Файл: Высшего образования Мурманский арктический государственный университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РФ; принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ; принцип самостоятельности бюджетов.
6. Понятие бюджетной системы РФ. Раскрыть принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; принцип сбалансированности бюджетов.
7. Понятие бюджетной системы РФ. Раскрыть принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; результативности и эффективности использования бюджетных средств; принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов.
8. Понятие бюджетной системы РФ. Раскрыть принцип единства кассы; принцип достоверности бюджета; принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
9. Понятие бюджетной системы РФ. Раскрыть принцип прозрачности (открытости); принцип достоверности; принцип самостоятельности бюджетов.
10. Понятие бюджетного устройства РФ. Значение федерального бюджета.
11. Понятие бюджетного устройства РФ. Значение бюджетов субъектов РФ.
12. Понятие бюджетного устройства РФ. Значение местных бюджетов.
13. Понятие дефицита бюджета, причины его возникновения.
14. Понятие дефицита федерального бюджета, его размер и источники покрытия.
15. Понятие дефицита бюджета субъекта РФ, его размер и источники покрытия.
16. Понятие дефицита местного бюджета, его размер и источники покрытия.
17. Консолидированный бюджет Российской Федерации, его значение.
18. Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия Российской
Федерации.
19. Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия субъектов Российской
Федерации.
20. Понятие о бюджетных полномочиях. Бюджетные полномочия муниципальных образований.
21. Состав и структура доходов бюджетов.
22. Понятие доходов бюджетов. Неналоговые доходы бюджетов бюджет- ной системы РФ.
23. Понятие доходов бюджетов. Налоговые доходы бюджетов.
24. Понятие доходов бюджетов. Безвозмездные поступления в бюджеты бюджетной системы РФ.
25. Собственные доходы бюджетов.
26. Понятие расходов бюджетов, их классификация.
27. Понятие бюджетных ассигнований, их состав.
28. Государственное задание, его содержание и значение.
29. Понятие государственного задания, порядок его формирования.
30. Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов. Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов.
31. Понятие доходов бюджетов. Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской
Федерации.
32. Понятие доходов бюджетов. Доходы бюджета Фонда социального страхования.
33. Понятие доходов бюджетов. Доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
34. Понятие доходов бюджетов. Доходы бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
35. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных
внебюджетных фондов.
36. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
37. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации.
38. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов.
39. Понятие и назначение бюджетной классификации Российской Феде- рации, ее структура.
40. Понятие бюджетной классификации. Классификация доходов бюджетов.
41. Понятие бюджетной классификации. Классификация расходов бюджетов
42. Понятие бюджетного процесса, задачи, этапы бюджетного процесса.
43. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
44. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов, их характеристика.
45. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Полномочия
Правительства Российской Федерации.
46. Порядок составления проекта федерального бюджета. Полномочия Министерства
Финансов Российской Федерации.
19. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Полномочия
Министерства экономического развития Российской Федерации.
20. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в 1-ом чтении.
21. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета во 2-м и 3-м чтениях.
22. Федеральный Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и два плановых периода», его содержание и значение.
23. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Красноярского края.
24. Содержание Закона «О краевом бюджете на очередной финансовый год и два плановых периода».
25. Содержание закона (решения) об исполнении бюджета.
26. Сводная бюджетная роспись, ее назначение.
27. Казначейская система исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
28. Исполнение доходной части бюджетов.
29. Исполнение расходной части бюджетов.
30. Государственный (муниципальный) финансовый контроль, его формы и виды.
31. Государственный
(муниципальный) финансовый контроль.
Объекты государственного (муниципального) финансового контроля.
32. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, их полномочия.
33. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
34. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
35. Понятие, виды и методы ревизий (проверок).
36. Оформление и реализация результатов ревизий (проверок).
37. Понятие бюджетного нарушения. Виды бюджетных нарушений.
38. Понятие бюджетных мер принуждения, их виды.
39. Понятие бюджетного нарушения. Нецелевое использование бюджетных средств,
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита.
40. Понятие бюджетного нарушения. Не перечисление либо несвоевременное
36. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации.
37. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджетов субъектов Российской Федерации.
38. Межбюджетные отношения. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов.
39. Понятие и назначение бюджетной классификации Российской Феде- рации, ее структура.
40. Понятие бюджетной классификации. Классификация доходов бюджетов.
41. Понятие бюджетной классификации. Классификация расходов бюджетов
42. Понятие бюджетного процесса, задачи, этапы бюджетного процесса.
43. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
44. Сведения, необходимые для составления проектов бюджетов, их характеристика.
45. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Полномочия
Правительства Российской Федерации.
46. Порядок составления проекта федерального бюджета. Полномочия Министерства
Финансов Российской Федерации.
19. Порядок составления проекта федерального бюджета.
Полномочия
Министерства экономического развития Российской Федерации.
20. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета в 1-ом чтении.
21. Порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета во 2-м и 3-м чтениях.
22. Федеральный Закон Российской Федерации «О федеральном бюджете на очередной финансовый год и два плановых периода», его содержание и значение.
23. Порядок составления, рассмотрения и утверждения бюджета Красноярского края.
24. Содержание Закона «О краевом бюджете на очередной финансовый год и два плановых периода».
25. Содержание закона (решения) об исполнении бюджета.
26. Сводная бюджетная роспись, ее назначение.
27. Казначейская система исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
28. Исполнение доходной части бюджетов.
29. Исполнение расходной части бюджетов.
30. Государственный (муниципальный) финансовый контроль, его формы и виды.
31. Государственный
(муниципальный) финансовый контроль.
Объекты государственного (муниципального) финансового контроля.
32. Органы государственного (муниципального) финансового контроля, их полномочия.
33. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля.
34. Представления и предписания органов государственного (муниципального) финансового контроля
35. Понятие, виды и методы ревизий (проверок).
36. Оформление и реализация результатов ревизий (проверок).
37. Понятие бюджетного нарушения. Виды бюджетных нарушений.
38. Понятие бюджетных мер принуждения, их виды.
39. Понятие бюджетного нарушения. Нецелевое использование бюджетных средств,
Невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита.
40. Понятие бюджетного нарушения. Не перечисление либо несвоевременное
перечисление платы за пользование бюджетным кредитом. Нарушение условий предоставления бюджетного кредита. Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Перечень задач к экзамену МДК.01.02. Основы финансового планирования
в государственных (муниципальных) учреждениях
Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования.
Задача 1: По каждой группе классов определить число учащихся и количество классов на 1 сентября планируемого года. План приема в I классы с 1.09. планируемого года 87 человек.
Группы классов
Число обучающихся
Количество классов
I -IV
253 10 в T.Ч.IV
73 3
V - IX
576 23 в т . ч. IX
100 4
Задача 2: Определить количество педагогических ставок на один класс.
Группы классов
Количество классов на 01.01.2005 г.
Общее число часов
I - IV
13 292
V- IX
17 533
X - X I
4 128
Задача 3: Определить количество педагогических ставок по группам классов (I-
IV; V-IX; X-XI). В средней школе на начало планируемого года имеется следующее количество классов:
Классы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI количество классов
3 4
3 3
3 2
4 4
3 2
2
Задача 4: Рассчитать фонд оплаты труда педагогического персонала. Фонд заработной платы за часы составляет 756 349 руб., фонд заработной платы за проверку тетрадей – 35 679 руб., фонд заработной платы за классное руководство – 67 893 руб., фонд заработной платы за предметные комиссии – 26 756 руб.
Задача 5: Рассчитать дополнительный фонд оплаты труда, если известно:
Фонд заработной платы педагогического персонала в год составляет 2959068 руб.
Фонд оплаты труда руководящих работников, административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала на планируемый год в соответствии со штатным расписанием - 374582 руб. Дополнительный фонд составляет 25% к общему фонду оплаты труда.
Задача 6: Рассчитать фонд оплаты труда на планируемый год по городской общеобразовательной школе, если известно, что фонд заработной платы учителей в год по группам классов составляет: I - IV кл. - 159309,08 руб.; V - IX кл. - 451252,08 руб.; X -XI кл. -189524,09 руб. Фонд оплаты труда руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно- вспомогательного персонала составит согласно штатному расписанию в планируемом году 126578 руб., дополнительный
Перечень задач к экзамену МДК.01.02. Основы финансового планирования
в государственных (муниципальных) учреждениях
Финансовое обеспечение деятельности учреждений образования.
Задача 1: По каждой группе классов определить число учащихся и количество классов на 1 сентября планируемого года. План приема в I классы с 1.09. планируемого года 87 человек.
Группы классов
Число обучающихся
Количество классов
I -IV
253 10 в T.Ч.IV
73 3
V - IX
576 23 в т . ч. IX
100 4
Задача 2: Определить количество педагогических ставок на один класс.
Группы классов
Количество классов на 01.01.2005 г.
