
Мурманск
2020

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МОДУЛЮ
Общие сведения
1
Специальность
38.02.06 Финансы
2
Форма обучения очная
3
Профессиональный модуль
ПМ.01 Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
4
Формы промежуточной аттестации
Экзамен
Зачѐт
Дифференцированный зачет
Экзамен (квалификационный)
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты
(освоенные ПК) Основные показатели оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
ПК 1.1.
Рассчитывать показатели проектов бюджетов бюджетной системы
Российской
Федерации
Соответствие понимания основ бюджетных правоотношений законодательным и нормативным правовым актом.
Соответствие понимания основ организации бюджетной системы Российской Федерации и принципов ее построения требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правильность разграничения бюджетных полномочий между Российской Федерацией, субъектами
Российской
Федерации и муниципальными образованиями.
Соответствие понимания порядка распределения доходов между уровнями бюджетной системы требованиям
Бюджетного и Налогового кодексов.
Полнота и правильность составления расчетов по прогнозируемым доходным источникам.
Соответствие понимания основ разграничения расходных обязательств между публично-правовыми образованиями требованиям Бюджетного кодекса.
Правильность формирования государственного (муниципального) задания для государственных
(муниципальных) учреждений.
Правильность определения размеров субсидий для бюджетных и автономных учреждений.
Правильность формирования реестра расходных обязательств муниципального образования.
Формы контроля обучения: выполнение практических заданий; выполнение заданий контрольной работы; выполнение домашних заданий проблемного характера; защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера; проведение устных и письменных опросов; проведение тестирования, в том числе компьютерного; ведение
Портфолио студента или учебно- контрольного файла обучающегося: рабочий портфель, портфель достижений, портфель- отчет; ведение календаря само- наблюдения;
Зачет по учебной и производственной практике (по профилю специальности).
Экзамен по междисциплинарному


Правильность составления расчетов по до- ходам и расходам бюджета муниципального образования в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации. курсу.
Экзамен по профессиональному модулю.
Методы оценки результа- тов обучения.
Оценка в рамках текуще- го контроля: результатов работы на практических занятиях; результатов выполнения индивидуальных домаш- них заданий; результатов тестирования.
ПК
1.2. Обеспечивать исполнение бюджетов бюджетной системы
Российской
Федерации
Полнота и правильность составления свод- ной бюджетной росписи районного (город- ского) бюджета.
Полнота и правильность составления кассо- вого плана (прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета).
Выполнение требований Федерального каз- начейства при подготовке платежных доку- ментов для проведения кассовых выплат и на получение наличных денег из бюджета муниципального образования.
Своевременность и правильность формирования и направления в Управление феде- рального казначейства реестра расходных расписаний.
Полнота и правильность проведения анализа результатов исполнения бюджетов по дохо- дам, расходам и источникам финансирова- ния дефицита бюджета.
Аргументированность выводов по результа- там анализа.
ПК 1.3.
Осуществлять контроль за совершением операций со средствами бюджетов бюджетной системы
Российской
Федерации
Полнота и правильность проверки докумен- тов, подтверждающих возникновение де- нежных обязательств и служащих основани- ем для санкционирования и финансирования расходов.
Полнота и точность проверки платежных документов получателей бюджетных средств для проведения кассовых выплат из бюджета муниципального образования.
Соответствие понимания ответственности за нарушение бюджетного законодательства
Российской Федерации требованиям Бюд- жетного кодекса Российской Федерации.
Соблюдение требований Бюджетного кодек- са Российской Федерации при применении мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Экспертная оценка освое- ния профессиональных компетенций в рамках те- кущего контроля в ходе проведения учебной и производственной прак- тик.
Мониторинг роста твор- ческой самостоятельности и навыков получения но- вого знания каждым обу- чающимся.
ПК 1.4. Составлять плановые документы государственных и муниципальных учреждений и обоснования к ним
Правильность и обоснованность расчета по- казателей государственного (муниципально- го) задания.
Правильность определения основных пока- зателей деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений.
Правильность определения расходов на оплату труда по казенным, бюджетным и автономным учреждениям.
Правильность определения расходов по ста-

тьям операций сектора государственного управления бюджетной сметы казенного учреждения.
Правильность определения показателей по поступлениям и выплатам плана финансово- хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Полнота и точность анализа исполнения смет казенных учреждений и планов финан- сово-хозяйственной деятельности бюджет- ных и автономных учреждений.
Аргументированность выводов по результа- там анализа.
ПК 1.5.
Обеспечивать финансово- экономическое сопровождение деятельности по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд.
Правильность и обоснованность потребностей для осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд;
Полнота и точность анализа информации о ценах на товары, работы, услуги в сфере закупок;
Аргументированность выводов по результатам анализа.
Полнота и точность описания объекта закупки и правильность обоснования начальной (максимальной) цены закупки;
Полнота и правильность проведения анализа эффективности осуществления государственных (муниципальных) закупок
Выполнение заданий практических занятий.
Контрольное тестирование по темам курса.
Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.
Контрольные практические работы по темам курса.
Проведение экзамена по
ПМ 01
Защита отчета по учебной практике.
Защита отчета по производственной практике.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные ОК)
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и
оценки
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
- Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;
- Эффективность выбираемых и применяемых методов и способов решения профессиональных задач в области финансово-экономического планирования в секторе государственного и муниципального управления и организации исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации.
- Своевременность сдачи практических заданий, отчетов по практике;
- Рациональность распределения времени
- Выполнение практических заданий;
- Выполнение и защита рефератов;
- Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике.

