Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 27
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога
Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.
Задание 1.
1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
Рассмотрим два примера определения Я-концепции педагога, как варианты профессиональной Я-концепци. Так, Т.Л. Григорьева трактует это понятие как относительно устойчивую, в большей или меньшей степени, осознанную, переживаемую как неповторимую систему представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми.
Более развёрнутое определение даёт Е.В. Прокопьева, которая под профессиональной Я-концепцией понимает «совокупность представлений о себе в различных отношениях, сторонами которой могут выступать личность самого профессионала; профессия-карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций; последовательность этапов, указывающих на движение личности по профессиональному пути; область и совокупность различного рода достижений; условие и средство развития личности; как профессиональное окружение, включающее реальных и вымышленных профессионалов; близкие человеку люди, члены его семье и семейные события, жизненные события и ситуации».
-
Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
Сходства данных определений заключается в том, что профессиональная Я-концепция содержит совокупность представлений о самом себе, от которых зависит его выстраивание коммуникации с окружающими людьми.
Различия данных определений можно выделить в трактовке Е.В. Прокопьевой, которая содержит более разнообразные факторы, которые могут выступать как стороны формирования профессиональной Я-концепции, а именно:
-
профессия-карьера как предметная область труда; -
множество профессиональных позиций; -
область и совокупность различного рода достижений; -
условие и средство развития личности; -
Профессиональное окружение и близкие люди.
-
Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?
На мой взгляд, полномерно профессиональные качества описывает Ф.Н. Гоноболин, который выделяет ряд качеств:
-
педагогический такт -
способность «реконструировать» учебный материал, доступно излагать его -
способность убеждать людей и организовывать их, способность к творческой работе -
способность быстро реагировать на педагогические ситуации и гибко вести себя в них -
способность предвидеть результаты своей работы. -
также автор выделяет такие личностные качества, призванные обеспечивать эффективность педагогической деятельности, как: убеждённость, целенаправленность, настойчивость, выдержка, находчивость.
Также важно отметить, что в профессиональной деятельности важно умение педагога адекватно оценивать свои личностные и профессиональные качества, для выстраивания коммуникации с учениками и результативного процесса обучения.
Задание 2.
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Пути решения |
Недостаточная значимость профессии педагога на рынке труда | Повышение профессионального имиджа педагога, изменение стратегии выстраивания приоритетов у современной молодёжи на государственном уровне, повышение заработной платы работников |
Большой объем работы и ненормированная нагрузка | Регламент трудовой деятельности, полная комплектация штата сотрудников |
Социальная значимость и отношение родителей к системе образования | Массовая огласка аспектов важности педагогической деятельности, переориентация ценностей общества потребления |
Недостаточное оснащение мат.частью и современными технологиями школ | Борьба с коррупцией, увеличение финансирования сферы образования |
Большое количество учеников в одном классе | Увеличение штата сотрудников, привлечение молодых специалистов, формирование регламентированных по количеству классов |
Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений
Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.
Задание 3.
Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
-
Критиковать выполненную работу, а не личность и способности ребёнка; -
Уметь найти положительные моменты в неудачно выполненной работе; -
Ставить адекватные цели перед ребёнком, соотносимо его способностям и стремлениям; -
Использовать слова, которые создают позитивную атмосферу : «Умница!», «Молодец!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!» и т.д.
А также применять фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно»
Задание 4.
Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
-
Что такое портфолио?
Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения в результате многообразной деятельности.
-
Для чего необходимо создавать портфолио?
Портфолио должно представить отчет по процессу образования школьника, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.
-
Виды портфолио:
По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:
-
портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося; -
рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.; -
проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы; -
тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
Временной отрезок сбора портфолио зависит от цели и тематики портфолио, таким образом, время сбора информации варьируется от нескольких недель до нескольких лет.
-
Структура портфолио: количество, название рубрик.
-
Титульный лист (обложку); -
Содержание (оглавление); -
Основная часть:
I раздел «Мой портрет» (в этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее);
II раздел «Портфолио документов» (в разделе представляется документы об участии и победах в конкурсах федерального, регионального, муниципального и внутришкольного уровня, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ) ;
III раздел «Портфолио работ» (учащийся представляет различные творческие и проектные работы) ;
IV раздел «Портфолио отзывов» (в данном разделе ученикам предлагается представлять, как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений) ;
V раздел «Копилка» (содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.).
Структура портфолио может корректироваться в соответствии с целью создания и видом портфолио.
Пермь - 2023