Общее число часов
I - IV
13 292
V- IX
17 533
X - X I
4 128
Задача 3: Определить количество педагогических ставок по группам классов (I-
IV; V-IX; X-XI). В средней школе на начало планируемого года имеется следующее количество классов:
Классы
I
II
III
IV
V
VI
VII
VIII
IX
X
XI количество классов
3 4
3 3
3 2
4 4
3 2
2
Задача 4: Рассчитать фонд оплаты труда педагогического персонала. Фонд заработной платы за часы составляет 756 349 руб., фонд заработной платы за проверку тетрадей – 35 679 руб., фонд заработной платы за классное руководство – 67 893 руб., фонд заработной платы за предметные комиссии – 26 756 руб.
Задача 5: Рассчитать дополнительный фонд оплаты труда, если известно:
Фонд заработной платы педагогического персонала в год составляет 2959068 руб.
Фонд оплаты труда руководящих работников, административно- хозяйственного персонала, учебно-вспомогательного персонала на планируемый год в соответствии со штатным расписанием - 374582 руб. Дополнительный фонд составляет 25% к общему фонду оплаты труда.
Задача 6: Рассчитать фонд оплаты труда на планируемый год по городской общеобразовательной школе, если известно, что фонд заработной платы учителей в год по группам классов составляет: I - IV кл. - 159309,08 руб.; V - IX кл. - 451252,08 руб.; X -XI кл. -189524,09 руб. Фонд оплаты труда руководящих работников, административно-хозяйственного и учебно- вспомогательного персонала составит согласно штатному расписанию в планируемом году 126578 руб., дополнительный
фонд оплаты труда планируется в размере 25 % к общему фонду оплаты труда
Задача 7: Определить фонд заработной платы учителей в год, если известны следующие данные:
Группы классов среднегодовое количество педагогических ставок количество педагогических ставок на группу классов на 1 января заработная плата в месяц по тарификации
(руб.)
I - IV
12,1 11,3 12398
V - I X
30,6 29,9 36744
Х - XI
11,4 11,1 15378
Задача 8: Рассчитать фонд оплаты труда на планируемый год по городской общеобразовательной школе. Фонд заработной платы учителей в год 800085 руб. Фонд оплаты труда руководящих работников, административно- хозяйственного и учебно- вспомогательного персонала составит согласно штатному расписанию в планируемом году 126578 руб., дополнительный фонд оплаты труда планируется в размере 25 % к общему фонду оплаты труда.
Задача 9: Определить фонд заработной платы учителей в год, если известны следующие данные:
Группы классов
Среднегодовое количество педагогических ставок
Средняя заработная плата в месяц (руб.)
I - IV
12,1 4 561
V - I X
30,6 6 783
Х - XI
11,4 8 455
Задача10: Протарифицировать учителя II класса городской средней школы.
Имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 10 лет, учебная нагрузка
20 часов в неделю. Является воспитателем группы продленного дня на 0,5 ставки.
Приказом по школе установлены следующие доплаты: за проверку тетрадей – 20%, за классное руководство –
20%.
Задача 11: Определить должностной оклад директора сельской средней школы, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы 19 лет, присвоена высшая квалификационная категория как руководителя.
В школе обучаются 153 обучающихся, количество работников - 35, в том числе имеющих первую квалификационную категорию - 8 человек, высшую квалификационную категорию - 4 человек. В школе имеется столовая, спортивная площадка, садово-опытный участок, площадью 0,8 га, медицинский кабинет. Средняя месячная заработная плата основного персона- ла 6 500 рублей (условно).
Задача 12: Определить должностной оклад директора городской средней школы, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы 10 лет, присвоена I квалификационная категория как руководителя.
В школе обучаются 653 обучающихся, количество работников - 101, в том числе имеющих первую квалификационную категорию - 14 человек, высшую квалификационную категорию - 20 человек. В школе имеется столовая, спортивная площадка, 3 компьютерных класса, медицинский кабинет. Средняя месячная
Задача 7: Определить фонд заработной платы учителей в год, если известны следующие данные:
Группы классов среднегодовое количество педагогических ставок количество педагогических ставок на группу классов на 1 января заработная плата в месяц по тарификации
(руб.)
I - IV
12,1 11,3 12398
V - I X
30,6 29,9 36744
Х - XI
11,4 11,1 15378
Задача 8: Рассчитать фонд оплаты труда на планируемый год по городской общеобразовательной школе. Фонд заработной платы учителей в год 800085 руб. Фонд оплаты труда руководящих работников, административно- хозяйственного и учебно- вспомогательного персонала составит согласно штатному расписанию в планируемом году 126578 руб., дополнительный фонд оплаты труда планируется в размере 25 % к общему фонду оплаты труда.
Задача 9: Определить фонд заработной платы учителей в год, если известны следующие данные:
Группы классов
Среднегодовое количество педагогических ставок
Средняя заработная плата в месяц (руб.)