при выполнении практических работ с соблюдением норм и правил внутреннего распорядка;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
- Способность самостоятельно и эффективно осуществлять сбор, обработку и интерпретацию информации для решения задач профессиональной деятельности,
- Широта использования различных источников информации, включая электронные.
- Выполнение практических заданий;
- Выполнение и защита рефератов;
- Контроль выполнения самостоятельной внеаудиторной работы.
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
- Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
- Активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;
- Способность к самоанализу и коррекции результатов собственной работы.
- Отзыв работодателя по итогам практики;
- Итоговый рейтинг по результатам внеаудиторных мероприятий по специальности
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами
- Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения и практики.
- Правильность выбора стратегии поведения при организации работы в команде
- Выполнение группового задания в рамках деловой игры;
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
- Полнота и аргументированность изложения собственного мнения;
- Способность взаимодействовать с коллегами, сотрудниками финансовых органов, преподавателями
- Выполнение практических заданий;
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике;
- Отзывы организаций по итогам практики.
ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
- Способность оценивать ситуацию, определять эффективность решений с государственной точки зрения,
- Ответственность за качество выполняемых работ.
- Участие во внеаудиторных мероприятиях по направлению «Профессия - финансист».
- Выполнение практических заданий;
- Итоговый рейтинг по результатам внеаудиторных мероприятий по специальности


ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
- Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- Способность приобретать новые знания, используя современные информационные технологии.
-Выполнение практических заданий;
- Подготовка презентаций к семинарскому занятию
- Выполнение и защита рефератов, заданий самостоятельной внеаудиторной работы;
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
- Умение различать и правильно заполнять формы бюджетной документации
-Способность грамотно применять нормативно-правовую базу для решения профессиональных задач
- Выполнение практических заданий;
- Экзамен по ПМ 01
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере коммуникационных технологий
- Способность осознавать задачи предпринимательской деятельности и намечать пути их решения.
- Способность идентифицировать проблемы, их системное решение, анализ возможного риска.
- Обоснованность и оптимальность выбора решения.
- Способность генерировать новые идеи
(креативность).
- Способность объективно оценивать результаты своей профессиональной деятельности
- Выступление на семинарских занятиях;
- Защита отчета по учебной практике;
- Защита отчета по производственной практике;
- Отзывы организаций по итогам практики.
ОК 6. Работать в кол- лективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод- ством, потребителями
Конструктивное взаимодействие с препода- вателями и студентами, руководством, колле- гами в ходе обучения и практики.
Формирование и обоснование тактической и стратегической целей работы команды.
Эффективное планирование работы коллек- тива, команды.
Следование этическим принципам, толе- рантность.
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра- боту членов команды
(подчинѐнных), ре- зультат выполнения заданий
Способность к самоанализу и коррекции ре- зультатов собственной работы.
Ответственность за качество выполняемых работ.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообра- зованием, осознанно планировать повышение квалификации
Способность к организации и планирова- нию самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.
Способность последовательно оценивать собственное обучение и определять потребно- сти в обучении.
Стремление к дополнительному образова- нию.
Самооценка динамики достижений в учеб- ной и общественной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Проявление интереса к инновациям в обла- сти профессиональной деятельности через уча- стие в исследовательских проектах.
Изучение и анализ инноваций в области финансово-экономического планирования в секторе государственного
(муниципального) управления и организации исполнения бюдже- тов бюджетной системы Российской Федера- ции.
Задачи
Понятие бюджета и бюджетной системы.
Задача 1. Определите размер профицита или дефицита бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях:
- расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 0,76 млрд. руб.; - доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом периоде увеличатся по сравнению с текущим годом на 20 % и составят 840 млн. руб.
Задача 2. Определите изменение расходов бюджета субъекта РФ в прогнозируемом году (в процентах) по сравнению с текущим годом при следующих условиях:
- в прогнозируемом году профицит бюджета субъекта РФ составит 2 % от объема его доходов;
- расходы бюджета субъекта РФ в текущем году составят 6 млрд. руб.;
- доходы бюджета субъекта РФ в прогнозируемом году составят 8,4 млрд. руб.
Задача 3. Определите предельный объем расходов бюджета субъекта Российской
Федерации, который может быть утвержден законом субъекта Российской Федерации при следующих условиях:
- планируемый общий объем доходов бюджета – 7,1 млрд. руб.;
- дотации из федерального бюджета – 100 млн. руб.
Задача 4. Определите предельный объем расходов местного в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации при следующих условиях: прогнозируемый объем доходов бюджета – 100 млн. руб., из них: дотации из бюджета субъекта Российской Федерации – 10 млн. руб., поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений – 8 млн.руб.
Задача 5. Определите размер дефицита (профицита) бюджета субъекта РФ в текущем году при следующих условиях: