Файл: Практическая работа 1 Технологии работы с объектами в базе данных ms access Выполнил студент 2 курса группы 21 кб ив1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
«Технологии работы с объектами в базе данных MS Access»
Выполнил студент 2 курса
группы 21 – КБ – ИВ1
Герасимов Илья Витальевич
Цель работы: Ознакомиться с работой в базе данных MS Access.
Ход работы
1. Открыть учебную базу данных «Борей»
2. Открыть таблицу «Сотрудники» и добавить 3 новых записи, удалить последнюю запись и скопировать первые три записи таблицы в конец
3. Изменить формат режима таблицы и форматирования текста
4. В режиме конструктора таблицы «Заказы» изменить тип данных для полей «Дата размещения» и «Дата отгрузки» на длинный формат даты и средний формат даты соответственно
5. Открыть форму «Сведения о сотрудниках» и добавить новую запись
6. Открыть запрос «Заказы на товары» и посмотреть его в режиме SQL и в режиме Конструктора
7. Открывая остальные отчеты в режиме Конструктора, найти отчеты, в которых применялась группировка данных (имеются разделы Заголовок групп или Примечания групп). Перед именем таких отчетов ввести ГО
Ответы на контрольные вопросы
1. Назовите объекты базы данных и опишите их назначение.
Таблицы – служат для хранения данных, определяется составом полей, соответствующих ее столбцам. Содержание таблицы заключено в её строках.
Отчеты – используются для формирования выходного документа, предназначенного для вывода на печать. Разработка и форматирование отчета аналогично формам.
Запросы – создаются для выборки нужных данных из одной или нескольких связанных таблиц, проведения вычислительной и статистической обработки данных. С помощью запроса можно так же обновить или удалить существующие данные.
Схема данных – задаёт структуру базы данных. В ней определяются и запоминаются связи между таблицами.
2. Какие типы данных используются в таблицах базы данных Борей.accdb для ключевых полей? Приведите примеры.
Счетчик – используется в представленной базе данных для ИД в таблицах «Доставка», «Заказы», «Заказы на приобретение», «Клиенты» и др., где необходимо постоянное расширение таблицы.
Числовой – используется в таблицах «Налоговый статус заказов» и др.
Текстовый – используется в таблицах «Роли сотрудника».
3. Как используется свойство Подпись, привести пример.
Свойство «Подпись» используется для отображения текста вместо имени поля в режиме просмотра Таблицы. В случае если это свойство пустое, то в таблице отображается имя поля.
4.Какой тип данных имеет поле, где в режиме просмотра таблицы используется элемент управления выключатель?
Тип данных «Логический» имеет форматы поля «0/1», «Истина/Ложь», «Вкл./Выкл.»
5. Когда возможно появление сообщения об ошибке при работе с полем Дата отгрузки в таблице Заказы?
Ошибку можно получить при вводе некорректных данных, не относящихся к формату даты и времени, например при попытке ввести в поле текст, так как формат поля «Дата отгрузки» - Дата/Время. Также ошибку можно получить при попытке ввода своего значения для полей, для которых установлен конечный список доступных значений.
6. Поясните назначение поля Описание, используемое в Конструкторе таблиц?
Проект таблицы состоит из трех колонок — Имя поля, Тип данных и Описание. В колонке Описание вводится информация о назначении поля (описание отображается в строке состояния при выборе данного поля в форме).
7. Как в форме создать новую запись и вставить фотографию сотрудника?
Необходимо выбрать форму «Сведения о сотрудниках» и в верхней части нажать «Сохранить и создать», далее необходимо заполнить всю нужную информацию в полях. Чтобы добавить фотографию сотрудника, необходимо нажать на пустое поле над полем «Примечания» и выбрать изображение.
8. Опишите способы перемещения по записям в таблицах и формах.
Перемещаться по записям можно с помощью стрелок на клавиатуре (Up / Down Arrow), щелчком левой кнопки мыши по нужной записи или с помощью кнопок панели для работы с записями.
9. В каких запросах были заданы условия отбора записей? Что является условием отбора?
Условия отбора записей используются во многих запросах представленной базы данных. Условием отбора для запроса «Возвращённые товары» является состояние товара. Для запроса «Проданные товары» используется условие по типу операции и т.д.
10. В каком запросе использовались группировки? По каким полям применялась группировка данных? Какая агрегатная функция и для какого поля использовалась в качестве итога для группы данных?
В запросе «Заказанные запасы» используется группировка по полю «ИД товара» с операцией группировка. Для поля «Заказанное количество» используется операция Sum, для поля «Отправлено на склад» используется операция условия.
11. В каком отчете использовались группировки? По какому полю применялась группировка данных? Приведите пример.
«Месячный отчет о продажах» - группировка по полю «Год» от минимального к максимальному и по полю «Месяц».
«Счет» - группировка по полю «ИД заказа» от максимального к минимальному.
«Телефонная книга клиентов» - группировка по полю «Хранить как» начиная с буквы А.
Вывод
В ходе выполнения практических заданий, среде MS Access, мы познакомились с работой с базами данных.