I - IV
12,1 4 561
V - I X
30,6 6 783
Х - XI
11,4 8 455
Задача10: Протарифицировать учителя II класса городской средней школы.
Имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 10 лет, учебная нагрузка
20 часов в неделю. Является воспитателем группы продленного дня на 0,5 ставки.
Приказом по школе установлены следующие доплаты: за проверку тетрадей – 20%, за классное руководство –
20%.
Задача 11: Определить должностной оклад директора сельской средней школы, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы 19 лет, присвоена высшая квалификационная категория как руководителя.
В школе обучаются 153 обучающихся, количество работников - 35, в том числе имеющих первую квалификационную категорию - 8 человек, высшую квалификационную категорию - 4 человек. В школе имеется столовая, спортивная площадка, садово-опытный участок, площадью 0,8 га, медицинский кабинет. Средняя месячная заработная плата основного персона- ла 6 500 рублей (условно).
Задача 12: Определить должностной оклад директора городской средней школы, имеющего высшее образование, стаж педагогической работы 10 лет, присвоена I квалификационная категория как руководителя.
В школе обучаются 653 обучающихся, количество работников - 101, в том числе имеющих первую квалификационную категорию - 14 человек, высшую квалификационную категорию - 20 человек. В школе имеется столовая, спортивная площадка, 3 компьютерных класса, медицинский кабинет. Средняя месячная
заработная плата основного персонала 6 500 рублей (условно).
Задача13: Протарифицировать учителя I класса городской средней школы.
Имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 10 лет, учебная нагрузка
24 часа в неделю. Приказом по школе установлены следующие доплаты: за проверку тетрадей – 20%, за классное руководство – 15%.
Задача 14: Рассчитать расходы на приобретение мягкого инвентаря в сельской школе-интернате на очередной финансовый год. Количество воспитанников на начало планируемого года составляет 140 человек.
№
Наименование мягкого инвентаря
Норма на одного воспитанника (шт.)
Наличие инвентаря
Цена за 1 ед. товара
(руб.) в отчетном году в том числе износ в планируемом году
1.
Простынь
3 440 30 48 2.
Пододеяльник
2 296 10 80 3.
Наволочка
3 427
-
45
Задача 15: Рассчитать число детодней в детском дошкольном учреждении исходя из следующих данных. На начало года в ясельных группах - 45 детей. В планируемом году из ясельных групп перейдут в младшие группы 30 детей. Прием в ясельные группы осуществляется с 1.09. планируемого года и составит 15 человек.
Количество дней пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении 208 дней.
Задача 16: Определить зарплату заведующей детским комбинатом, имеющим 14 групп с числом воспитанников 320 чел., имеет высшее образование, стаж работы 10 лет, по итогам аттестации присвоена I квалификационная категория. Детский комбинат имеет автомашину, спортивную площадку, бассейн, столовую, медицинский кабинет. В учреждении 36 работников, в т.ч. имеющих I квалификационную категорию 4 человека. Средняя месячная заработная плата основного персонала 5 500 рублей (условно).
Задача 17: Определить заработную плату воспитателя детского сада, имеющего высшее образование, I квалификационную категорию, стаж работы 6 лет. Работает на
1 ставку.
Задача 18: Рассчитать расходы на содержание детского сада. На начало года количество воспитанников составило в детском саду - 132 ребенка, планируется выпуск 36 детей и прием 20 детей. Количество должностей 22. Средняя ставка на 1 должность в месяц - 3434,67 руб. Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день - 56 руб. Количество дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении 246 дней.
Задача 19: Определить количество обучающихся на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении. В среднем специальном учебном заведении на начало планируемого года - 600 обучающихся. План выпуска с 1 июля составляет 180 обучающихся. План приема - 250 обучающихся. Отсев - 3% от контингента обучающихся на начало планируемого года.
Задача 20: Рассчитать приведенный контингент обучающихся колледжа, если известно, что среднегодовое число обучающихся дневного отделения составляет 277
Задача13: Протарифицировать учителя I класса городской средней школы.
Имеет среднее профессиональное образование, стаж работы 10 лет, учебная нагрузка
24 часа в неделю. Приказом по школе установлены следующие доплаты: за проверку тетрадей – 20%, за классное руководство – 15%.
Задача 14: Рассчитать расходы на приобретение мягкого инвентаря в сельской школе-интернате на очередной финансовый год. Количество воспитанников на начало планируемого года составляет 140 человек.
№
Наименование мягкого инвентаря
Норма на одного воспитанника (шт.)
Наличие инвентаря
Цена за 1 ед. товара
(руб.) в отчетном году в том числе износ в планируемом году
1.
