Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задания по теме 1 Профессиональная яконцепция педагога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 264

Скачиваний: 27

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"



Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах


Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Апаринова Екатерина Сергеевна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Задания по теме 5.1 Профессиональная Я-концепция педагога

 

Цель занятия: закрепление знаний о сущности профессиональной Я-концепции педагога; формирование умений описывать собственную профессиональную Я-концепцию.
Задание 1.

1. Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
Рассмотрим два примера определения Я-концепции педагога, как варианты профессиональной Я-концепци. Так, Т.Л. Григорьева трактует это понятие как относительно устойчивую, в большей или меньшей степени, осознанную, переживаемую как неповторимую систему представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит своё взаимодействие с другими людьми.
Более развёрнутое определение даёт Е.В. Прокопьева, которая под профессиональной Я-концепцией понимает «совокупность представлений о себе в различных отношениях, сторонами которой могут выступать личность самого профессионала; профессия-карьера как предметная область труда; множество профессиональных позиций; последовательность этапов, указывающих на движение личности по профессиональному пути; область и совокупность различного рода достижений; условие и средство развития личности; как профессиональное окружение, включающее реальных и вымышленных профессионалов; близкие человеку люди, члены его семье и семейные события, жизненные события и ситуации».


  1.  Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?


Сходства данных определений заключается в том, что профессиональная Я-концепция содержит совокупность представлений о самом себе, от которых зависит его выстраивание коммуникации с окружающими людьми.

Различия данных определений можно выделить в трактовке Е.В. Прокопьевой, которая содержит более разнообразные факторы, которые могут выступать как стороны формирования профессиональной Я-концепции, а именно:

  • профессия-карьера как предметная область труда;

  • множество профессиональных позиций;

  • область и совокупность различного рода достижений;

  • условие и средство развития личности;

  • Профессиональное окружение и близкие люди.




  1.  Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?


На мой взгляд, полномерно профессиональные качества описывает Ф.Н. Гоноболин, который выделяет ряд качеств:


  • педагоги­ческий такт

  • способность «реконструировать» учебный материал, доступно излагать его

  • способность убеждать лю­дей и организовывать их, способность к творческой рабо­те

  • способность быстро реагировать на педагогические ситуации и гибко вести себя в них

  • способность предвидеть результаты своей работы.

  • также автор выделяет такие личностные каче­ства, призванные обеспечивать эффективность педагоги­ческой деятельности, как: убеждённость, целенаправлен­ность, настойчивость, выдержка, находчивость.


Также важно отметить, что в профессиональной деятельности важно умение педагога адекватно оценивать свои личностные и профессиональные качества, для выстраивания коммуникации с учениками и результативного процесса обучения.

Задание 2.

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:

Проблемы педагогической

деятельности

Пути решения

Недостаточная значимость профессии педагога на рынке труда  

Повышение профессионального имиджа педагога, изменение стратегии выстраивания приоритетов у современной молодёжи на государственном уровне, повышение заработной платы работников

Большой объем работы и ненормированная нагрузка 

Регламент трудовой деятельности, полная комплектация штата сотрудников 

 Социальная значимость и отношение родителей к системе образования

Массовая огласка аспектов важности педагогической деятельности, переориентация ценностей общества потребления 

Недостаточное оснащение мат.частью и современными технологиями школ 

Борьба с коррупцией, увеличение финансирования сферы образования 

Большое количество учеников в одном классе

Увеличение штата сотрудников, привлечение молодых специалистов, формирование регламентированных по количеству классов 



Задания по теме 6.2 Способы оценивания учебных достижений

 

Цель: закрепление знаний о способах оценивания учебных достижений детей; формирование умений описывать и систематизировать способы оценивания учебных достижений.

Задание 3. 

Формула «Опять ты НЕ...»  — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

  1. Критиковать выполненную работу, а не личность и способности ребёнка;

  2. Уметь найти положительные моменты в неудачно выполненной работе;

  3. Ставить адекватные цели перед ребёнком, соотносимо его способностям и стремлениям;

  4. Использовать слова, которые создают позитивную атмосферу : «Умница!», «Молодец!», «Прекрасный ответ!», «Хороший вопрос!» и т.д.

А также применять фразы, которые позволяют поддержать ученика в ситуации неуспеха: «Ты можешь сделать лучше», «Ты меня очень огорчил этой работой», «Работа хуже, чем обычно» 

Задание 4.

Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

  1.         Что такое портфолио?

Портфолио – это документ ученика, в котором отмечаются все индивидуальные достижения в результате многообразной деятельности. 

  1.         Для чего необходимо создавать портфолио?

Портфолио должно представить отчет по процессу образования школьника, увидеть картину значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

  1.         Виды портфолио:

По содержанию возможно выделение следующих видов портфолио:

  • портфолио достижений: включает в себя лучшие результаты работы учащегося;

  • рефлексивный портфолио: включает в себя материалы и оценку\самооценку достижения целей, особенностей хода и качества работы с различными источниками информации, ощущений, размышлений, впечатлений и т.п.;

  • проблемно-ориентированный портфолио: включает все материалы, отражающие цели, процесс и результат решения какой-либо проблемы;

  • тематический портфолио: включает материалы, отражающие работу учащегося в рамках той или иной темы.


4)        Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

Временной отрезок сбора портфолио зависит от цели и тематики портфолио, таким образом, время сбора информации варьируется от нескольких недель до нескольких лет.

  1.         Структура портфолио: количество, название рубрик.

  1. Титульный лист (обложку);

  2. Содержание (оглавление);

  3. Основная часть:

I раздел «Мой портрет» (в этом разделе помещается автобиография и планы ученика на ближайшее будущее);

II раздел «Портфолио документов» (в разделе представляется документы об участии и победах в конкурсах федерального, регионального, муниципального и внутришкольного уровня, соревнованиях, олимпиадах, свидетельства об окончании музыкальных или художественных школ) ;

III раздел «Портфолио работ» (учащийся представляет различные творческие и проектные работы) ;

IV раздел «Портфолио отзывов» (в данном разделе ученикам предлагается представлять, как отзывы учителей, научных руководителей, так и оценку со стороны учащегося своих достижений) ;

V раздел «Копилка» (содержит памятки, инструкции, полезную информацию, конспекты занятий, лекций и т.п.).
Структура портфолио может корректироваться в соответствии с целью создания и видом портфолио.

Пермь - 2023