Простынь
3 440 30 48 2.
Пододеяльник
2 296 10 80 3.
Наволочка
3 427
-
45
Задача 15: Рассчитать число детодней в детском дошкольном учреждении исходя из следующих данных. На начало года в ясельных группах - 45 детей. В планируемом году из ясельных групп перейдут в младшие группы 30 детей. Прием в ясельные группы осуществляется с 1.09. планируемого года и составит 15 человек.
Количество дней пребывания ребенка в детском дошкольном учреждении 208 дней.
Задача 16: Определить зарплату заведующей детским комбинатом, имеющим 14 групп с числом воспитанников 320 чел., имеет высшее образование, стаж работы 10 лет, по итогам аттестации присвоена I квалификационная категория. Детский комбинат имеет автомашину, спортивную площадку, бассейн, столовую, медицинский кабинет. В учреждении 36 работников, в т.ч. имеющих I квалификационную категорию 4 человека. Средняя месячная заработная плата основного персонала 5 500 рублей (условно).
Задача 17: Определить заработную плату воспитателя детского сада, имеющего высшее образование, I квалификационную категорию, стаж работы 6 лет. Работает на
1 ставку.
Задача 18: Рассчитать расходы на содержание детского сада. На начало года количество воспитанников составило в детском саду - 132 ребенка, планируется выпуск 36 детей и прием 20 детей. Количество должностей 22. Средняя ставка на 1 должность в месяц - 3434,67 руб. Средняя стоимость питания на 1 ребенка в день - 56 руб. Количество дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении 246 дней.
Задача 19: Определить количество обучающихся на начало планируемого года и в среднегодовом исчислении. В среднем специальном учебном заведении на начало планируемого года - 600 обучающихся. План выпуска с 1 июля составляет 180 обучающихся. План приема - 250 обучающихся. Отсев - 3% от контингента обучающихся на начало планируемого года.
Задача 20: Рассчитать приведенный контингент обучающихся колледжа, если известно, что среднегодовое число обучающихся дневного отделения составляет 277
человек, среднегодовое число обучающихся вечернего отделения составляет 138 человек, среднегодовое число обучающихся заочного отделения составляет 150 человек.
Задача 21: Рассчитать среднегодовое число обучающихся среднего профессионального учебного заведения. Число обучающихся очного отделения на начало планируемого года составляет 374 человека; планируется принять 150 человек; выпуск составляет 142 человека; отсев составляет 3%.
Задача 22: Определить фонд заработной платы педагогических работников среднего профессионального учебного заведения. Количество групп очного отделения
- 23 группы, число обучающихся заочного отделения - 250 чел. Количество учебных часов на группу - 1500 час, на одного студента - 200 час. Стоимость одного часа - 56 руб.
Задача 23: Определить заработную плату преподавателю колледжа, имеющего высшую квалификационную категорию. Преподавателю установлена учебная нагрузка
– 960 часов в год. Является председателем цикловой комиссии и куратором. Приказом по колледжу установлены следующие доплаты: ведение цикловой комиссии – 20%, за кураторство – 15%.
Задача 24: Протарифицировать преподавателя колледжа. Имеет высшее экономическое образование, стаж педагогической работы 15 лет, годовая учебная нагрузка - 1100 часов, заведут кабинетом. По результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория. Приказом по колледжу установлена доплата за заведование кабинетом -10%.
Задача 21: Рассчитать среднегодовое число обучающихся среднего профессионального учебного заведения. Число обучающихся очного отделения на начало планируемого года составляет 374 человека; планируется принять 150 человек; выпуск составляет 142 человека; отсев составляет 3%.
Задача 22: Определить фонд заработной платы педагогических работников среднего профессионального учебного заведения. Количество групп очного отделения
- 23 группы, число обучающихся заочного отделения - 250 чел. Количество учебных часов на группу - 1500 час, на одного студента - 200 час. Стоимость одного часа - 56 руб.
Задача 23: Определить заработную плату преподавателю колледжа, имеющего высшую квалификационную категорию. Преподавателю установлена учебная нагрузка
– 960 часов в год. Является председателем цикловой комиссии и куратором. Приказом по колледжу установлены следующие доплаты: ведение цикловой комиссии – 20%, за кураторство – 15%.
Задача 24: Протарифицировать преподавателя колледжа. Имеет высшее экономическое образование, стаж педагогической работы 15 лет, годовая учебная нагрузка - 1100 часов, заведут кабинетом. По результатам аттестации присвоена высшая квалификационная категория. Приказом по колледжу установлена доплата за заведование кабинетом -10%.
1 2 3